Интегрированное занятие по пожарной безопасности с включением пластилинографии «Команда спасения»

16
4
Материал опубликован 1 June 2020 в группе

Воспитатель: Кузнецова С. В.

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с включением пластилинографии.

Возрастная категория: 2 младшая группа

Тема: «Команда спасения»

Цель: Знакомить детей с назначением лестниц в зданиях и на улице. Вовлечь ребят в процесс тушения пожара, используя игровой прием. Изготовить модель пожарной лестницы путем пластилинографии.

Задачи:

Образовательные: Учить различать виды лестниц и их предназначение. 

Развивающие: Развивать умение отрывать пластилин в необходимом количестве от целого куска и раскатывать между ладонями детали пожарной лестницы. Формировать умение правильно располагать готовые детали  на листе картона, соединяя их в единое целое. 

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и умение доделывать изделие до конца. Воспитывать желание оказывать помощь, пострадавшим от пожара.

Артикуляция звуков: отрабатываем произношение звуков «р», «у», «ш».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: Модель пожарной машины с выдвижной лестницей, модель машины Молния Маккуин, модель машины Мэтр из серии мультфильмов «Тачки», иллюстрация с изображением пожарной машины и номером «01», звуковой детский мобильный телефон, руль, слайды из мультфильма, ноутбук.

Раздаточный материал: ½ листа белого картона, пластилин, клеенки на столы, влажные салфетки.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма Уолт Диснея «Команда спасения» из серии «Тачки», чтение произведения по мотивам Уолт Диснея «Команда Спасения», дидактические игры по пожарной безопасности, проигрывание пожароопасных ситуаций.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята, послушайте загадку:

«Лежит на спине – никому не нужна, прислони к стене – заберешься вверх по ней».

- О чем идет речь? (Ответы детей)

- О какой помощнице, которая помогает доверху добраться? (Ответы детей)

- Как вы думаете? (Ответы детей)

- Да, это лестница.

- Скажите, а где вы видели лестницу? (Ответы детей)

- В подъезде дома, в д/с, в магазине.

- Все эти лестницы находятся в зданиях.

- А для чего они нужны? (Ответы детей)

- Да, чтобы подниматься и спускаться к необходимому месту.

- А как бы мы поднимались, если б не было лестниц? (Ответы детей)

- Да, наверное, нужно было бы специальное предназначение для подъема людей на верхние этажи. Это может быть лифт. А у строителей используется подъемный кран.

- А еще где используют выдвижную лестницу?

- Конечно, она нужна пожарным для спасения людей. По – другому, они никак не смогут забраться через окно или балкон, чтобы помочь людям.

- Выдвижная пожарная лестница предназначена для подъема личного состава подразделений пожарной охраны в верхние этажи зданий для тушения пожара и спасательных работ.

2. Основная часть

Подвижная игра «Пожарная машина»

- Ребята, мне кто – то звонит (включаю звонок на телефоне)

- Алло, я слушаю.

- Всем экипажам на выезд! Пожар первой категории сложности! Горит завод бензина и спичек! Нельзя терять ни минуты.

- Ребята, наш друг Мэтр просит о помощи!

- Поможем ему? ( Ответы детей)

- Тогда заводим моторы: «р - р - р».

                          t1591027347aa.gif

- Поехали: «у - у - у» (имитация езды на пожарной машине по всей площади группы).


Пальчиковая гимнастика:

- Приехали, разворачиваем шланги, направляем мощную струю воды прямо на горящее здание «ш – ш – ш».

- Тушим пожар: «ш-ш-ш» (ставим один кулачок на другой и крутим руками, имитируя тушение пожара из шланга).

                         t1591027347ab.gif
Гимнастика для глаз:

- Тушим везде, посмотрите в верхних окнах по центру огонь. Тушим в левом верхнем, в правом верхнем окне. Огонь пошел и на правую сторону первого этажа. Пускаем струю ледяной воды на первом этаже слева. Усиливаем напор воды: «ш – ш – ш».

- Ребята, Молния не может выбраться из здания.

- Подставляем лестницы (развернули руки и вытянулись вверх, наши лестницы очень длинные и выдвижные).

                        t1591027347ac.gif
- Молния спасена, благодаря вам!

- Вы – настоящая команда спасения!

- Когда мы спасали Молнию, наши лестницы сломались.

- Давайте сконструируем новые.

-Только одна машина уцелела. Видите, какая у нее длинная лестница и оборудована механическим устройством передвижения. Здесь регулируется длина.

- Нам предстоит стать мастерами по ремонту своей техники.


Показ приемов лепки:

- Берем пластилин красного или оранжевого цвета, на ваш выбор и отрываем один кусочек для лепки стенного упора с одной стороны. Раскатываем между ладонями длинный столбик и располагаем его вертикально вверх по центру так, чтобы рядом можно было поставить еще один стенной упор. Раскатываем: вперед – назад. Лепим таким же способом второй упор и располагаем рядом. Теперь отрываем маленькие кусочки и раскатываем их между ладонями для ступенек. Располагаем их одна за другой на одинаковом расстоянии друг от друга.

- Смотрите, вы оказывается, настоящие мастера и всё умеете. Ваши лестницы помогут при тушении пожаров в другой раз.

3. Рефлексия

- Ребята, что мы сегодня узнали? (Ответы детей)

- В роли кого нам сегодня пришлось поработать? (Ответы детей)

- Да, мы с вами были настоящей командой спасения. Сначала были спасателями на пожаре, а потом ремонтировали свои машины от поломки выдвижной пожарной лестницы.

- А как вы думаете, почему возник пожар? (Ответы детей)

- Видимо, кто – то нарушил правила пожарной безопасности.

- А вы нарушаете эти правила? (Ответы детей)

- Что необходимо знать в первую очередь? (Ответы детей)

- Конечно, спички – детям не игрушка!

- Чем мы сегодня тушили пожар? (Ответы детей)

- Что нам помогло? (Ответы детей)

- Конечно, пожарная машина с выдвижной лестницей.

- Молодцы, ребята! Вы смогли не только потушить пожар, но и заняться ремонтом техники после пожара. Значит, вы – настоящая команда спасения.


                      t1591027347ad.gif









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно и полезно!!!

3 June 2020

Спасибо, Наталья Владимировна!

3 June 2020

Очень полезный и развивающий урок, соответствует возрасту детей. Спасибо!

17 July 2020

Спасибо, Зинаида Григорьевна, за положительную оценку.

17 July 2020