Интегрированное занятие по пожарной безопасности с включением пластилинографии «Команда спасения»
Воспитатель: Кузнецова С. В.
Интегрированное занятие по пожарной безопасности с включением пластилинографии.
Возрастная категория: 2 младшая группа
Тема: «Команда спасения»
Цель: Знакомить детей с назначением лестниц в зданиях и на улице. Вовлечь ребят в процесс тушения пожара, используя игровой прием. Изготовить модель пожарной лестницы путем пластилинографии.
Задачи:
Образовательные: Учить различать виды лестниц и их предназначение.
Развивающие: Развивать умение отрывать пластилин в необходимом количестве от целого куска и раскатывать между ладонями детали пожарной лестницы. Формировать умение правильно располагать готовые детали на листе картона, соединяя их в единое целое.
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и умение доделывать изделие до конца. Воспитывать желание оказывать помощь, пострадавшим от пожара.
Артикуляция звуков: отрабатываем произношение звуков «р», «у», «ш».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал: Модель пожарной машины с выдвижной лестницей, модель машины Молния Маккуин, модель машины Мэтр из серии мультфильмов «Тачки», иллюстрация с изображением пожарной машины и номером «01», звуковой детский мобильный телефон, руль, слайды из мультфильма, ноутбук.
Раздаточный материал: ½ листа белого картона, пластилин, клеенки на столы, влажные салфетки.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма Уолт Диснея «Команда спасения» из серии «Тачки», чтение произведения по мотивам Уолт Диснея «Команда Спасения», дидактические игры по пожарной безопасности, проигрывание пожароопасных ситуаций.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Ребята, послушайте загадку:
«Лежит на спине – никому не нужна, прислони к стене – заберешься вверх по ней».
- О чем идет речь? (Ответы детей)
- О какой помощнице, которая помогает доверху добраться? (Ответы детей)
- Как вы думаете? (Ответы детей)
- Да, это лестница.
- Скажите, а где вы видели лестницу? (Ответы детей)
- В подъезде дома, в д/с, в магазине.
- Все эти лестницы находятся в зданиях.
- А для чего они нужны? (Ответы детей)
- Да, чтобы подниматься и спускаться к необходимому месту.
- А как бы мы поднимались, если б не было лестниц? (Ответы детей)
- Да, наверное, нужно было бы специальное предназначение для подъема людей на верхние этажи. Это может быть лифт. А у строителей используется подъемный кран.
- А еще где используют выдвижную лестницу?
- Конечно, она нужна пожарным для спасения людей. По – другому, они никак не смогут забраться через окно или балкон, чтобы помочь людям.
- Выдвижная пожарная лестница предназначена для подъема личного состава подразделений пожарной охраны в верхние этажи зданий для тушения пожара и спасательных работ.
2. Основная часть
Подвижная игра «Пожарная машина»
- Ребята, мне кто – то звонит (включаю звонок на телефоне)
- Алло, я слушаю.
- Всем экипажам на выезд! Пожар первой категории сложности! Горит завод бензина и спичек! Нельзя терять ни минуты.
- Ребята, наш друг Мэтр просит о помощи!
- Поможем ему? ( Ответы детей)
- Тогда заводим моторы: «р - р - р».
- Поехали: «у - у - у» (имитация езды на пожарной машине по всей площади группы).
Пальчиковая гимнастика:
- Приехали, разворачиваем шланги, направляем мощную струю воды прямо на горящее здание «ш – ш – ш».
- Тушим пожар: «ш-ш-ш» (ставим один кулачок на другой и крутим руками, имитируя тушение пожара из шланга).
Гимнастика для глаз:
- Тушим везде, посмотрите в верхних окнах по центру огонь. Тушим в левом верхнем, в правом верхнем окне. Огонь пошел и на правую сторону первого этажа. Пускаем струю ледяной воды на первом этаже слева. Усиливаем напор воды: «ш – ш – ш».
- Ребята, Молния не может выбраться из здания.
- Подставляем лестницы (развернули руки и вытянулись вверх, наши лестницы очень длинные и выдвижные).
- Молния спасена, благодаря вам!
- Вы – настоящая команда спасения!
- Когда мы спасали Молнию, наши лестницы сломались.
- Давайте сконструируем новые.
-Только одна машина уцелела. Видите, какая у нее длинная лестница и оборудована механическим устройством передвижения. Здесь регулируется длина.
- Нам предстоит стать мастерами по ремонту своей техники.
Показ приемов лепки:
- Берем пластилин красного или оранжевого цвета, на ваш выбор и отрываем один кусочек для лепки стенного упора с одной стороны. Раскатываем между ладонями длинный столбик и располагаем его вертикально вверх по центру так, чтобы рядом можно было поставить еще один стенной упор. Раскатываем: вперед – назад. Лепим таким же способом второй упор и располагаем рядом. Теперь отрываем маленькие кусочки и раскатываем их между ладонями для ступенек. Располагаем их одна за другой на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Смотрите, вы оказывается, настоящие мастера и всё умеете. Ваши лестницы помогут при тушении пожаров в другой раз.
3. Рефлексия
- Ребята, что мы сегодня узнали? (Ответы детей)
- В роли кого нам сегодня пришлось поработать? (Ответы детей)
- Да, мы с вами были настоящей командой спасения. Сначала были спасателями на пожаре, а потом ремонтировали свои машины от поломки выдвижной пожарной лестницы.
- А как вы думаете, почему возник пожар? (Ответы детей)
- Видимо, кто – то нарушил правила пожарной безопасности.
- А вы нарушаете эти правила? (Ответы детей)
- Что необходимо знать в первую очередь? (Ответы детей)
- Конечно, спички – детям не игрушка!
- Чем мы сегодня тушили пожар? (Ответы детей)
- Что нам помогло? (Ответы детей)
- Конечно, пожарная машина с выдвижной лестницей.
- Молодцы, ребята! Вы смогли не только потушить пожар, но и заняться ремонтом техники после пожара. Значит, вы – настоящая команда спасения.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Светлана Валентиновна Кузнецова
Зинаида Григорьевна
Светлана Валентиновна Кузнецова