Конкурс -квест «Профессия мечты»
Конкурс -квест «Профессия мечты»
Цель:
- формирование устойчивого интереса к знакомству с различными профессиями.
Задачи:
- повысить уровень информированности учащихся о профессиях;
- содействовать развитию творческих и коммуникативных способностей учащихся;
- привлечь родителей к участию в школьной жизни детей.
Конкурс организует классный руководитель и представители родительского комитета класса. В конкурсе принимают участие учащиеся класса и представители семей. Проводится конкурс в течение одной недели.
День первый.
Учитель: Ребята, сегодня я получила сообщение от Доктора Зло в котором он сообщает, что через неделю уничтожит все профессии на Земле, чтобы у всех была одна профессия - злодей. Мы с вами можем помешать ему в этом злодействе. Для этого нам надо успеть защитить профессии и доказать Доктору Зло, что все они очень нужны на Земле.
Родитель: Мы за неделю не сможем показать Доктору Зло все профессии, поэтому предлагаем пройти опрос и выбрать пять самых популярных в нашем классе профессий, из них мы с вами и выберем самую по мнению нашего класса важную профессию, о ней мы и напишем письмо Доктору Зло.
(Опрос проводится онлайн, в первый день его проходят все желающие в семьях ребят класса, опрос составляется в программе Google Forms)
День второй.
Учитель объявляет пять выбранных классом профессий и ребята делятся на фанатов каждой профессии, к каждой группе фанатов добавляется родитель (лучше, если он представитель этой профессии!)
Далее учитель знакомит ребят с правилами защиты каждой профессии:
1. Группа фанатов профессии готовит один слайд презентации о своей профессии, вопросы к слайду, историю профессии.
2. Порядок защиты профессий определяется путем жеребьевки.
3. Ежедневно (пять дней) ребята проходят квест по выбранной профессии.
4. В процессе прохождения квеста каждой профессии начисляются баллы.
День третий-седьмой.
Проходит квест по профессиям. Ребята выполняют следующие задания:
1 задание.
Демонстрируется подготовленный фанатами слайд о профессии (содержание слайда: название профессии, фото представителя профессии в рабочей форме, инструменты профессии, интересные факты и т. д. Слайд оформляется ярко, используются различные шрифты и их цвет.) Группа фанатов дает время на изучение слайда, затем задает ребятам вопросы по содержанию слайда, за каждый правильный ответ профессия получает свой заслуженный балл.
2 задание.
За определенное время ребята должны угадать инструменты нужные людям этой профессии по пантомиме ребят из группы фанатов. За каждый угаданный инструмент профессия получает балл.
3 задание.
Проводится розыск качеств (заранее спрятанных в классе) нужных представителям данной профессии. Розыск ведется по четким командам ребят из группы фанатов (Н-р: три шага влево, поворот направо, три шага прямо, присесть, посмотреть под стулом). За каждое найденное качество профессия получает балл.
4 задание.
Собирают текст с историей возникновения профессии. На каждом слове текста порядковый номер. Текст наклеивается на лист и зачитывается ребятам класса.
5 задание.
Профессиональный керлинг. Выставлены кегли, на них фото инструментов профессии, представителей профессии, мест, где работают люди данной профессии. Но есть опасные кегли, относящиеся к другой профессии. Ребята с расстояния два метра катят мяч и должны сбить нужные кегли. За каждую правильно сбитую кеглю – балл, если сбита неправильная – минус балл.
Заключительный день.
Подсчитывается количество набранных баллов каждой профессией, ребятам класса предлагается еще раз проголосовать за одну из пяти профессий и по результатам голосования плюс набранные баллы выбирается профессия мечты класса.
Учитель: Ребята, вот мы и выбрали профессию мечты, о ней мы сегодня с вами расскажем в письме Доктору Зло, я уверена, что он поймет важность и нужность всех профессий, а кроме этого мы с вами пригласим его на экскурсию, где познакомимся с представителями профессии мечты, побываем на месте их работы. (Учителем совместно с представителями родительского комитета организуется экскурсия)