Квест-карта «Азбука профессий»

5
7
Материал опубликован 4 October 2017 в группе

Квест -карта

Агроном ГМО

Задание 1. Выполните задание

Посмотри на ягоду и определи на какую букву она начинается, определи расположение буквы в слове (начале, середине, конце слова и заштрихуй)

         

Заштрихуй букву А красным карандашом

А

Послушай стихотворение и посчитай сколько букв А в нем:

Аист нёс в авоське алой:
Азбуку для Ани с Аллой,
Абажур, альбом – Алисе,
Алычу, арбуз – Анфисе

Пройди лабиринт от арбуза к букве А

Задание 2. Моделирование

С помощью деталей Лего собери модель квадратного арбуза

     
     

В Израиле агрономы вывели новый вид квадратных арбузов. Сколько квадратных арбузов войдет в этот ящик. Нарисуй квадратные арбузы в этом ящике. Подпиши цифру , обозначающую количество арбузов:

Задание 3. Конструирование

Специалист по использованию генномодифицированных (ГМО) продуктов в сельском хозяйстве; занимается внедрением биотехнологических достижений и получением продуктов с заданными свойствами. Несмотря на общественную полемику вокруг этой темы, большинство ученых придерживаются мнения о безопасности ГМО. Прослушай и отгадай загадку. Собери из кубиков Лего транспортное средство, которое необходимо для транспортировки продуктов после разработок инженера – агронома ГМО.

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Авторы: Меньщикова Наталья Александровна МАДОУ "Детский сад №478 г. Челябинска" , Медведева Наталья Васильевна МАДОУ "Детский сад №193 г. Златоуста" Тележинская ЕленаЛеонидовна, ГБУ ДПО ЧИППКРО

Квест - карта

Вотчер

Задание 1. Выполни задания

Найди среди этих картинок профессии, названия которых начинаются на букву В. Назови их. Обведи эти картинки синим карандашом.

Вспомни цифру первого десятка, которая начинается на букву В. Нарисуй эту цифру, применяя красные и желтые карандаши, так чтобы половина цифры была красным цветом, а вторая желтым.

Задание 2. Моделирование

Перед Вами здания железнодорожного вокзала г. Челябинска, в 2011 году данный комплекс был признан лучшим в России. Разделитесь на две команды и постройте со своими друзьями свой вокзал с железной дорогой, не забудьте использовать для строительства здания «окна» и «двери», которые должны открываться.

Задание 3. Конструирование

Вотчер – это специалист в области строительства, который применяет новые цифровые технологии. Тренд-вотчеру необходимы наблюдательность, хорошая интуиция, умение работать с большим объёмом информации, способность к анализу, широкий кругозор, коммуникативные навыки. Давайте поиграем в игру «Строим дом». Вспомните, какие профессии могут участвовать в постройке дома? Назовите материалы, которые используются в строительстве. Сконструируйте из Лего свою строительную площадку и не забудьте уделить внимание, на новую профессию – вотчер, с которой мы сегодня познакомились.

Задание 4. Исследовательская деятельность

Исследуйте помещение своей группы, на предмет не используемой поверхности, что необходимо добавить для уюта в вашу группу? Сколько помещений в вашей группе? Какие помещения самые большие, а какие самые маленькие? Какие помещения самые светлые, а какие самые темные? Сколько лампочек освещает ваше помещение? А сколько окон в вашей группе? Чего больше в вашем помещение столов или стульев? Подумай и подготовь рассказ, что бы ты хотел изменить в группе, что бы помещение стало лучшим в твоем детском саду.

Авторы: Хохлова Марина Сергеевна, МАДОУ ДС № 36, г. Челябинск, Мазина Екатерина Александровна МАДОУ "ДС № 85 г. Челябинска",

Тележинская ЕленаЛеонидовна, ГБУ ДПО ЧИППКРО

Квест карта

Консьерж робототехники

Задание 1 Выполни задания

Установи зеркальце вдоль линии над смайликами что ты увидел? И дорисуй смайлики в зеркальном отражении чтобы получилась буква К

Помоги найти рабочий инструмент для каждого робота

Раскрась понравившегося робота

 

 

 

Задание 2. Моделирование

С помощью кубиков Лего собери фигуру робота по схеме

Задание 3.Конструирование

Роботизированные отели уже существуют в Америке, Китае, Японии и других странах, и хотя механические швейцары, горничные и курьеры неплохо себя зарекомендовали, над ними все равно требуется человеческий присмотр. Такой консьерж должен быть высокоорганизованным специалистом с навыками многозадачности, разбираться в механизмах и иметь навыки общения с искусственным интеллектом.

Представь - что ты специалист, контролирующий гостиничных роботов. Предложи своим друзьям создать роботов по обслуживанию гостиницы, такие как:

Робот - швейцар, администратор, уборщик помещений, повар, дворник, садовник.

Помоги человеку-специалисту управлять роботами и создай его рабочее место, за которым он будет контролировать работу гостиничных роботов.

Задание 4. Исследовательская деятельность

Зимой русские люди, особенно дети любят лепить снеговиков. Собери робота из снега. Можно ли робота-снеговика занести в помещение? Что с ним произойдет? А что если робота-снеговика полить водой: холодной, теплой, горячей? Из каких материалов еще можно слепить робота? Проверьте на прочность все предложенные модели роботов. Какой материал целесообразнее использовать для каркасов роботов?

Авторы: Шулика Елена Ивановна, МБДОУ - детский сад № 7 "Умка", г. Верхний – Уфалей,

Пушкарева Наталья Владимировна, МБОУ ДО "ЦДОД" Г, Коркино,

Тележинская ЕленаЛеонидовна, ГБУ ДПО ЧИППКРО

Квест-карта

Проектировщик дирижаблей

Задание 1. Выполни задания

С какой буквы начинается слово Проектировщик? Дорисуй эту букву и заштрихуй ее красным карандашом.

Найди букву П и обведи её.

А ф п л д г у в р

Л к ж р п ы ц д ч

Пропиши эту букву.

П П

П п

Задание 2. Моделирование

Составь из предложенных букв слово:

Р К Е Р Щ К И О П О В Т И

Как ты думаешь, чем занимается проектировщик? Что он может проектировать? Рассмотри макеты различных транспортных средств. Попробуй спроектировать транспортное средство для спасателей.

В России состоялась презентация первого в стране «дирижабледрома». Она прошла 8 августа 2013 года в городе Киржач, расположенном на территории Владимирской области, что ты можешь рассказать о роли дирижаблей на службе у спасателей?

Задание 3. Конструирование

Дирижабль - это летательный аппарат, который «плавает» по воздуху. Он имеет обтекаемую форму, что помогает ему легко передвигаться. Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мари Шарль Мёнье. Дирижабль Мёнье должен был быть сделан в форме эллипсоида. Управляемость должна была быть осуществлена с помощью трёх пропеллеров, вращаемых вручную усилиями 80 человек.

Сконструируй свой дирижабль, предусмотри его особенности (обтекаемость, двигатель, крылья, воздушный винт и т. д.). Для кого он будет использоваться? (пассажирские или грузовые перевозки).

Задание 4. Исследовательская деятельность

Мы столкнулись с мнение, что дирижабли не безопасные транспортные средства. Проверь как твой дирижабль будет вести себя на воде?

Затонет ли он? А как себя нужно вести в пустыне или в жарких песках, если путешественники вынуждены там будут совершить посадку?

Авторы: Блинова Екатерина Владимировна МБУДО"УВР" г.Челябинска, Кучина Евгения Максимовна МДОУ ДС №106 г. Челябинска

Тележинская Елена Леонидовна ГБУ ДПО ЧИППКРО

Квест-карта

Рекуператор

Задание 1. Выполни задание

«Рекуператор» использует в своей работе энергию, полученную от электротранспорта. Раскрась картинки, на которых изображен электротранспорт.

Задание 2. Моделирование

Соедини две английские буквы так, чтобы получилась буква, с которой начинается и заканчивается название профессии «РекуператоР». Выложи эти буквы из кубиков Лего разного цвета и соедини их, создавая букву Р.

Ii Gg Kk Oo Yy

Задание 3. Конструирование

Мы живем во времени, когда необходимо беречь природные ресурсы. С каждым днем люди думают о том, какими способами и возможностями ее можно сохранить. Для этого существует профессия «Рекуператор». Рекуператор – это человек, который разрабатывает системы, позволяющие «улавливать» избыточную энергию электротранспорта.

Собери макет системы «улавливания» энергии и расскажи, как она работает.

Авторы: Латышева Татьяна Петровна МАДОУ "ДС № 36 г.Челябинска", Циулина Светлана Георгиевна МАДОУ "ДС № 36 г.Челябинска"

Квест –карта

Техник интермодальных транспортных решений

Задание 1. Выполни задания

Найди в названии профессии все буквы Т и посчитай их. Запиши получившееся число.

Зарисуй букву Т по клеточкам.

               

 

Т

 

 

                 
                 
                 
                 
                 

 

               

Задание 2. Моделирование

Рассмотри картинки. Назови, одним словом. Раздели картинки по видам: воздушный, водный и наземный транспорт. Смоделируй из Лего деталей тот транспорт, который тебе нравится или ты хотел бы научиться управлять в будущем.

Задание 3. Конструирование

Предлагаем тебе поработать с кубиками Лего. Сконструируй аэровокзал, на который одновременно прибывают самолет, пароход и поезд. Поиграй с друзьями в игру так, чтобы самолет, поезд и пароход не столкнулись и не мешали работе друг друга. В этом тебе поможет профессия техника интермодальных транспортных решений.

Задание 4. Исследовательская деятельность

Важной составляющей частью движения транспортных средств является воздух (ветер) или «аэродинамическая устойчивость». Проверь разные материалы: лист бумаги, деталь лего, лего модель, ткань и т.д на устойчивость к ветру. Подумай, как тебе может в этом помочь воздушный шарик?

Авторы: Бычкова Юлия Павловна, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №2 "Развитие", г. Верхний Уфалей, Порядина Ульяна Александровна МАДОУ ДС № 478 г.Челябинска,

Тележинская ЕленаЛеонидовна, ГБУ ДПО ЧИППКРО

Квест - карта

Экоаналитик

Задание 1. Выполни задание

Это буква Э. Соедини по точкам и раскрась в зелёный цвет.

Назови профессии, которые видишь на картинках.

Задание 2. Моделирование

Растительный мир очень важен в экологии. Собери дерево из: 5 коричневых, 6 зеленых деталей.

Задание 3. Конструирование

Экоаналитик - специалист, который анализирует строительный объект с точки зрения его воздействия на экологию, а также консультирует компании относительно выбора наименее вредных для окружающей среды решений для строительства. Сконструируй из кубиков Лего экологически чистый город или парк, в котором ты построишь свою лабораторию для экоаналитиков.

Задание 4. Исследовательская деятельность

Вода, воздух, почва – это важные ресурсы для города. Как очистить минеральную воду от песка и пузырьков воздуха?

Авторы: Погорелова Оксана Владимировна МАДОУ "Детский сад № 478 г. Челябинска",

Федорова Марина Сергеевна МБДОУ "Детский сад № 76 г. Челябинска",

Тележинская ЕленаЛеонидовна, ГБУ ДПО ЧИППКРО

Квест – карта

Юстировщик

Задание 1. Выполни задание

Заштрихуй букву Ю по образцу

Выберите название профессий, которые начинаются на букву Ю

Посмотри на букву Ю и собери такую же, но красного и желтого цвета.

 

Задание 2. Моделирование

Юстировщик – работает с измерительными приборами. В обязанности входит проверка, ремонт и настройка оборудования. Эти работы требуют предельного внимания, терпения и выдержки. Ведь малейшая ошибка может привести к поломке. Слева на картинке изображён прибор, который называется ИНТЕРФЕРОМЕТР. Из деталей Лего смоделируй свой измерительный прибор, расскажи друзьям, для чего он нужен.

Задание 3. Конструирование

Вспомни сказочных персонажей, которым помогли волшебные предметы в трудную минуту. Назовите эти сказки. Сконструируй свой сказочный предмет или героя, которые помогают в трудную минуту. Это добрый или злой герой? Объедини свой макет с макетами своих друзей и придумай новую сказку.

Задание 4. Исследовательская деятельность

Вопрос: Весы и линейка, что между ними общего? Чем может пользоваться юстировщик?

Этот инструмент называется «Линейка». В школе ты очень часто будешь работать с ней. А сейчас попробуй ответить на вопросы: что можно измерять линейкой? Что такое глубина? Ширина? Высота? Возьми у взрослых линейку и попробуй извлечь звук из линеек разно длины, прижав их одной стороной к столу, а противоположную сторону линейки ударяй рукой. Спроси у папы или у дедушки, что такое лазерная линейка? Ты можешь ей воспользоваться и измерить свой рост и высоту своего дома?

Авторы: Тятюшкина Елена Валерьевна МБДОУ д/с №9 г. Куса, Шабанова Наталья Олеговна МБДОУ д/с № 180 г. Челябинск,

 Тележинская ЕленаЛеонидовна, ГБУ ДПО ЧИППКРО

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена, здравствуйте! Креативная, современная, творческая коллективная работа! Очень хотелось бы прочитать в пояснительной записке к ней "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" Буду Вам благодарна, если смогу получить такую информацию.

6 November 2017

Любовь Ивановна, доброе время суток! я являюсь заведующим лабораторией учебно-методического центра ИКТ ГБУ ДПО ЧИППКРО. Одним из направлений моей работы является внедрение новых технологий в образовательную деятельность. Данные квесты были разработаны в рамках модульного курса по вопросам образовательной робототехнике в дошкольных организациях. Распределили алфавит, поработали с атласом профессий: http://atlas100.ru/, выбрани то,что возможно будет интересно детям, поэкспериментировали. Мне была апробирована система из 3 заданий для дошкольников: моделирование, конструирование и исследование, что и предложила нашим педагогам на осмысление. Работа проводилась в группах, рецензирование проводила я. Данные квесты уже написаны для всех букв, для всех профессий. Приезжайте к нам на курсы покажем! СПАСИБО за добрые слова! Вот мой блог: http://cmitpvikt.blogspot.ru/, там очень много материалов:) пользуйтесь, только авторство идей соблюдайте:) А хотите? Давайте с нами в проектах участвовать? у нас МНОГОООООООО всего:)

28 November 2017

Разработка замечательная..... НО! Это конкурс ЭССЕ. "Эссе - это прозаическое СОЧИНЕНИЕ небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета." Толковый словарь С.И. Ожегова.

7 November 2017

Олеся Васильевна, я знаю,что такое эссе:) и вы потратили зря время на толковый словарь Ожегова С.И. Данные работы я выложила, только лишь по той причине, что работы классные!!!!!!!!!!! и я горжусь своей работой и работой моих коллег, которые очень успешно внедряют данную форму в своей практике! Я эссе мне писать было некогда. Я слишком востребованный педагог:) и меня просто попросили здесь выложить ДЛЯ ВАС интересные работы:) и не стоит людям за их работу ставить минусы! не злитесь:)

28 November 2017

Историческая справка: в словаре С.И. Ожегова термина "эссе" нет :) Сергей Иванович не мог дать ТАКОГО ВАШЕГО определения:)))) возможно вы отличный копирайтер, так как Ваше определение с этих сайтов: http://gigabaza.ru/doc/71472.html http://pnu.edu.ru/ru/recruitment/graduates/essay/ https://studopedia.ru/19_57327_metodicheskie-ukazaniya-k-napisaniyu-esse.html https://studfiles.net/preview/5055554/ и к Ожегову С.И. они ни чего общего не имеют:))))))) глупое замечание:))))

28 November 2017

Не хотела вас обидеть своим замечанием. Работа действительно замечательная, просто она была выставлена на конкурс ЭССЕ, поэтому я написала замечание. Считаю, что если вы хотите поделиться своим опытом, выставите работу не на конкурс, а просто в своё портфолио, люди её найдут и будут очень ей рады. Согласна, что во времена Ожегова не знали что такое "эссе", однако данный словарь дополняется другими авторами и соответственно пополняется новыми словами. Необязательно иметь у себя лично бумажную книгу: есть электронные версии словарей. http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=36403

4 December 2017

История термина: В качестве особой жанровой формы ввёл, опираясь на опыт предшественников, Мишель Монтень в своих «Опытах» (фр. Les Essais, 1580). Своим сочинениям, изданным в виде книг в 1597, 1612 и 1625, Фрэнсис Бэкон впервые в английской литературе дал название англ. essays. Английский поэт и драматург Бен Джонсон впервые использовал слово эссеист (англ. essayist) в 1609. Для русской литературы жанр эссе не был характерен. Образцы эссеистического стиля обнаруживаются у А. Н. Радищева («Путешествие из Петербурга в Москву»), А. И. Герцена («С того берега»), Ф. М. Достоевского («Дневник писателя»). В начале XX века к жанру эссе обращались В. И. Иванов, Д. С. Мережковский, Андрей Белый, Осип Мандельштам, Лев Шестов, В. В. Розанов, позднее — Илья Эренбург, Юрий Олеша, Виктор Шкловский, Константин Паустовский, Иосиф Бродский. Литературно-критические оценки современных критиков, как правило, воплощаются в разновидности жанра эссе.

28 November 2017