12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Коротун Валерия Евгеньевна1325
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Преподаватели строительных дисциплин.»


«КВЕСТ «ФУНДАМЕНТ ПРОФЕССИИ»»
PPTX / 2.72 Мб


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Колледж ПетроСтройСервис»
 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия для студентов первого курса специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

«КВЕСТ «ФУНДАМЕНТ ПРОФЕССИИ»»

Автор: Коротун Валерия Евгеньевна

-преподаватель спец. дисциплин

Санкт- Петербург

2018

Содержание

Введение

Основная часть:

1. Подготовительный этап

2. Ход занятия

Приложение

Введение

Основой для интеграции является теория межпредметных связей, которая в современной дидактике получает всё больше и больше внимания. Межпредметные связи являются формой и принципом взаимодействия между отдельными учебными дисциплинами, служат для обобщения и систематизации знаний, но не представляют нового качества знаний. Межпредметная интеграция образует целостность, которая представляет интегральное качество.

Преимущества интеграции на занятии:

1.Интегрированные уроки развивают потенциал обучающихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

2.Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание обучающихся на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. Они снимают утомляемость, перенапряжение за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

3.Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества преподавателя, способствует раскрытию способностей обучающихся. Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы.

Провести интеграцию на занятии можно в форме образовательного квеста. Это совершенно новая форма программ, с помощью которой обучающиеся полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Квест, как форма проведения занятия, позволяет студентам быть активными участниками действия, творчески взаимодействовать друг с другом, развивать общекультурные и профессиональные компетенции, а также важные качества личности, необходимые будущим профессионалам: способность быстро принимать решения, действовать в условиях неопределенности, навыки командной работы, креативность мышления и другие. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Как форма задания для методической разработки, квесты требуют навыков конструирования социальной реальности, создания сюжетов, проектирование заданий и условий их выполнения. Это творческая, креативная работа, которая позволяет раскрывать интересы студентов, их представления о прошлом, настоящем и будущем, включать в проектную деятельность свои компетенции, работать с категориями социального пространства и времени.

Квесты обладают высоким ресурсным педагогическим потенциалом и являются наиболее перспективной технологией подготовки к профессиям. Как социально-педагогические технологии они содействуют формированию общекультурных и профессиональных компетенций, ответственности за принятые решения и готовят к будущим рискам, в т.ч. в профессиональной деятельности.

Подготовительный этап занятия

Чтобы заочно повысить интерес студентов к дисциплинам, которые им предстоит освоить в рамках обучения на втором курсе и показать практическое применение знаний общеобразовательных дисциплин предлагается провести данное интегрированное занятие в форме квеста. Занятие преследует своей целью: побудить студентов воспроизводить и использовать имеющиеся у них теоретические и практические познания, сравнивать, сопоставлять, делать умозаключения. Этому способствует игра, как один из методов обучения, ведь именно в процессе игры появляется восприятие того или иного материала, а также показывает межпредметные связи по ряду общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин.

Для проведения мероприятия заранее преподавателем разрабатывается подробный план занятия, состоящий из нескольких этапов:

подготовительный,

организационный,

основной

заключительный.

Подготовительный этап включает в себя:

1)выбор общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин, через которые можно чётко проследить межпредметные связи;

2)составление заданий, этапов прохождения, списка вопросов;

3)проводится организационная и консультационная работа с преподавателями - предметниками.

Организационный этап включает в себя:

1)сообщение студентам цели занятия и его особенностей;

2) проведение беседы, включающей профессиональные вопросы;

3) выделение знаний, необходимых для успешного выполнения заданий.

Основной этап включает в себя:

1) деление студентов на группы;

2) обсуждение правил квеста;

3) раздача маршрутных карт;

4) выполнение заданий.

Итоговый этап включает в себя:

1) достижение поставленных целей, сформированных на организационном этапе;

2) оценка работы студентов при выполнении заданий;

3) награждение участников, команд.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата: «__» _________________ 20__ года

Группа: _________

Дисциплина: Внеклассное мероприятие

Тема урока: «Фундамент профессии»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний, совершенствования знаний, умений и навыков

Вид занятия: Интегрированный урок

Метод проведения: кольцевой краткосрочный квест (занятие – игра)

Форма организации обучения: групповая

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран, презентация в MS Power Point, маршрутные карты, карточки и конверты с заданиями.

Цели урока:

Дидактическая:

Применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний.

Задачи:

1. Закрепление и углубление знаний обучающихся, полученных при изучении общеобразовательных дисциплин.

2. Предоставление студентам возможности получения информации по данной теме.

3. Формирование у студентов интереса к учебе и научно-исследовательской деятельности.

Развивающая:

Расширение объёма жизненных наблюдений и кругозора обучающихся и формирование умения объяснять явления, применять знания в новой ситуации.

Задачи:

1. Развивать способность выделять главное, способствовать умению объяснять понятия, делать выводы и обобщения.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами.

3.Обеспечение у студентов способности к оценочным действиям.

4. Тренировка навыков командной работы и коммуникаций в группе в условиях командной игры в формате квеста.

Воспитательная:

Знакомство с выбранной профессией.

Задачи:

1.Воспитание гражданской позиции обучающихся и ответственности.

2.Воспитание инициативы и самостоятельности в учебной и трудовой деятельности.

Междисциплинарные связи: физика, математика, черчение, география.

Обучающийся должен знать: основы теории курса физики, физический смысл универсальных физических констант, значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе. Роль географии в естествознании, ее связь с другими науками. Применение пространственного восприятия предметов и его значение в жизни современного общества.

Обучающийся должен уметь: использовать законы физики при объяснении различных явлений в природе и технике, переводить единицы физических величин в единицы СИ, распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями, решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), объяснять и демонстрировать, систематизировать знания общеобразовательного цикла к решению производственных задач.

Развиваемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


 


 

п/п

Этап

урока

Элементы и структура занятия, дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

Примечания

1.

Организация начала занятия

Организационный

Проверка присутствующих, подготовка учащихся к работе на занятии

Полная готовность группы, оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

5 мин

2.

Подготовка к основному этапу занятия

Основной

Сообщение темы занятия.

Постановка целей и задач.

Развитие коммуникативных УУД, установление эмоциональных контактов между учащимися

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной, практической деятельности на основе опорных знаний

5 мин

3.

Практическая деятельность учащихся

Выполнение заданий.

Развитие познавательных УУД, общеучебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний)

Активные действия учащихся при решении поставленных задач;

включение в деятельность, расширение коммуникационных способностей совместное целеполагание и планирование общих способов работы, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности.

25 мин

4.

Подведение итогов занятия

Заключительный

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и определить важность процессов обучения в последующей деятельности

Релаксация участников образовательного процесса;

заинтересованность и готовность студентов к изучению предметов специального цикла

10 мин


 

2.Ход занятия

Слайд 1

Здравствуйте! Сегодня у нас необычная встреча! Пройдёт совсем немного времени и Вы приступите к изучению предметов профессионального цикла, а на сколько Вы к этому готовы покажут результаты, прохождения испытаний.

Cлайд 2

-Как Вы думаете, знания каких предметов вам пригодятся при выполнении заданий, которые приготовили Вам преподаватели спецдисциплин?

Физика, химия, математика, биология и др.


 


 

Cлайд 3

- Строительный комплекс России включает в себя различные сферы деятельности и требования к знаниям его участников так же многообразны, а их уровень должен быть выше, чем Бурдж-Халифа, самое высокое здание в мире.

Слайд 3

- Давайте немного разомнёмся перед началом. Расшифруйте несколько аббревиатур.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

- Молодцы! Теперь Вы готовы к объявлению правил квеста. Путём жеребьёвки Вы разделитесь на бригады (приложение 1). Каждая бригада должна пройти 4 станции- аудитории в которых Вы сможете не только получить задание, но и познакомиться с Вашими будущими преподавателями. Конечно и они с нетерпением хотят увидеть Вас, тех кому они будут передавать свои знания.

Слайд 10

- Каждая бригада получит маршрутную карту (приложение 2), куда преподаватель будет вносить результат выполнения задания и указывать путь к следующему. А сейчас проведём жеребьёвку.(проводится жеребьёвка, выдаются маршрутные карты)

А теперь Ваше первое испытание- найти преподавателя. (студентам говорят номер группы, которая находится сейчас в аудитории в которую необходимо им попасть, они должны догадаться пройти к расписанию).

Бригады выполняют задания (приложение 3). Преподаватели осуществляют проверку, выставляют баллы. После прохождения 4 станций студенты возвращаются в начальную аудиторию.

Слайд 11

- А сейчас мы подведём итоги (ведётся подсчёт баллов, награждение победителей) .

Спасибо за внимание!

Приложение 1

Приложение 2

МАРШРУТНАЯ КАРТА

бригада ____________________

Станция/ аудитория

ФИО преподавателя

Балл

Ключ

I /

     

II /

     

III /

     

IV /

     

ИТОГО:

Приложение 3

СТАНЦИЯ 1 (техническая механика)

Вес Васи 100 кг. Вес Маши 50 кг.

ЗАДАНИЕ:

Сколько Маш должно сесть на качели, чтобы уравновесить Васю, если

1

плечо а= 1,5 метра

 

2

плечо а= 1,0 метр, плечо b= 2,0 метра

 

(результат запишите в графу 3)

ОТВЕТ:

1

плечо а= 1,5 метра

2

2

плечо а= 1,0 метр, плечо b= 2,0 метра

1

СТАНЦИЯ 2 (геодезия)

Масштабом называется отношение длины линии на плане (карте) к длине горизонтального проложения соответствующей линии на местности.

ЗАДАНИЕ: Воспользуйтесь знаниями о масштабе и определите:

Какой отрезок на карте масштаба 1:50000 будет соответствовать расстоянию 1,5 км?

 

Запишите масштаб карты, если отрезок на местности в 1 км изображается на карте отрезком 10 см.

ОТВЕТ:

3 см

1: 10000

СТАНЦИЯ 3 (технология строительных процессов)

ЗНАКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Задание: выполните движение такелажника (стропальщика)

и догадайтесь, что оно означает.

(ответ запишите в графу 3)

Прерывистое движение вверх руки на уровне пояса ладонью вверх; рука согнута в локте

ПОДНЯТЬ ГРУЗ ИЛИ КРЮК

Прерывистое движение вниз руки перед грудью ладонью вниз; рука согнута в локте

ОПУСТИТЬ ГРУЗ ИЛИ КРЮК

Подъём вытянутой руки, предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта

ПОДНЯТЬ СТРЕЛУ

Опускание вытянутой руки, предварительно поднятой до вертикального положения, ладонь раскрыта

ОПУСТИТЬ СТРЕЛУ

Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз

СТОП (прекратить подъём или передвижение)

СТАНЦИЯ 4 (инженерная графика)

Вид – это изображение обращенной к наблюдателю наружной поверхности предмета.

ЗАДАНИЕ: Установите соответствие между деталью и её видом.

 

 

 

 

ОТВЕТ:

Опубликовано в группе «Преподаватели строительных дисциплин.»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.