12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ширяева Марина Михайловна236 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Нетрадиционное домашнее задание по информатике и ИКТ
Конкурсная работа по информатике
«Нестандартное домашнее задание по информатике и ИКТ»
Автор: Ширяева Марина Михайловна, учитель информатики МБОУ «СОШ №29»
Тема домашнего задания: «В мире кодов. Способы кодирования информации»
Класс: 5
Цель: упражнять в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов, развивать логику и мышление обучающихся.
Степень сложности: средний
Тип задания: индивидуальное
Рекомендуемое количество времени на выполнение домашнего задания: 30-40 мин
Инструкция к выполнению: выполнить на выбор любые 5 заданий
Способ проверки: ответ у доски (1, 2, 5, 7, 9, 10), взаимная проверка (3, 4, 6, 8, 11)
Задания:
Дано правило для кодовой таблицы: А→Г, Б→Д, …, Я→В. Расшифруйте следующую кодировку: Жзос пгфхзуг дслхфв.
Выучите, как передать семафорной азбукой свое имя и продемонстрируйте в классе.
При передаче радиограммы, переданной с использованием азбуки Морзе, было потеряно разбиение на буквы. Определите текст радиограммы.
− − − · − − − − − − − · · −
Составьте 3 ребуса к словам, относящимся к устройствам компьютера.
Расшифруйте слова, подставив вместо скрипичного ключа название нот.
йл,мен, нотель информации, стема счисления, кон , текстовый дактор, програмрование.
Закодируйте любую поговорку с помощью рисунка.
Пример: Как с гуся вода
Дана таблица заполненная символами русского алфавита случайным образом. Составь предложение, начиная движение с ячейки красного цвета, а далее по стрелкам.
Н | Т | Р | П | Ю | А | Л | Р | Ь | Е |
С | К | Н | И | К | Г | Ь | Д | Ж | Н |
Л | Я | Д | Е | Р | Й | С | Н | О | М |
Т | У | М | П | Ц | В | Б | Т | Л | И |
Ч | Ю | Е | О | В | Ю | С | Й | Д | О |
А | К | И | Р | А | И | Ц | П | Э | Ы |
Ф | О | Д | Ь | Т | М | А | Д | Ш | Я |
О | Х | У | И | Н | Р | Т | Я | П | Г |
Ж | В | Е | Ю | Ф | О | Ъ | В | Е | Ж |
Ч | И | З | И | Щ | К | П | У | М | Ф |
↓→↓← ↓↓→↑→↑→↓↓← ↓→↓→↑↑→↑←↑
Зашифровано изображение. Проведите дешифрование, закрасив квадраты в пустой сетке, как обозначено вверху.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | |||||||
Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Б6 | Б7 | |||||||
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | |||||||
Г1 | Г2 | Г3 | Г4 | Г5 | Г6 | Г7 | |||||||
Д1 | Д2 | Д3 | Д4 | Д5 | Д6 | Д7 | |||||||
Е1 | Е2 | Е3 | Е4 | Е5 | Е6 | Е7 | |||||||
Ж1 | Ж2 | Ж3 | Ж4 | Ж5 | Ж6 | Ж7 |
Ж | |||||||
Е | |||||||
Д | |||||||
Г | |||||||
В | |||||||
Б | |||||||
А | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дана кодовая таблица «Пляшущие человечки».
Расшифруйте следующее слово, но буквы в слове перепутаны.
Воспользуйтесь обозначениями индейской азбуки и декодируйте сообщение индейца.
Придумайте свою кодировочную таблицу и закодируйте сообщение другу.