Нестандартное домашнее задание по информатике и ИКТ в 5 классе

4
0
Материал опубликован 21 August 2018 в группе

Всероссийский конкурс для учителей информатики и ИКТ

«Нестандартное домашнее задание

по информатике и ИКТ»


 

Пояснительная записка

На конкурс представлена работа, состоящая из нескольких видов домашних заданий для обучающихся 5 класса, обучающихся по УМК Л.Л. Босова и др. М.: Бином. Лаборатория знаний Информатика 5 класс. Для каждой темы описано домашнее задание, степень его сложности, тип задания, рекомендуемое количество времени на выполнение и способ проверки. Конечно, рекомендованное время на выполнение и способ проверки являются условными. Основные цели представленных домашних заданий – это не только повторение изученного материала, но и повышение общего уровня эрудиции обучающихся. Так же представлен один из вариантов домашнего задания в виде мини проекта – исследовательского задания.

Используемая литература:

Л.Л. Босова «Информатика 5 класс» М.: Бином, 2016 г.

Д.М. Златопольский «Интеллектуальные игры в информатике» Санкт-Петербург.: БХВ-Петербург, 2004 г.

Горячев А.В., Шафрин ю.А. «Практикум по информационным технологиям» М.: Бином, 2002 г.

А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман «Информатика и информационные технологии» М.: Просвещение, 2010 г.

Тема урока «Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места».

Тема домашнего задания: создание иллюстрации одного из требований или правил работы за компьютером.

Цели: повторить правила техники безопасности и организации рабочего места в компьютерном классе.

Степень сложности (минимальный, средний, высокий): минимальный

Тип задания (индивидуальное, групповое, с родителями): индивидуальное

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 10-15 мин

Способ проверки:

На прошлом уроке мы познакомились с вами с требованиями техники безопасности и правилами работы на компьютере. Домашним заданием было нарисовать иллюстрацию одного из требований или правил работы за компьютером. Вы видите, на доске перечислены группы требований и правил. Давайте по-очереди, на магнитики, прикрепим ваши иллюстрации к той группе требований или правил, которую вы изобразили.

требования безопасности и правила

перед началом работы      работы на клавиатуре      организации рабочего места        

 

   во время работы         в аварийных ситуациях          по окончании работы

 


 

Тема урока «Информация вокруг нас».

Тема домашнего задания: 1. Заполнение таблицы

Предмет

Свойство предмета

Канал передачи информации

Орган чувств человека

Вид информации

       

       

       

       

       

Используйте слова: зрительная, красота, ухо, запах, слух, зрение, кожа, сладкий, осязание, мягкость, музыка, глаз, нос, язык, тактильная, звуковая, обонятельная, вкусовая, тепло, вкус, обоняние, кислый, солёный

 

Цели: обсуждение видов информации по способу восприятия органами чувств человека

Степень сложности (минимальный, средний, высокий): средний

Тип задания (индивидуальное, групповое, с родителями): индивидуальное

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 7-10 мин

Способ проверки: Взаимная проверка, можно предложить  ученикам обменяться тетрадями с соседом по парте, проверить выполнение заданий, поставить оценку и рассказать о допущенных ошибках, обсудив спорные вопросы.
 

Тема урока «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией».

Тема домашнего задания: поиск ответа в приведенном тексте. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

Искомые термины – название клавиш и символов на них

Этот процесс орнитологи1 называют миграцией.

Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Не смотря на это, его феска2 не раз падала с головы.

Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Этот старинный комод ему доставался в наследство от бабушки

 

1 орнитолог – специалист, изучающий птиц

2 фреска – мужской головной убор в виде усеченного конуса с кисточкой (в странах Ближнего Востока)

Искомые термины – виды информации, обрабатываемой в компьютере

Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось

Когда-то он работал в идеологическом отделе

Он сказал «Пойдемте к стене»

Оказалось, что граф и Казаков – одно и то же лицо.

Цели: расширить представление обучающихся о компьютере, и сферах применения компьютера, повышение общего уровня эрудиции обучающихся.

Степень сложности (минимальный, средний, высокий): средний

Тип задания (индивидуальное, групповое, с родителями): индивидуальное, с родителями

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 10-15 мин

Способ проверки: Правильный вариант выполнения домашнего задания выводится учителем на экран проектора. Ученики сверяются с ним, исправляют допущенные ошибки, получая по ходу необходимые комментарии от учителя или одноклассников. 

 

Тема урока «Ввод информации в память компьютера».

Тема домашнего задания: поиск ответа в приведенном тексте. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин, связанный с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

Искомые термины – название клавиш и символов на них

В присутствии начальника Потап робел как ребенок.

В чем был смысл, Эшби так и не понял.

Температура воздуха была настолько высока, что только в воде можно было охладиться.

Можно сказать, что достался ему этот вентиль даром

 

Цели: расширить представление обучающихся о компьютере, повышение общего уровня эрудиции обучающихся.

Степень сложности (минимальный, средний, высокий): средний

Тип задания (индивидуальное, групповое, с родителями): индивидуальное, с родителями

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 7-10 мин

Способ проверки: Правильный вариант выполнения домашнего задания выводится учителем на экран проектора. Ученики сверяются с ним, исправляют допущенные ошибки, получая по ходу необходимые комментарии от учителя или одноклассников.
 

Тема урока «Управление компьютером».

Тема домашнего задания: создание иллюстраций названий клавиш (специальной, клавиши управления курсором) клавиатуры. Примечание Клавишу Shift –нарисовать 5 штук

Цели: повторить клавиатуру, как одно из важнейших устройств ввода информации

Степень сложности (минимальный, средний, высокий): средний

Тип задания (индивидуальное, групповое, с родителями): групповое

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 20-25 мин

Способ проверки: учебное лото.

Учитель должен подготовить комплекты из учебных карт в виде таблицы. Например, Таблица 1 (остальные карты содержат те же операции, только написанные в другом порядке). Для быстроты проверки целесообразно, чтобы обучающиеся на оборотной стороне названий клавиш поставили номера (у всех обучающихся одинаковые номер), и при ответе на вопросы, обучающиеся должны размещать карточки обратной стороной вверх, Таблица 2.

Таблица 1

Переключение клавиатуры с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно

Переключение режима ввода строчных букв на режим ввода прописных букв и обратно

Фиксация режима ввода прописных букв и отказ от режима фиксации этого режима

Переместить курсор на страницу вверх

Получение символов, расположенных вместе с цифровыми в верхнем ряду клавиатуры

Удаление символа стоящего справа от курсора

Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками арифметических операций

Перевод курсора в начало строки

Удаление символа стоящего слева от курсора

Переместить курсор на страницу вниз

Перевод курсора в конец строки

Завершение ввода абзаца

Таблица 2

 

1 2

2

3

7

2

4

6

8

5

9

10

11

 

 

 

 

 

 


 

Лицевая сторона - Обратная сторона 

Ctrl -1

PageUp -7

Enter -11

End -10

PageDown -9

Home - 8

NumLock -6

Bask -5

CapsLock -3

Del -4

Shift -2

 

Тема урока «Хранение информации».

Тема домашнего задания: создание омонимов

Вы конечно знаете, какие слова называют омонимами (слова, совпадающие по звучанию, но полностью отличающиеся по значению). Создать 3-4 варианта омонимов, например:

Разновидность носителей информации – Спортивный снаряд (Диск)

Манипулятор в компьютере – Грызун (Мышь)

Цели: повторить устройства компьютера, носители информации, повышение общего уровня эрудиции обучающихся

Степень сложности (минимальный, средний, высокий): средний

Тип задания (индивидуальное, групповое, с родителями): индивидуальное, с родителями

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 20-25 мин

Способ проверки: опрос светофор. Обучающимся выдаются карточки с одной стороны красного цвета, с другой стороны зеленые. Один из обучающихся выходит к доске и зачитывает омонимы который он составил, обучающиеся поднимают карточки зеленым цветом вверх – если они знают ответ, красным – если не знают. Задающий вопрос выбирает отвечающего. Учитель наблюдает за ответами.
 

Тема урока «Файлы и папки».

Тема домашнего задания: иерархическая структура

Перечисленные ниже объекты были распределены по нескольким каталогам. Сохранилась только схема каталогов. Распределите объекты по каталогам и дайте название каждому каталогу.

Перечень объектов

Карта города Ростова-на-Дону

Парк юрского периода

Операция Ы и другие приключения Шурика

В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни»

Формула любви

Игра «Казаки»

Фотографии города Ростов-на-Дону

Белое солнце пустыни

Запись результатов игры «Казаки»

Расписание поездов в г. Ростов-на-Дону

Тот самый Мюнхаузен

Адреса и телефоны торговых компаний города Ростов-на-Дону

 

Цели: получить представление об иерархической структуре файловой системы, операции с файлами и каталогами.

Степень сложности (минимальный, средний, высокий): минимальный

Тип задания (индивидуальное, групповое, с родителями): индивидуальное, Рекомендуемое количество времени на выполнение: 10-15 мин

Способ проверки: выполнение аналогичного задания
 

Тема урока «Передача информации».

Тема домашнего задания: найти «следы» информационных процессов в произведениях литературы.

Изучить различные литературные произведения с точки зрения информационных процессов. Выписать отрывок из произведения указав, кто является источником, кто приемником информации и какой канал связи используют.

Цели: повторить устройства компьютера, носители информации, повышение общего уровня эрудиции обучающихся

Степень сложности (минимальный, средний, высокий): средний

Тип задания (индивидуальное, групповое, с родителями): индивидуальное, с родителями

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 20-25 мин

Способ проверки: мини проект, проверка всех проектов.


 

Тема урока «Текстовая информация. Форматирование текста».

Тема домашнего задания: При создании текста нередко используют шрифты разного начертания. В таблице приведены некоторые виды шрифтов, используемых в текстовых редакторах. Заполните пустые клетки таблицы, указав соответствующие характеристики шрифтов.

Название шрифта

Образец

Начертание

Тип

1

Times New Roman

Hello, world!

прямой

с засечками

2

Arial

Hello, world!

 

рубленый

3

Courier

Hello, world!

   

4

Arabic

Hello, world!

полужирный

 

5

Verbena

Hello, world!

   

6

Times New Roman

Hello, world!

   

7

Arial

Hello, world!

   

8

Courier

Hello, world!

   

9

Arabic

Hello, world!

наклонный

подчеркнутый

 

10

Verbena

Hello, world!

   


 

Цели: перерабатывать информацию, обобщать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя текстовый процессор

Степень сложности (минимальный, средний, высокий): средний

Тип задания (индивидуальное, групповое, с родителями): индивидуальное, задание с применением компьютера

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 15-20 мин

Способ проверки: создание текстового документа по образцу с применением форматирования.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации