Конспект урока по физической культуре для 5 класса «Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок прогнувшись»
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса
Раздел « Гимнастика»
Тема урока: «Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок прогнувшись »
Место проведения: спортзал
Задачи урока:
1. Повторить технику упоров на гимнастической скамейке и горке матов, а также соскока прогнувшись».
2. Оценить выполнение опорного прыжка в упор присев (высота гимнастического «козла» - 80 см) и взмахом рук соскока прогнувшись.
3. Способствовать развитию силовых способностей.
4. Способствовать формированию правильной осанки.
5. Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений.
Необходимый инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, маты, гимнастический «козёл», гимнастический мостик.
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I.
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
|
1. Построение, отметить присутствующих и отсутствующих, сообщение задач.
2. Строевые упражнения: расчет по порядку, повороты на месте.
3. гимнастический шаг: 4 шага - руки вперед, 4 шага - руки в стороны, 4 шага - руки вперед, 4 шага - руки вниз, 8 шагов - на носках, руки за головой, 8 шагов - на пятках, руки в стороны;
4. Ходьба противоходом, шаг галопа вправо (влево).
5. Бег; бег с поворотом кругом по сигналу.
6. Перестроение в 4 колонны.
7. ОРУ в шеренгах:
1) и. п. – стойка руки на плечах рядом стоящих 1-2- плечи поднять 3-4- и. п. 5-6- ссутулиться 7-8- и. п.
2) и.п. – стойка – руки вниз, взяться пальцами рук 1-3- три отведения рук движением вперед 4- и. п. 5-7- то же, что счет 1-3 движением назад 8- и. п.
3) и. п. стойка ноги врозь – руки на плечах 1-3- три пружинистых наклона туловища вперед 4- и. п. 5-7- наклон туловища назад 8- и. п.
4) и. п. стойка – руки на плечах 1-4 - 2 приседа 5-8- мах вперёд правой, мах вперёд левой
5) и.п. – о.с. 1-3- три шага вперед на руках 4- упор лежа 5-7- три шага назад 8- о. с.
6) и.п. – стойка руки на плечах 1-8- прыжки на двух ногах, ходьба на месте.
7. Перестроение в 2 колоны, перед каждой колонной гимнастическая скамейка, а за ней горка матов. |
12 мин. 1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
5мин.
4 р.
4 р.
4 р.
4 р.
4 р.
4 р.
1 мин. |
«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу. Обеспечить конкретность и доступность понимания учащимися формулировок задач урока.
Внимание на чёткость выполнения.
Следить за осанкой, точным выполнением задания.
Соблюдать интервал.
«Через центр по 4 марш!»
Обращать внимание на синхронность выполнения упражнений в шеренгах, точно под счет
Максимально отводить прямые руки
В наклонах вперед прогнуться, в наклоне назад ноги не сгибать
Мах ногой выполнять прямой, опорную ногу не сгибать.
Выполнять точное положение упора лежа.
Колени, носки натянуть.
Соблюдать дисциплину. |
II.
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь |
Задания выполняются в колоннах по гимнастической скамейке с переходом на горку матов (высота - 70 см).
1) И.п.- осн.ст., руки в стороны на гимнастической скамейке; - ходьба на носках, руки в стороны по гимнастической скамейке; - толчком двух вскок в упор на колени на горку матов;
2) И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая скамейка между ног; - бег высоко поднимая колени, руки на пояс; - толчком двух вскок в упор присев на горку матов;
3) И.п. – осн. стойка на гимнастической скамейке; 1- упор присев стоя на гимнастической скамейке. 2- соскок прогнувшись со скамейки. 3- приземление в полуприсед, руки вперёд - вверх. 4 – осн.стойка
4) И.п. – упор присев на гимнастической скамейке; - прыжки в упоре присев с поочерёдной постановкой рук и ног; - толчком двух вскок в упор присев, взмахом рук соскок прогнувшись;
5) И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая скамейка между ног, руки с опорой на скамейку; - толчком ног вскок в упор присев, толчком ног соскок ноги врозь, с поочерёдной постановкой рук и ног; - с 1-2 шагов наскок на две и толчком двух вскок в упор присев, взмахом рук соскок прогнувшись;
Переход к гимнастическому «козлу» (снаряд).
6) И. П. – лицом к снаряду. - сделать 1-2 шага перед гимнастическим мостом. - выполнить отталкивание двумя ногами, постановку рук на верхнюю часть снаряда.
7) И.П. – лицом к снаряду. - выполнить разбег, наскок на мостик, отталкивание, постановку рук, вскок в упор присев на гимнастического «козла», соскок прогнувшись.
8) Упр. №7 – выполнить на оценку.
Построение в 4 колонны. Комплекс упражнений на развитие силовых способностей: выполнить 2 подхода 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание): мальчики - девочки –
2. Поднимание туловища лёжа на спине, ноги согнуты, руки за голову: мальчики – девочки -
3. Поднимание туловища лёжа на животе, руки за голову: мальчики – девочки -
Подготовка зала к игре. |
25 мин.
1 р. (2 мин.)
1 р. (2 мин.)
4 р. (1 мин.)
1 р. (2 мин.)
1 р. (2 мин.)
1 р. (2 мин.)
2 р. (4 мин.)
2 р. (4 мин.)
5 мин.
10 р. 7 р.
15 р. 10 р.
15 р. 15 р.
1 мин. |
Элементы выполняются одновременно на двух гимнастических скамейках и матах по отделениям, поточно.
При ходьбе соблюдать осанку, спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят. Толчок двумя ногами, с высоким подниманием спины, руки ставить с верху в 15 см. от края мата. При беге колени поднимать высоко, шаги бега выполнять чаще. Колени подтянуть как можно ближе к груди.
Обратить внимание на прыжок вверх( ноги вместе и прямые). На приземлении: полуприсед, руки вперёд вверх, спину держать ровно.
Скоординировать движение рук и ног, спину не прогибать,а высоко поднимать. При вскоке в упор присев колени держать вместе.При соске на приземлении с амортизировать действие внешних сил за счёт лёгкого сгибания ног. Соблюдать правильную постановку рук, подтягивание колен к груди. Показать выполнение 1-2 шага с наскоком. Скоординировать движение шагов с наскоком на две ноги и постановкой рук.
Показать выполнение 1-2 шага в разбеге и само упражнение в целом.
Страховка и помощь. Встать сбоку от учащихся у места приземления и страховать его под грудь или под спину. В момент прихода на снаряд в упор присев - за руку. Указать ошибки. Отметить лучших в выполнении упражнения.
Настроиться на выполнение прыжка на оценку. Выставить оценки.
Задания выполняются под счёт Следить за правильностью выполнения: руки – на ширине плеч, в пояснице не прогибаться, животом пола не касаться.
Поднимание с касанием локтями колен, опускание с касанием локтями пола.
При поднимание туловища прогибание с отведением локтей назад, при опускании быть внимательным ( не удариться об пол).
Поставить 4 скамейки квадратом и приготовить 4 волейбольных мяча. |
III. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь |
1. Игра «Мяч с четырёх сторон». Играющие, разделившись на четыре равные команды, располагаются за скамейками. В середине квадрата обозначается круг диаметром 2 метра. Из каждой команды выделяется по водящему, который берёт мяч и встаёт в круг, напротив своей команды. По сигналу водящий бросает мяч игроку своей команды, находящемуся справа в шеренге, а он перебрасывает мяч обратно. Когда крайний слева получит мяч, то он бежит на место водящего, а водящий бежит и становится крайним справа в шеренге. Когда первый водящий вернётся на своё место – игра закончена.
2. Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание: - сгибание–разгибание рук в упоре лежа; - наклон вперёд согнувшись;
|
8 мин.
5 мин.
1 мин.
2 мин. 2×10 р. 2×10 р.
|
Водящий может выйти из круга, только после того как он бросит мяч последнему игроку в шеренге. Игрок, стоявший крайним слева в шеренге выбегает из-за скамейки после того как поймает мяч. Если мяч игроком не пойман, то бросок повторяется.
- оценка степени решения задач; - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;
Наглядно показать выполнение упражнений и объяснить необходимость их выполнения. Выполнять каждый день. |