Урок физкультуры «Опорный прыжок», 9 класс

0
0
Материал опубликован 17 November 2017

Актюбинская область

Айтекебийский район

Талдысайская средняя школа,

учитель физической культуры

Слюсарь Роза Петровна

Открытый урок по физкультуре в 9 классе.

Тема урока: Опорный прыжок.

Цели: формирование знаний по теме, совершенствование техники опорного прыжка способами «ноги врозь»,» согнув ноги» и боком через гимнастического козла и коня; способствовать развитию скоростно - силовых качеств применительно к опорному прыжку и ловкости; воспитание смелости и умению преодолевать трудности.

Ожидаемый результат: учащиеся усвоят теоретический материал по теме «Опорный прыжок»; смогут самостоятельно выполнить упражнения на гимнастическом бревне и на высокой перекладине; освоят технику опорного прыжка изученными способами, смогут выполнить все упражнения на беговой разминке; получат заряд бодрости и будут в хорошем настроении.

Этапы урока

Действие учителя

Действие учащихся

Ресурсы

I.Вызов.

1) Приветствие учащихся. Постановка цели.

2) Психологический настрой.

– Ребята, я вижу, что некоторые из вас улыбаются, а некоторые немного зажаты, поэтому я вам сейчас предлагаю послушать музыку. Это будут отрывки мелодий. Вы должны определить ваше настроение по темпу мелодии (быстрый, средний, медленный).

Звучит музыка.

3) Побуждение.

- По имеющемуся инвентарю, который я расставила заранее, назовите упражнения, которые вам предстоит выполнять на уроке.

- А новую тему вы попробуйте угадать из картинок (показываю рисунки козла и прыгающего коня).

Построение. Рапорт дежурного.

Учащиеся слушают музыку и изображают на плакате номер мелодии, которая соответствует их настроению в данный момент.

Называют упражнения: Упражнения в равновесии и упражнения на высокой перекладине.

Ребята называют тему «Опорный прыжок».

Сотовый телефон, музыкальная композиция, плакат, маркеры.

Гимнастические маты, гимнастическое бревно, высокая перекладина.

Рисунки козла и прыгающего коня.

 

2. Осмысление

4. Выполнение разминки.

- Класс! На 1-2 расчитайсь! Направо! Из колоны по одному в колону по два становись! В колоне по два строевым шагом в обход по залу марш!

Выполняют команды учителя.

 
 

Вторые номера остаются шагать на месте в крайнем правом углу у двери, вторые номера продолжают движение до крайнего левого угла. 1-2 номера шагают на месте.

 

- На месте стой! Налево! Бег начинаем по свистку. Работаем по круговой системе. Пробегая

круг, вы берете одно из заданий, написанных на листочках , и выполняете его. И 1-я и 2-я группы ждут, пока последний из выполняющих не закончит упражнение. Продолжаем бег по свистку. Назначается «старший» группы.

После круговой пробежки, группы выполняют задания по листочкам.

Свисток, стикеры с заданиями, скакалки, гимнастические маты.

5. Дыхательная гимнастика.

После выполнения всех заданий и пробежки учащиеся восстанавливают дыхание, выполняя дыхательную гимнастику (1-2-3 вдох; 4- выдох).

 

6.ОРУ в кругу.

1.И.п. Стоя ноги на ширине плеч. Наклоны вперед.

2.И.п. то же. Прогнуться назад.

3.Наклоны влево-вправо.

4.Равновесие на левой-правой ноге – «ласточка».

5.И.П. то же. 1-4 – поднять прямую ногу вперед.

6.И.П. то же. Приседания одновременно и «волной».

7.Из седа с поднятыми прямыми ногами, руки на плечах партнера. Выполнять горизонтальные «ножницы».

8.Взять друг друга за пальцы. Встряхивать, потихоньку подергивая за пальцы.

Восстановив дыхание, 1 и 2 группы становятся в круг лицом , положив руки друг другу на предплечье, каждая из групп в своем углу. Выполняют упражнения.

Гимнастические маты.

7. Совершенствование навыков.

После окончания разминки звучит команда «Класс! В одну

Пока учитель считает до 5, перестраиваются в

 

шеренгу становись! » Считает до 5.

- Сейчас мы с вами закрепим изученный материал. Что мы делали на прошлом уроке?

Девочки выполняют задания по карточке на гимнастическом бревне.

одну шеренгу.

Отвечают на поставленный вопрос: упражнения в равновесии и упражнения на высокой перекладине.

 

А) Инструктаж по ТБ.

- Не забывайте о самостраховке. При необходимости ( в случае падения) нужно успеть сгруппироваться, чтобы не получить серьезной травмы.

Б) Выполнение заданий по карточкам.

Бревно: упражнения в равновесии (девушки).

Выбирают старшего группы, который отвечает за страховку при выполнении упражнений.

Девочки готовят место для выполнения упражнений.

Упражнения, выполняемые с переменой места опоры:

1. Соскок в полуприсед с подниманием на носки, руки в стороны. Выполнять одновременно по 3 человека.

2. Ходьба на носках, руки в стороны; соскок в полуприсед с подниманием на носки, руки в стороны.

3. Ходьба на носках с подниманием прямой ноги вперед; соскок в полуприсед с подниманием на носки, руки в стороны.

4. Ходьба с поднимание согнутой ноги под углом, вытянув носок; соскок в полуприсед с подниманием на носки, руки в стороны.

5. Шаг с подскоком на носках, руки на поясе; соскок в полуприсед с подниманием на носки, руки в стороны.

Гимнастические маты, гимнастическое бревно.

 

6. Выпады на

впередистоящую ногу (2)- упор на руки с подниманием прямой ноги вверх – упор присев,

руки в стороны – повороты в приседе – вставание – бег на носках

 

Упражнения на высокой перекладине (юноши).

Учитель подходит, то к одной группе, то к другой, контролирует, комментирует, исправляет, помогает.

8. Новая тема. Теоретическая часть.

Построение в одну шеренгу.

- Мы с вами выяснили вначале урока, что новая тема у нас «Опорный прыжок». Я вам сейчас прочитаю небольшой текст по теме, а вы попробуете мне его пересказать.

А) Чтение текста «Опорный прыжок.»

В) Пересказ.

Учитель резюмирует сказанное.

9. Подводящие упражнения. Практическая часть.

- Класс! На вытянутые в стороны руки разомкнись!».

соскок в полуприсед с подниманием на носки, руки в стороны.

1.Подтягивание в висе, из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись;

2.Махом обеих ног перейти в вис ноги врозь, переворот через колено, скрестив ноги.

3.Подъем переворотом.

4.Выход силой.

Строятся в шеренгу по одному.

Внимательно слушают, рассказывают ту информацию, что запомнили, вносят дополнения.

Выполняют задания по 7-8 раз.

а) прыжок вверх, ноги врозь;

Гимнастические маты, высокая перекладина.

Показывает технику выполнения упражнения.

б) по свистку принять упор лежа , затем упор присев так же после свистка.

Свисток

 

10. Опорный прыжок.

Проверяет устойчивость и расстановку инвентаря. Еще раз напоминает о самостраховке и технике безопасности.

Выполняет страховку.

11. Уборка инвентаря.

Убирают ненужный инвентарь. Устанавливают все необходимое для опорного прыжка.

Прыгают через козла и коня:

1) Опорный прыжок способом ноги врозь через козла в ширину.

2) О.П. способом согнув ноги через козла в ширину.

3) О.П. ноги врозь через козла в длину.

4) О.П.прыжок боком через коня.

5) О.П. способом согнув ноги через коня.

6) Опорный прыжок способом ноги врозь через коня.

Г/ козел,

г/ конь,

г/ мостик, г/маты.

3. Рефлексия.

12. Построение. Подведение итогов урока. Оценивание.

- Молодцы, хорошо потрудились. Вижу, что в основном упражнения вами усвоены. Недоработки, конечно, есть, но, думаю, что вместе мы в будущем их исправим.

- Сейчас я предлагаю вам оценить самих себя, т.е свою работу за урок. Выберите фигуру, соответствующую вашей оценке и объясните, по какому принципу вы определите, какая фигура означает оценку «5», «4», «3».

Из предложенных фигур выбирают по их мнению соответствующую их проделанной работе фигуру (т.е. оценку) и крепят ее в нужную графу на плакате.

Отвечают на вопросы.

Звезды, квадраты и треугольники по количеству учащихся.

3. Рефлексия.

- А сейчас я хочу оценить вашу работу и поставить вам свои оценки.

- Что для вас сегодня было новым, интересным?

- С каким настроением вы покидаете урок? Давайте

вспомним музыку, которую мы прослушали в начале урока. Изменилось ли у вас настроение?

- Класс! Равняйсь! Смирно!

Домашнее задание: прыжки вверх с хлопком над головой (дев. – 15 раз, юн. – 25 раз).

Урок окончен! До свидания!

Вновь слушают музыку и записывают номера на

плакат в соответствующую графу.

Сотовый телефон, музыкальная композиция маркеры, плакат.

Что удалось?

 

Что не удалось?

 

Что можно улучшить?

 

Что я смог развить в своих навыках? Что можно изменить?

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.