Урок физкультуры «Опорный прыжок», 9 класс
Актюбинская область
Айтекебийский район
Талдысайская средняя школа,
учитель физической культуры
Слюсарь Роза Петровна
Открытый урок по физкультуре в 9 классе.
Тема урока: Опорный прыжок.
Цели: формирование знаний по теме, совершенствование техники опорного прыжка способами «ноги врозь»,» согнув ноги» и боком через гимнастического козла и коня; способствовать развитию скоростно - силовых качеств применительно к опорному прыжку и ловкости; воспитание смелости и умению преодолевать трудности.
Ожидаемый результат: учащиеся усвоят теоретический материал по теме «Опорный прыжок»; смогут самостоятельно выполнить упражнения на гимнастическом бревне и на высокой перекладине; освоят технику опорного прыжка изученными способами, смогут выполнить все упражнения на беговой разминке; получат заряд бодрости и будут в хорошем настроении.
Этапы урока |
Действие учителя |
Действие учащихся |
Ресурсы |
I.Вызов. |
1) Приветствие учащихся. Постановка цели. 2) Психологический настрой. – Ребята, я вижу, что некоторые из вас улыбаются, а некоторые немного зажаты, поэтому я вам сейчас предлагаю послушать музыку. Это будут отрывки мелодий. Вы должны определить ваше настроение по темпу мелодии (быстрый, средний, медленный). Звучит музыка. 3) Побуждение. - По имеющемуся инвентарю, который я расставила заранее, назовите упражнения, которые вам предстоит выполнять на уроке. - А новую тему вы попробуйте угадать из картинок (показываю рисунки козла и прыгающего коня). |
Построение. Рапорт дежурного. Учащиеся слушают музыку и изображают на плакате номер мелодии, которая соответствует их настроению в данный момент. Называют упражнения: Упражнения в равновесии и упражнения на высокой перекладине. Ребята называют тему «Опорный прыжок». |
Сотовый телефон, музыкальная композиция, плакат, маркеры. Гимнастические маты, гимнастическое бревно, высокая перекладина. Рисунки козла и прыгающего коня. |
2. Осмысление |
4. Выполнение разминки. - Класс! На 1-2 расчитайсь! Направо! Из колоны по одному в колону по два становись! В колоне по два строевым шагом в обход по залу марш! |
Выполняют команды учителя. |
|
Вторые номера остаются шагать на месте в крайнем правом углу у двери, вторые номера продолжают движение до крайнего левого угла. 1-2 номера шагают на месте. |
|||
- На месте стой! Налево! Бег начинаем по свистку. Работаем по круговой системе. Пробегая круг, вы берете одно из заданий, написанных на листочках , и выполняете его. И 1-я и 2-я группы ждут, пока последний из выполняющих не закончит упражнение. Продолжаем бег по свистку. Назначается «старший» группы. |
После круговой пробежки, группы выполняют задания по листочкам. |
Свисток, стикеры с заданиями, скакалки, гимнастические маты. |
|
5. Дыхательная гимнастика. |
После выполнения всех заданий и пробежки учащиеся восстанавливают дыхание, выполняя дыхательную гимнастику (1-2-3 вдох; 4- выдох). |
||
6.ОРУ в кругу. 1.И.п. Стоя ноги на ширине плеч. Наклоны вперед. 2.И.п. то же. Прогнуться назад. 3.Наклоны влево-вправо. 4.Равновесие на левой-правой ноге – «ласточка». 5.И.П. то же. 1-4 – поднять прямую ногу вперед. 6.И.П. то же. Приседания одновременно и «волной». 7.Из седа с поднятыми прямыми ногами, руки на плечах партнера. Выполнять горизонтальные «ножницы». 8.Взять друг друга за пальцы. Встряхивать, потихоньку подергивая за пальцы. |
Восстановив дыхание, 1 и 2 группы становятся в круг лицом , положив руки друг другу на предплечье, каждая из групп в своем углу. Выполняют упражнения. |
Гимнастические маты. |
|
7. Совершенствование навыков. После окончания разминки звучит команда «Класс! В одну |
Пока учитель считает до 5, перестраиваются в |
||
шеренгу становись! » Считает до 5. - Сейчас мы с вами закрепим изученный материал. Что мы делали на прошлом уроке? Девочки выполняют задания по карточке на гимнастическом бревне. |
одну шеренгу. Отвечают на поставленный вопрос: упражнения в равновесии и упражнения на высокой перекладине. |
||
А) Инструктаж по ТБ. - Не забывайте о самостраховке. При необходимости ( в случае падения) нужно успеть сгруппироваться, чтобы не получить серьезной травмы. Б) Выполнение заданий по карточкам. Бревно: упражнения в равновесии (девушки). |
Выбирают старшего группы, который отвечает за страховку при выполнении упражнений. Девочки готовят место для выполнения упражнений. Упражнения, выполняемые с переменой места опоры: 1. Соскок в полуприсед с подниманием на носки, руки в стороны. Выполнять одновременно по 3 человека. 2. Ходьба на носках, руки в стороны; соскок в полуприсед с подниманием на носки, руки в стороны. 3. Ходьба на носках с подниманием прямой ноги вперед; соскок в полуприсед с подниманием на носки, руки в стороны. 4. Ходьба с поднимание согнутой ноги под углом, вытянув носок; соскок в полуприсед с подниманием на носки, руки в стороны. 5. Шаг с подскоком на носках, руки на поясе; соскок в полуприсед с подниманием на носки, руки в стороны. |
Гимнастические маты, гимнастическое бревно. |
|
6. Выпады на впередистоящую ногу (2)- упор на руки с подниманием прямой ноги вверх – упор присев, руки в стороны – повороты в приседе – вставание – бег на носках |
|||
Упражнения на высокой перекладине (юноши). Учитель подходит, то к одной группе, то к другой, контролирует, комментирует, исправляет, помогает. 8. Новая тема. Теоретическая часть. Построение в одну шеренгу. - Мы с вами выяснили вначале урока, что новая тема у нас «Опорный прыжок». Я вам сейчас прочитаю небольшой текст по теме, а вы попробуете мне его пересказать. А) Чтение текста «Опорный прыжок.» В) Пересказ. Учитель резюмирует сказанное. 9. Подводящие упражнения. Практическая часть. - Класс! На вытянутые в стороны руки разомкнись!». |
соскок в полуприсед с подниманием на носки, руки в стороны. 1.Подтягивание в висе, из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись; 2.Махом обеих ног перейти в вис ноги врозь, переворот через колено, скрестив ноги. 3.Подъем переворотом. 4.Выход силой. Строятся в шеренгу по одному. Внимательно слушают, рассказывают ту информацию, что запомнили, вносят дополнения. Выполняют задания по 7-8 раз. а) прыжок вверх, ноги врозь; |
Гимнастические маты, высокая перекладина. |
|
Показывает технику выполнения упражнения. |
б) по свистку принять упор лежа , затем упор присев так же после свистка. |
Свисток |
|
10. Опорный прыжок. Проверяет устойчивость и расстановку инвентаря. Еще раз напоминает о самостраховке и технике безопасности. Выполняет страховку. 11. Уборка инвентаря. |
Убирают ненужный инвентарь. Устанавливают все необходимое для опорного прыжка. Прыгают через козла и коня: 1) Опорный прыжок способом ноги врозь через козла в ширину. 2) О.П. способом согнув ноги через козла в ширину. 3) О.П. ноги врозь через козла в длину. 4) О.П.прыжок боком через коня. 5) О.П. способом согнув ноги через коня. 6) Опорный прыжок способом ноги врозь через коня. |
Г/ козел, г/ конь, г/ мостик, г/маты. |
|
3. Рефлексия. |
12. Построение. Подведение итогов урока. Оценивание. - Молодцы, хорошо потрудились. Вижу, что в основном упражнения вами усвоены. Недоработки, конечно, есть, но, думаю, что вместе мы в будущем их исправим. - Сейчас я предлагаю вам оценить самих себя, т.е свою работу за урок. Выберите фигуру, соответствующую вашей оценке и объясните, по какому принципу вы определите, какая фигура означает оценку «5», «4», «3». |
Из предложенных фигур выбирают по их мнению соответствующую их проделанной работе фигуру (т.е. оценку) и крепят ее в нужную графу на плакате. Отвечают на вопросы. |
Звезды, квадраты и треугольники по количеству учащихся. |
3. Рефлексия. |
- А сейчас я хочу оценить вашу работу и поставить вам свои оценки. - Что для вас сегодня было новым, интересным? - С каким настроением вы покидаете урок? Давайте вспомним музыку, которую мы прослушали в начале урока. Изменилось ли у вас настроение? - Класс! Равняйсь! Смирно! Домашнее задание: прыжки вверх с хлопком над головой (дев. – 15 раз, юн. – 25 раз). Урок окончен! До свидания! |
Вновь слушают музыку и записывают номера на плакат в соответствующую графу. |
Сотовый телефон, музыкальная композиция маркеры, плакат. |
Что удалось? |
|
Что не удалось? |
|
Что можно улучшить? |
|
Что я смог развить в своих навыках? Что можно изменить? |