Конспект урока по физической культуре для 5 класса (По разделу гимнмастика)

2
0
Материал опубликован 20 June 2017

Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)


 

 Ф.И.О. педагога:
Предмет: физическая культура
Класс: 5

Дата проведения:
Тип урока: комбинированный

Раздел: гимнастика.

Цель урока: Совершенствовать технику выполнения акробатических элементов.

Задачи:

Образовательная: Создать устойчивую мотивацию на освоение техники выполнения акробатических элементов. Закрепить теоретические знания (осанка); Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность,  используя интерактивный метод.

Воспитательная: Развить навыки сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях. Развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Оздоровительная: Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Формируемые УУД:

Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникатные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.


 

Часть образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося
 

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная (12 минут)

1.Сообщение задач урока.

Знакомство с темой и планом занятия.
Повторение теоретических сведений о правильной осанке.

2.Разминка:

Строевые упражнения:
повороты на месте.
Упражнения для профилактики плоскостопия:

- Ходьба и её разновидности.

- Бег и его разновидности.

- ОРУ на месте. Комплекс упражнений.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Повторить технику безопасности.

Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока

Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 6повторов.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений.
 

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.

Следить за правильной осанкой.

Прогнуться, голову не запрокидывать назад

В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

Формирование интереса

Установить роль разминки на занятиях гимнастикой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и

приоритет разминки мышечных групп

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основная (24 минут)

Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения. Но сначала вспомним технику безопасности и просмотрим видео ролик, как правильно и чётко выполнять акробатические элементы.

Упражнения акробатики:

«ласточка» в кувырок вперёд;

перекаты в группировке

кувырок вперёд

стойка на лопатках с помощью рук и без помощи рук

мост из положения лёжа

переворот на живот

прыжок вверх прогнувшись

Выполнение акробатической комбинации:
И.п.- о.с., руки вверх в стороны,

шаг правой (левой) вперёд,

«ласточка», держать,

наклоняясь вперёд, кувырок вперёд в упор присев,

перекат назад в группировке,

стойка на лопатках с помощью рук, согнув ноги,

выпрямить ноги,

руки на пол, стойка без помощи рук,

согнуть ноги,

лечь на спину, руки вверху,

согнуть руки и ноги,

мост из положения лёжа,

лечь на спину,

переворот на живот,

упор лёжа

упор присев прыжком,

16- прыжок вверх прогнувшись


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Игра в пионербол

Инструктаж - напоминание по Т.Б., демонстрация видео материала.

Деление класса на три группы (по степени физической готовности).

Подготовка мест занятий с группами учащихся.



Рассказ и показ техники выполнения упражнений.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Осуществить страховку.

Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя.

Каждый элемент выполняется по 6-8 раз.

Всё акробатическое соединение выполняется 6 раз.

Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.

Помогает и поправляет,

хвалит

Все виды заданий выполняются поточно-групповым методом.

Деление класса на две команды (по степени физической готовности).

Соблюдение правил поведения при выполнении заданий.

Правильное понимание видео материала.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Владеть известными способами выполнения акробатических элементов и осуществлять их самостоятельно.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Развитие координационных способностей,

чувства ритма.

Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения.

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

Безопасное поведение во время игры.

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма.

Уметь регулировать свои действия,

взаимодействовать в команде.

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.

Умение выделять необходимую информацию.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.


 

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Уметь выделять необходимую информацию.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками.

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной игры.

Формировать умения работать в команде, контролировать действия партнёра.

Заключительная - рефлексия

(4 минуты)

Анализ выполнения заданий обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

оцените свою работу на уроке.

Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.

Домашнее задание.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися учебных знаний.

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек).

Объясняем задания на дом. Индивидуально. Для мальчиков и девочек отдельно.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Выявить новые задания

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения задания.

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обсудить работу на дом.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя,

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке.

Находить адекватные способы решения домашнего задания.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная,

групповая (по отделениям), фронтальная, поточная

Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации