КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФЭМП «ПОДБЕРИ К ИЗОБРАЖЕНИЮ ПРЕДМЕТ» для детей второй младшей группы

0
0
Материал опубликован 7 November

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФЭМП

«ПОДБЕРИ К ИЗОБРАЖЕНИЮ ПРЕДМЕТ»

для детей второй младшей группы

Дидактическая задача: формировать умение зрительно анализировать силуэт и форму реального предмета; закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Материалы: кукла Машенька, карточки с изображениями силуэтов геометрических фигур (комплект на каждого ребенка), предметы разных форм (барабан, тарелка; груша, линейка; дом, книга, шоколадка; лимон, огурец; часы и картина квадратные).

Предварительная работа: отгадывание загадок по теме «Геометрические фигуры»; дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Ход игры

Структурные компоненты игры

Содержание

Вводная часть


Организация детей на игру

- Ребята, а у меня для вас есть маленький сюрприз.

- Но для того, чтобы было всем удобно и видно, предлагаю сесть на свои стульчики.

Дети присаживаются

Мотивация к игровой задаче

- Сегодня к нам в гости пришла Машенька.

- Давайте посмотри, что она интересного нам принесла (Дети рассматривают вместе с воспитателем карточки с изображением геометрических фигур и предметы разной формы)

- Ребята, посмотрите, Машенька очень грустная. У нее не получается подобрать предмет по форме геометрической фигуры.

- Мы поможем Машеньке разобраться? (Ответы детей)

- И в этом нам поможет игра «Подбери к изображению предмет».

Основная часть


Сообщение правил игры

- Ребята, у нас есть комплект карточек с геометрическими фигурами.

- А на столе лежат предметы разной формы.

- Вам нужно рассмотреть предметы, сравнить их с изображениями силуэтов геометрических фигур на ваших карточках и по одному, по очереди положить карточки возле соответствующего предмета.

- После того, как вы соотнесли все карточки с предметами, объясняете, почему вы положили именно туда.

- Выигрывает тот, кто найдет все соответствующие предметы.

Дети слушают правила игры

Уточнение правил игры

- Теперь уточним с вами правила игры.

- Как вы будете отвечать? (По очереди)

- Правильно, чтобы не перебивать друг друга.

- Как вы будете класть карточки? (Тоже по очереди)

Руководство игрой

- Женя, можешь подходить и прикладывать свои карточки с геометрическими фигурами к соответствующему предмету данной формы.

- А почему ты положил круг возле тарелки? (Потому что она круглой формы)

- Правильно, молодец. Присаживайся.

- Дальше подходит Анечка.

- Анечка, прикладывай свои карточки к нужному предмету.

- Чем похож лимон с овалом? (Лимон, как и овал вытянутый)

- Умничка. Присаживайся.

- Следующий подходит Глеб. (Выполняет работу)

- Не спеши, будь внимательным!

- Скажи мне, пожалуйста, а на какую фигуру похожа груша? (Груша похожа на геометрическую фигуру - треугольник)

- Хорошо. Присаживайся.

Следующая Дашенька подходит. (Выполняет работу)

- Назови еще предметы, которые похожи на прямоугольник? (Шоколадка и дом)

- Молодец. Присаживайся.

- Теперь подходит Ванечка. (Выполняет работу)

- Почему ты положил квадрат возле часов? (Потому что они одинаковой формы)

- Умничка. Присаживайся

- и т.д.

Вариация игры

Еще дин вариант игры можно провести так: описывать предмет по форме, а дети его будут находить из предметов, которые расположенные на столе.

3. Заключительная часть


3.1. Выход из игровой ситуации (достижение мотивации)

- Ребята, мы помогли Машеньке подобрать предмет по форме геометрической фигуры? (Ответы детей)

- Машенька нам сказала спасибо, за то, что мы ей помогли.

3.2. Подведение итогов игры

- А теперь давайте вспомним, как называлась наша игра. (Подбери к изображению предмет)

- А что мы делали в этой игре? (Мы с помощью карточек с изображениями геометрических фигур находили предметы нужной формы)

- Зачем мы это делали? (Потому что у Машеньки не получалось подобрать фигуру с формой предмета.)

3.3. Оценивание игровых действий детей

- У некоторых ребят были трудности. Но всё же все ребята очень постарались. Молодцы!

Переключение на другой вид деятельности

- Вот мы поиграли с вами, игрушки у нас все собраны, теперь можно собираться и на прогулку.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.