КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФЭМП «ПОДБЕРИ К ИЗОБРАЖЕНИЮ ПРЕДМЕТ» для детей второй младшей группы
КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ФЭМП
«ПОДБЕРИ К ИЗОБРАЖЕНИЮ ПРЕДМЕТ»
для детей второй младшей группы
Дидактическая задача: формировать умение зрительно анализировать силуэт и форму реального предмета; закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Материалы: кукла Машенька, карточки с изображениями силуэтов геометрических фигур (комплект на каждого ребенка), предметы разных форм (барабан, тарелка; груша, линейка; дом, книга, шоколадка; лимон, огурец; часы и картина квадратные).
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме «Геометрические фигуры»; дидактическая игра «Геометрическая мозаика».
Ход игры
Структурные компоненты игры | Содержание |
Вводная часть | |
Организация детей на игру | - Ребята, а у меня для вас есть маленький сюрприз. - Но для того, чтобы было всем удобно и видно, предлагаю сесть на свои стульчики. Дети присаживаются |
Мотивация к игровой задаче | - Сегодня к нам в гости пришла Машенька. - Давайте посмотри, что она интересного нам принесла (Дети рассматривают вместе с воспитателем карточки с изображением геометрических фигур и предметы разной формы) - Ребята, посмотрите, Машенька очень грустная. У нее не получается подобрать предмет по форме геометрической фигуры. - Мы поможем Машеньке разобраться? (Ответы детей) - И в этом нам поможет игра «Подбери к изображению предмет». |
Основная часть | |
Сообщение правил игры | - Ребята, у нас есть комплект карточек с геометрическими фигурами. - А на столе лежат предметы разной формы. - Вам нужно рассмотреть предметы, сравнить их с изображениями силуэтов геометрических фигур на ваших карточках и по одному, по очереди положить карточки возле соответствующего предмета. - После того, как вы соотнесли все карточки с предметами, объясняете, почему вы положили именно туда. - Выигрывает тот, кто найдет все соответствующие предметы. Дети слушают правила игры |
Уточнение правил игры | - Теперь уточним с вами правила игры. - Как вы будете отвечать? (По очереди) - Правильно, чтобы не перебивать друг друга. - Как вы будете класть карточки? (Тоже по очереди) |
Руководство игрой | - Женя, можешь подходить и прикладывать свои карточки с геометрическими фигурами к соответствующему предмету данной формы. - А почему ты положил круг возле тарелки? (Потому что она круглой формы) - Правильно, молодец. Присаживайся. - Дальше подходит Анечка. - Анечка, прикладывай свои карточки к нужному предмету. - Чем похож лимон с овалом? (Лимон, как и овал вытянутый) - Умничка. Присаживайся. - Следующий подходит Глеб. (Выполняет работу) - Не спеши, будь внимательным! - Скажи мне, пожалуйста, а на какую фигуру похожа груша? (Груша похожа на геометрическую фигуру - треугольник) - Хорошо. Присаживайся. Следующая Дашенька подходит. (Выполняет работу) - Назови еще предметы, которые похожи на прямоугольник? (Шоколадка и дом) - Молодец. Присаживайся. - Теперь подходит Ванечка. (Выполняет работу) - Почему ты положил квадрат возле часов? (Потому что они одинаковой формы) - Умничка. Присаживайся - и т.д. |
Вариация игры | Еще дин вариант игры можно провести так: описывать предмет по форме, а дети его будут находить из предметов, которые расположенные на столе. |
3. Заключительная часть | |
3.1. Выход из игровой ситуации (достижение мотивации) | - Ребята, мы помогли Машеньке подобрать предмет по форме геометрической фигуры? (Ответы детей) - Машенька нам сказала спасибо, за то, что мы ей помогли. |
3.2. Подведение итогов игры | - А теперь давайте вспомним, как называлась наша игра. (Подбери к изображению предмет) - А что мы делали в этой игре? (Мы с помощью карточек с изображениями геометрических фигур находили предметы нужной формы) - Зачем мы это делали? (Потому что у Машеньки не получалось подобрать фигуру с формой предмета.) |
3.3. Оценивание игровых действий детей | - У некоторых ребят были трудности. Но всё же все ребята очень постарались. Молодцы! |
Переключение на другой вид деятельности | - Вот мы поиграли с вами, игрушки у нас все собраны, теперь можно собираться и на прогулку. |