Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе.
Цель: обобщение знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, поровну, больше – меньше.
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Продолжать учить определять пространственное расположение предметов от себя и обозначать их словами: впереди -сзади, справа- слева, вверху -внизу; используя предлоги на, под, в и т. д.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции: логическое мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать умение слышать задание педагога. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение работать самостоятельно.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Большая и маленькая бабочка(красная,зелёная), большие и маленькие цветы по 4 шт. (красный, жёлтый, зелёный, синий), ласточка.
Раздаточный материал. На каждого ребёнка тарелочка с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники по 5 шт.), альбомный лист с изображением цветка из геометрических фигур трёх видов из разных геометрических фигур из 6 частей.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: «С цветка на цветок летает, пляшет, крыльями красивыми машет» (ответ детей: бабочка)
Игровое упражнение «Где бабочка ?». В группу прилетает бабочка и садится на куб, впереди и позади шара, справа- слева, летит вверх – вниз и т. д. Дети вместе с воспитателем уточняют ее местоположение, используя предлоги на, под, в и др.
Воспитатель объясняет, что бабочка ищет себе цветочек.
Упражнение «собери цветок». У каждого ребенка контурное изображение цветов из геометрических фигур виде цветка и тарелочка с геометрическими фигурами (на одну меньше, контурного изображения).
Воспитатель дает задания: «нужно собрать цветы для бабочки» (дети выполняют задание и выясняют, что один цветок состоит из квадратов, другой из кругов, третий из треугольников)
Воспитатель индивидуально спрашивает: Сколько геометрических фигур изображено на листке? Сколько геометрических фигур у вас в чашке? Хватает фигур в чашке? Чего меньше?
В ходе игры дети понимают, что фигур не хватает.
Вместе с педагогом уточняют: Что нужно сделать? Сколько геометрических фигур нужно добавить?
Решают проблемную ситуацию( воспитатель предоставляет чашку с геометрическими фигурами, и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя : какую геометрическую фигуру нужно взять? Сколько? )
Дети составляют до конца цветы для бабочки.
Бабочка летает с цветка на цветок , а дети с воспитателем уточняют, что геометрических фигур изображенных на альбомном листке и геометрических фигур поровну.
Физминутка: «Цветок распускается».
- Солнце поднимается,
Дети поднимаются и расставляют руки в стороны.
- Цветочек распускается.
- Солнышко садится,
Дети приседают и руки складывают под щёку.
- Цветочек спать ложится.
Воспитатель показывает, что прилетела ещё одна бабочка.
Воспитатель предлагает детям сравнить бабочек по размеру. (Одна бабочки, меньше чем другая)
Игровое упражнение «большие- маленькие цветы». На магнитной доске картинки разных размеров цветы. Дети подбирают каждой бабочке цветы по размеру.
Воспитатель задаёт вопросы(Сколько цветов?)
Проблемная ситуация: «Помоги бабочкам». Прилетает ласточка. Дети помогают бабочкам спрятаться в цветах. (красная бабочка прячется в красном цветке, зелёная- в зелёном)
Ласточка улетает. Бабочки благодарят детей и прощаются.