Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем зайчику»
Конспект НОД для детей второй младшей группы.
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание: - продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; - формировать навык пользования индивидуальными предметами; - формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; - приучать детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения;
- активизировать речь детей;
- познакомить с микробами.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр».
Методические приемы: Игровая ситуация «Поможем Зайчику», игра «Посылка Мойдодыра», отгадывание загадок, физкультминутка, чтение потешек, просмотр мультфильма, анализ по просмотру мультфильма, поощрение – подарок от Зайчика.
Материалы и оборудование: игрушка Заяц, ноутбук, диск с мультфильмом «Личная гигиена» (из серии «Смешарики. Азбука здоровья»), посылка Мойдодыра( мыло, полотенце, расческа), аудиозапись со звуком льющейся воды .
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Воспитатель с детьми подходят к двери, открывают ее. Берет на руки игрушечного зайца. У зайца лицо испачкано краской.
Воспитатель – Ребята, а кто к нам в гости пришел?
Дети – Зайчик!
Воспитатель – Ребята, давайте поздороваемся!
Дети – Здравствуй,Зайчик!
Воспитатель – Посмотрите, он расстроен чем – то. Давайте спросим, что с ним случилось.
И Заяц рассказывает, что его пригласила на день рождения Заинька . Зайчик долго думал, что же подарить подруге, и наконец, придумал, а что если я подарю рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный Зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегал мимо Ежик: «Зайчик, что с тобой случилась?». Он всё рассказал Ежику.
Ой, знаешь, что - сказал Ежик, я сегодня гулял по лесу и нашел какую-то коробку, может быть, она тебе пригодится, вот только что это в ней лежит, я не знаю. «Спасибо!», - сказал Зайчик Ежику и позвонил к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки, поможем Зайчику? (Да)
- Так что, Зайчик, не переживай, наши ребята тебе обязательно помогут. Давай свою коробочку сюда, может быть, ребята знают, что в ней лежит. Зайчик, да это же «Посылка Мойдодыра». А для того, чтобы открыть и посмотреть, что там внутри нужно сначала загадки отгадать. Ребята, поможем Зайчику открыть посылку? Отгадаем загадки?
Дети – Да!
Воспитатель
- Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Дети – Расческа
Воспитатель показывает расческу.
Воспитатель
- И гладкое, и мохнатое,
И мягкое, и полосатое,
Беру его с собою,
Когда я руки мою.
Дети - Полотенце
Воспитатель показывает полотенце.
Воспитатель – Потрогайте, ребята, полотенце какое?
Дети – Мягкое, пушистое, нежное.
Воспитатель
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети - Мыло
Воспитатель – Молодцы, ребята. А для чего – же нам нужны все эти принадлежности?
Дети – Чтобы умываться и расчесываться.
Воспитатель
– Правильно. А давайте нашему Зайчику поможем отмыть краску, научим его правильно умываться и пользоваться полотенцем.
Дети с воспитателем встают.
- Смотри, Зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами:
Знаем, знаем да, да, да.
Где здесь прячется вода
Выходи водица, мы пришли умыться.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Включается звук льющейся воды. Дети имитируют движения мытья рук и вытирают руки, лицо, воспитатель контролирует.
- Молодцы ребята, вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли их насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего Зайчика ведь совсем не узнать.
Пока дети умываются вымыть игрушку, или можно заменить на чистую.
- Зайчик тоже вместе с вами умывался, посмотрите, какой он стал чистый и опрятный.
Воспитатель обращает внимание на корзинку с немытой морковкой
Воспитатель
Я хочу вам рассказать про микробы. Ребята, микробы - существа могущественные. Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясёт, колотит, начинает кашлять и чихать. А вы случайно не знаете, микробы могут попасть к нам в организм? (да) – А как? (немытые овощи и фрукты, человек кашляет и рот не прикрывает рукой, ребёнок, сосущий палец….) Ребята, посмотрим историю?
Включается мультфильм « Личная гигиена»
Воспитатель – Что случилось с Крошем?
Дети – У него заболел живот.
Воспитатель – А почему он заболел?
Дети – Потому что Крош ел немытую морковку.
Воспитатель – Почему нельзя есть немытую морковку?
Дети – Она грязная.
Воспитатель – Правильно, ребята, молодцы! Там живут микробы. Зайчик, а мы с ребятами заметили, что у тебя в корзинке немытая морковь.
З. – Спасибо, что научили меня сегодня многому. Пойду быстрее помою морковку и побегу быстрее к Заиньке. Она меня уже заждалась. А вам за то, что помогли мне я хочу подарить новую книжку «Федорино горе». До свиданья, ребята!
Дети – Спасибо. До свиданья, Зайчик!
Воспитатель – Какие вы молодцы, ребята! Как же мы помогли Зайчику?
Дети – Научили умываться, познакомили с мылом, полотенцем, расческой. Научили его, что овощи перед едой нужно мыть – там живут микробы.
Воспитатель – Молодцы, ребята.