Конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 40 «Солнышко»
Конспект по ФЭМП
Во второй младшей группе
Воспитатель:
Кочергина Я.Ю.
Юрга 2017
Программное содержание
• Учить различать движения вверх и вниз и обозначать их количество словами один, много.
• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Собачка Филя, шарики, круги красного, синего и желтого цветов, карточка с кругами тех же цветов.
Раздаточный материал. Шарики, круги красного, синего и желтого цветов.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- Давайте сделаем поезд, я буду машинистом. Приготовились, а как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: ту-ту-ту!). А как поезд едет? (Чух-чух). Как поезд останавливается? (ш-ш-ш). Поехали!
- Вот поезд наш едет
- Колеса стучат,
- А в поезде нашем
- Ребята сидят
- Чу-чу-чу-чу-бежит паровоз
- Куда же ребяток он наших привез?
- Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается.
Воспитатель.
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Цирк». Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в цирк? (билеты).
- Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному.
- У всех билеты есть? (Да).
- Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем.
- Какая у тебя фигура? (Круг). Какого цвета?
- Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой артист. Кто это? Это собачка Филя.
Посмотрите Филя умеет поднимать ушки вверх и вниз.
- Филя принес вам в подарок шарики.
- Сколько Филя принес в подарок шариков? (много).
- Какого они цвета.
- Каких шариков больше зеленых или зеленых?
- Возьмите по одному шарику в правую руку.
- Сколько шариков в руке? (один).
- А сколько шариков осталось в корзине? (Ни одного).
- А сейчас переложите шарик в левую руку. Поднимите шарик. Где шарик? Опустите шарик. Спрячьте шарик за спину. Положите шарик перед собой.
- Мишка артист любит танцевать. Давайте станцуем вместе с ним.
Физминутка.
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед-назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
Воспитатель:
- Наш поезд продолжает движение. Следующая остановка «Детский сад».
- Давайте сядем за столы, и поиграем в игру «Продолжи ряд»
Воспитатель раздает детям круги красного, синего и желтого цветов, показывают карточку с кругами разных цветов, расположенными в определенной последовательности (красный, синий, желтый, красный). Воспитатель предлагает детям выложить кружочки в той же последовательности, уточняет порядок их расположения.