План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

1
0
Материал опубликован 4 September 2020

Ежова Марьяна Евгеньевна,

воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково".


План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе


Программные задачи:

Формировать умение называть числительные по порядку;

Закрепить понятия «геометрическая фигура», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «треугольник»;

Развивать навык соотношения цвет-форма;

Развивать зрительное и слуховое внимание;

Формировать навык самоконтроля и самооценки.


Используемый материал:

Напольные подушки, мяч, картинка с фигурами на каждого студента, письмо, IB ключ «функция».


План-конспект занятия


Организационный момент

Звук колокольчика (сигнал о начале занятия)

Все дети встают в круг рядом с заранее разложенными педагогом подушечками.

«Послушайте внимательно задание: те, кого я назову ласково, садятся на подушечку.»

Основная часть

Мотивационный момент:

«Ребята, сегодня мы будем играть с вами в прятки. Но сейчас прятаться будем не мы, а наши давние друзья геометрические фигуры. Вот даже прямо сейчас, они спрятались прямо под нами. Посмотрите, у кого напольная подушка квадратной формы? А у кого круглой? Петя, какая фигура спряталась под тобой?

Молодцы, наши подушки действительно похожи на квадрат, круг, прямоугольник и треугольник.

Основная часть

Игра «веселый счет»

«У меня есть мячик, да не обычный, а считальный. Зовут его так, потому что он все-все считает. Давайте попробуем по кругу передать мяч и громко сосчитать, сколько раз он побывал у вас в руках. Один (передаем мяч рядом сидящему) – Два (передаем соседу до счета пять)

Как у вас отлично получается! А сейчас я проверю, насколько вы внимательны: вы передаете мяч быстрее, когда я скажу СТОП, громко и хором называете число, на котором мы остановились.

Динамическая игра «Фигуры прячутся»

Возвращайте ваши подушечки на место и подходите ко мне.

Как я вам говорила ранее, геометрические фигуры решили поиграть с нами в прятки и спрятались прямо в нашей группе. Но я уверена, что вы их всех найдете. Ваша задача, когда я назову фигуру, найти в группе предмет той же формы, подбежать и указать на него рукой. Готовы? Квадрат! (Дети указывают на окна, книги, ковер и др.) Круг! (Часы, мяч, подушечка и др.). Треугольник!..

Молодцы, вы отлично справились с заданием!

Помощь художнику

Посмотрите, пока мы с вами бегали по группе, кто-то разложил по нашему столу картину художника. Но что-то с ней не так. Когда художник писал эту картину, у него закончились краски и она осталась с белыми пятнами.

Поможем закончить картину?

Присаживайтесь на свои места. Посмотрите внимательно на картину: белые незаконченные пятна на ней похожи на какие-то фигуры, как вы думаете какие? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Художник оставил нам письмо, в котором просил закончить картину именно так, как задумал, давайте прочитаем его: «Прошу вас, дорогие студенты помочь мне: закрасьте круглое пятно желтым цветом, треугольное – зеленым, прямоугольное – синим, а квадратное – красным». Ну что, ребята, справимся с заданием?

Покажите мне, пожалуйста, где на картине круг? Возьмите желтый карандаш и закрасьте его. Теперь найдите треугольник, укажите на него пальцем. Его закрашиваем зеленым карандашом и тд.

Художник передает вам огромное спасибо! Какие красивые картины получилась, каждый из вас стал немножко художником!

Физминкутка «Ровным кругом»

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

На последней фразе выполняем движение (присесть, прыгнуть и тд.).

Дружно вместе

Сделаем вот так (Садимся на подушечки).

Заключительная часть

Смотрите, ребята, у меня в руках наш ключ «Функция».

И он, как всегда, задает вопрос: «Что делает?». Давайте расскажем ему, что мы сегодня делали?

(Искали фигуры, считали, раскрашивали фигуры, играли и др.)

Маша, какое задание понравилось тебе больше остальных?

Лиза, что тебе показалось трудным?

Вы отлично поработали, наш ключ засиял пуще прежнего!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.