Конспект досуга по физической культуре для детей старшей разновозрастной группы комбинированной направленности «Здорово, что я здоров!»
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тогучинского района «Буготакская средняя школа»
Конспект досуга по физической культуре для детей старшей разновозрастной группы комбинированной направленности «Здорово, что я здоров!»
Составила: воспитатель Н. Г. Беженарь
Цель: сформировать у детей желание здоровому образу жизни трёхкратное «ДА, ДА, ДА!»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятие и умение о здоровье через физические упражнения и соревнования;
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;
Развивающие:
- развивать координацию движений;
- развивать ловкость, гибкость, чувство равновесия.
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества, внимание, сосредоточенность;
воспитывать настойчивость в достижении результатов, дух соперничества.
Ход досуга:
Дети с педагогом входят в зал (под музыку) и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель:
Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым.
Физкультурой занимайся, и водою обливайся,
Никогда не унывай, в ногу весело шагай.
Воспитатель: А кто мне ответит, зачем нам заниматься физкультурой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо усвоили! Но слова, словами, а дела, делами! Я предлагаю вам сегодня поучаствовать в спортивной эстафете и проверить, свои силы. Нельзя начинать спортивные соревнования, без чего? (ответы детей). Правильно, без разминки.
Разминка
1.Плечи выдвинуть максимально вперед, а потом отвести назад, локти при этом слегка поднимаются, чтобы ощутить растяжение мышц в области груди и плеч. Вернуться в исходное положение. Плечи приподнимаются к ушам, затем пускаются книзу (5-6 раз).
2.Локти развести в стороны, пальцы рук установить на плечи, производить круги вперед, затем назад (5-6 раз).
3.Опустить руки и слегка развести их, ладони повернув вперед. Потянуться ладонями к полу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4.Руки поднять, согнув в локтях до горизонтального положения, локти отведены назад. Выполнить несколько пружинящих движений, сводя лопатки, вернуться в исходную позицию(5-6 раз).
5.Развести руки в стороны, локти направлены назад, вращать корпус вправо, сделать несколько пружинящих движений в крайней точке, повторить то же влево (5-6 раз).
6.Вытянуть руки перед собой и медленно опуститься в глубокий присед, пока бедро не примет позицию, параллельную полу. Вернуться в исходное положение (5-6 раз).
Воспитатель: Молодцы! Разогрелись?
Делимся на две команды.
1. «Кто быстрей перебежит» На полу лежат круги, квадраты, и стаканчики, чтобы перебежать на другую сторону, 1 команде необходимо по ходу движения перевернуть квадраты и поставить на них стаканчики, добежать до контрольной линии и вернуться, 2 команда то же самое только с кругами.
2. «Перекатки» Соперники ложатся друг против друга на живот, берут соперника за руки и перекатываются до контрольной линии, потом встают и бегут в команду, и так по очереди.
3. «Передай быстрее» Команды садятся на коврик друг против друга, им дают по одной конфетке, которую они должны передать туда и обратно, кто вперёд передаст, поднимает руку вверх и кричит всё (можно повторить 2-3 раза).
4. «Переправа» Перед командами располагают инвентарь в следующем порядке: верёвка (пробегают по ней), змейка, вокруг кеглей, проползают через туннель, затем оббегают ориентир и бегут к команде.
5. «Успей поменяться» Обручи раскладываются на одной стороне зала, возле них встаёт первая команда, вторая располагается с другой стороны. Под музыку все дети выходят в центр зала и кружатся, как бабочки, только музыка замолчала, команды должны поменяться местами (можно повторить 2-3 раза).
Молодцы ребята, вы хорошо преодолевали препятствия!
Давайте отдохнем и обсудим наши успехи и неудачи.
Дети садятся в круг и обсуждают свои успехи, выслушав, всех воспитатель хвалит детей за участие в спортивной эстафете и даёт каждому ребёнку медаль « Здорово, что я здоров!»
Под музыку дети уходят из зала.
Директор школы Ю.Г.Ирышкова
Горбункова Ольга Ивановна
Горбункова Ольга Ивановна