12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ваганова Евгения Владимировна2749 Работаю инструктором по физической культуре в МБДОУ ЦРР № 28 "Огонёк".
В данной должности работаю с 2004 года.
Образование высшее НГПУ, факультет физической культуры, специалист "Педагог по физической культуре"
Имею высшую квалификационную категорию. Россия, Новосибирская обл., Город Бердск Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Наш лес полон чудес»
НОД Наш лес полон чудес
DOC / 106.5 Кб
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы
«Наш лес полон чудес»
Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», город Бердск.
Описание: Открытая НОД по физической культуре проводилась как мастер-класс для воспитателей детского сада по теме «Роль воспитателя в процессе НОД по физической культуре» в рамках годовой задачи по ЗОЖ и темы недели «Лес, деревья, кустарники»
Продолжительность НОД –25 минут
Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие.
Цель: Повышение функциональных возможностей опорно-двигательного аппарата
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение подкидывать мяч вверх и ловить его двумя руками, ходить по гимнастической скамье высоко поднимая колено, перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч.
Развивающие: Развивать физические качества, функцию равновесия, умение определять пространственные направления на себе, от себя.
Оздоровительные: Предупреждать нарушения осанки и плоскостопия, улучшать функцию внешнего дыхания.
Воспитательные: Воспитывать коллективные согласованные действия, осознанное отношение к выполнению упражнений, положительные черты характера (уважение к товарищам, терпение, целеустремлённость)
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические
Предметно-развивающая среда:
· Гимнастическая скамья h=30см – 2 шт.,
· Мяч большого диаметра – по количеству детей,
· Мяч малого диаметра – по количеству детей,
· Контейнеры под мячи – 2 шт.,
· Гимнастическая палка – по количеству детей,
· Корзина под мусор – 2 шт.,
· Обруч d=60 см – 8 шт.,
· Музыкальный центр, аудиозаписи
Частные задачи | Содержание и организация | Дози-ровка | Словесные методы и приёмы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводная часть (4 мин)
| |||
Организационный момент. Мотивация детей на двигательную деятельность и подготовку организма к основной части НОД
Подготовка к выполнению ОРУ | 1) Построение в шеренгу
| 40 сек
| Инструктор по ФК: «Ребята, я предлагаю вам отгадать мою загадку». Там деревьев много разных, |
2) Команды «Направо!», «В обход налево шагом марш!» | 20 сек | «Друг за другом повернись, На тропинку становись! В лес гулять сейчас пойдём, Приключенья там найдём!» | |
3) Ходьба на носках руки вверх.
| 10 сек
| «Вот высокая сосна, К небу тянется она» | |
4) Обычная ходьба | 10 сек |
| |
5) Ходьба на пятках, руки в стороны
| 10 сек
| «На поляне дуб старинный Ветви широко раскинул» | |
6) Обычная ходьба | 10 сек |
| |
7) Ходьба, высоко поднимая колено, руки на пояс | 20 сек | «По лесочку мы шагаем Выше ноги поднимаем» | |
8) Остановка по сигналу с проверкой осанки. | 10 сек | «И в лесочке у рябинки Проверяем свою спинку» | |
9) Обычная ходьба | 10 сек | « Дальше по лесу шагаем» | |
10) Остановка по сигналу с проверкой осанки. | 10 сек | «Вот опять растёт рябинка. Мы проверим снова спинку» | |
11) Обычная ходьба – Бег в медленном темпе в обход, через середину, в обход направо (налево) – обычная ходьба. | 60 сек | «Свежий воздух ты вдохни, Да по лесу пробеги. Чтобы сердце укреплять, Будем медленно бежать» | |
12) Ходьба через середину в колонну по два, остановка на ориентирах, размыкание от середины вправо, влево. | 30 сек |
| |
1 | 2 | 3 | 4 |
Основная часть (18 мин)
| |||
Укреплять основные группы мышц туловища.
Восстановить дыхание | ОРУ (4 мин) с гимнастической палкой - «бревном» |
| «На пути лежит бревно, Мешает нам пройти оно. Зарядку сделаем с бревном, Потом в сторонку отнесём» |
1) И.п. – стойка ноги врозь, палка на плечи, хват сверху. 1 – палку вверх, 2 – палку на грудь, 3 – палку вверх, 4 – и.п. | 5 раз
| «Бревно будем поднимать, Руки, плечи укреплять!»
| |
2) И.п. – стойка ноги врозь, палка на плечи, хват сверху. 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4 – и.п. | 5 раз | «Влево, вправо наклонились – Мышцы спинки укрепились!» | |
3) И.п. – стойка ноги врозь, палку на грудь, хват сверху. 1 – Наклон, палку на пол, 2 – выпрямиться, руки на пояс, 3 – наклон назад, 4 – выпрямится, 5 – наклон, палку в руки хват сверху, 6 – выпрямиться, палку на грудь, 7 – наклон назад, 8 – и.п. | 3 раза
| «Бревно на землю опускаем, А потом вновь поднимаем. Свою гибкость развиваем, Ноги, спину укрепляем!» | |
4) И.п. – сед на пятках, палку на грудь, хват сверху. 1-2– стойка на коленях, палку вверх, 3-4 – и.п., | 5 раз
| «На колени встали – вверх бревно подняли. Вновь на пятки опустились – Наши ноги укрепились!» | |
5) И.п. – Стойка ноги вместе, палка на полу.
Поочерёдно правой и левой ногой катать палку | 2 раза по 10 сек | «Мы бревно ногой катаем, Наши стопы укрепляем!» | |
6) Бег в колонне по одному по определённым ориентирам | 20 сек | «Брёвна в сторону убрали, По тропинке побежали» | |
7) Дыхательное упражнение И.п. – стойка ноги врозь. 1 – руки внешними дугами вверх – вдох, 2 – руки внешними дугами вниз «дуем» | 3 раза | «Шаловливый ветерок Зацепился за кусток» | |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОВД (10 мин) | |||
Развитие физических качеств и двигательных функций | 1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Организация: Фронтальный способ. Команды стоят лицом друг к другу. По окончании упражнения, дети складывают «яблоки» в корзины и возвращаются на свои места. У каждой команды своя корзина. | 4 мин.
| «Ветку яблоня склонила, И на землю опустила. И конечно очень рады Спелым яблокам ребята!» |
2) Ходьба по гимнастической скамье, высоко поднимая колено, руки на поясе.
3) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (4 шт.)
Организация: Поточно-групповой способ. Одна команда для выполнения уходит в обход направо, другая в обход налево. В одной команде страховку на гимнастической скамье осуществляет воспитатель, в другой – инструктор по физической культуре. При выполнении прыжков – самоконтроль. | 1 раз
1 раз | «Поперёк течёт река, А через реку два моста»
«Вдали зелёное болото, Как бы нам его пройти? На болоте нет дорог, Но мы по кочкам скок да скок»
| |
Организация детей для подвижной игры | Дети строятся вкруг. |
|
|
Подвижная игра (4 мин) | |||
Развивать ловкость. Способствовать развитию речи. Повышать положительный эмоциональный тонус. | Подвижная игра «Сосновый шишкопад»
Описание игры: Воспитатель выкидывает из корзины на пол мячи малого диаметра. Дети берут по одному мячу, возвращаются в круг и клад мяч на пол перед собой. Под музыкальное сопровождение выполняют по кругу боковой галоп в правую сторону. Когда музыка заканчивается, дети поднимают по одной «шишке», хором ведут обратный отчёт, начиная с пяти, и устраивают «шишкопад». Второй раз боковой галоп выполняется в левую сторону. Затем воспитатель собирает «шишки» в корзину. | 2 раза |
«Кто пугает всех ребят Шорохом и треском? Ну конечно шишкопад В сосновых перелесках» |
1 | 2 | 3 | 4 |
Заключительная часть (2 мин) | |||
Способствовать восстановлению ЧСС. Улучшить кровоснабжение внешних дыхательных путей | Дыхательная гимнастика «Свежим воздухом дышу»
Описание: И.п. – стойка ноги врозь, руки на животе. Глубокий вдох через нос, надуть живот и напрячь его мышцы, затем медленный выдох через нос, втягивая живот, до полного опустошения легких.
|
1 раз
|
«Хорошо в лесу гулять, Свежий воздух благодать! Носом глубоко вдыхаем И здоровье укрепляем!» |
1 | 2 | 3 | 4 |
Реализация принципа сознательности посредством осмысления результатов собственной деятельности. Способствовать развитию речи. | Рефлексия содержания НОД
Инструктор по ФК спрашивает детей, почему именно в лес они отправились на прогулку и какие деревья попались на пути. Ожидаемый результат: дети знают, что в лесу гулять полезно для здоровья и перечислят названия всех деревьев, которые попались им во время прогулки.
|
| Способствовать, чтобы дети давали полный ответ. |