12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ваганова Евгения Владимировна2749
Работаю инструктором по физической культуре в МБДОУ ЦРР № 28 "Огонёк". В данной должности работаю с 2004 года. Образование высшее НГПУ, факультет физической культуры, специалист "Педагог по физической культуре" Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Новосибирская обл., Город Бердск
Материал размещён в группе «Дошкольники»


НОД Наш лес полон чудес
DOC / 106.5 Кб

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы

«Наш лес полон чудес»

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», город Бердск.

Описание: Открытая НОД по физической культуре проводилась как мастер-класс для воспитателей детского сада по теме «Роль воспитателя в процессе НОД по физической культуре» в рамках годовой задачи по ЗОЖ и темы недели «Лес, деревья, кустарники»

Продолжительность НОД –25 минут

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Цель: Повышение функциональных возможностей опорно-двигательного аппарата

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение подкидывать мяч вверх и ловить его двумя руками, ходить по гимнастической скамье высоко     поднимая колено, перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч.          

Развивающие: Развивать физические качества, функцию равновесия, умение определять пространственные направления на себе, от себя.

Оздоровительные: Предупреждать нарушения осанки и плоскостопия, улучшать функцию внешнего дыхания.

Воспитательные: Воспитывать коллективные согласованные действия, осознанное отношение к выполнению упражнений, положительные черты характера (уважение к товарищам, терпение, целеустремлённость)

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Предметно-развивающая среда:

·         Гимнастическая скамья h=30см – 2 шт.,  

·         Мяч большого диаметра  – по количеству детей,

·         Мяч малого диаметра  – по количеству детей,

·         Контейнеры под мячи – 2 шт.,

·         Гимнастическая палка  – по количеству детей,

·         Корзина под мусор – 2 шт.,

·         Обруч d=60 см – 8 шт.,

·         Музыкальный центр, аудиозаписи

Частные задачи

Содержание и организация

Дози-ровка

Словесные методы и приёмы

1

2

3

4

 

Вводная часть (4 мин)

 

Организационный момент.

Мотивация детей на двигательную деятельность и подготовку организма к основной части НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к выполнению ОРУ

1) Построение в шеренгу

 

40 сек

 

Инструктор по ФК:  «Ребята, я предлагаю вам отгадать мою загадку».

Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в …      (Лес)

2) Команды «Направо!», «В обход налево шагом марш!»

20 сек

«Друг за другом повернись,

  На тропинку становись!

  В лес гулять сейчас пойдём,

  Приключенья там найдём!»

3) Ходьба на носках руки вверх.

 

10 сек

 

«Вот высокая сосна,

  К небу тянется она»

4) Обычная ходьба

10 сек

 

5) Ходьба на пятках, руки в стороны

 

10 сек

 

«На поляне дуб старинный

  Ветви широко раскинул»

6) Обычная ходьба

10 сек

 

7) Ходьба, высоко поднимая колено, руки на пояс

20 сек

«По лесочку мы шагаем

  Выше ноги поднимаем»

8) Остановка по сигналу с проверкой осанки.

10 сек

«И в лесочке у рябинки

  Проверяем свою спинку»

9) Обычная ходьба

10 сек

« Дальше по лесу шагаем»

10) Остановка по сигналу с проверкой осанки.

10 сек

«Вот опять растёт рябинка.

  Мы проверим снова спинку»

11) Обычная ходьба – Бег в медленном темпе  в обход, через середину, в обход направо (налево) – обычная ходьба.

60 сек

«Свежий воздух ты вдохни,

  Да по лесу пробеги.

  Чтобы сердце укреплять,

  Будем медленно бежать»

12) Ходьба через середину в колонну по два, остановка на ориентирах, размыкание от середины вправо, влево.

30 сек

 

1

2

3

4

 

Основная часть (18 мин)

 

Укреплять основные группы мышц туловища.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановить дыхание

ОРУ (4 мин)

 с гимнастической палкой - «бревном»

 

«На пути лежит бревно,

  Мешает нам пройти оно.

  Зарядку сделаем с бревном,

  Потом в сторонку отнесём»

1) И.п. – стойка ноги врозь, палка на плечи, хват сверху.     

1 – палку вверх,

2 – палку на грудь,

3 – палку вверх,

4 – и.п.

5 раз

 

 

 

«Бревно будем поднимать,

  Руки, плечи укреплять!»

 

2) И.п. – стойка ноги врозь, палка на плечи, хват сверху.     

1 – наклон вправо,

2 – и.п.,

3 – наклон влево,

      4 – и.п.

5 раз

«Влево, вправо наклонились –

  Мышцы спинки укрепились!»

3) И.п. – стойка ноги врозь, палку на грудь, хват сверху.     

1 – Наклон, палку на пол,

2 – выпрямиться, руки на пояс,

3 – наклон назад,

4 – выпрямится,

5 – наклон, палку в руки хват сверху,

6 – выпрямиться, палку на грудь,

7 – наклон назад,

8 – и.п.

3 раза

 

 

 

 

«Бревно на землю опускаем,

  А потом вновь поднимаем.

  Свою гибкость развиваем,

  Ноги, спину укрепляем!»

4) И.п. – сед на пятках, палку на грудь, хват сверху.

1-2– стойка на коленях, палку вверх,

3-4 – и.п.,

5 раз

 

 

«На колени встали – вверх бревно подняли.

  Вновь на пятки опустились –

  Наши ноги укрепились!»

5) И.п. – Стойка ноги вместе, палка на полу.

 

Поочерёдно правой и левой ногой катать палку

2 раза по 10 сек

  «Мы бревно ногой катаем,

    Наши стопы укрепляем!»

6) Бег в колонне по одному по определённым ориентирам

20 сек

«Брёвна в сторону убрали,

  По тропинке побежали»

7) Дыхательное упражнение

  И.п. – стойка ноги врозь.

     1 – руки внешними дугами вверх – вдох,

     2 – руки внешними дугами вниз «дуем»

3 раза

«Шаловливый ветерок

  Зацепился за кусток»

1

2

3

4

 

ОВД (10 мин)

Развитие физических качеств и двигательных функций

1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

 

Организация: Фронтальный способ. Команды стоят лицом друг к другу.

По окончании упражнения, дети складывают «яблоки» в корзины и возвращаются на свои места. У каждой команды своя корзина.

4 мин.

 

«Ветку яблоня склонила,

  И на землю опустила.

  И конечно очень рады

  Спелым яблокам ребята!»

2) Ходьба по  гимнастической скамье, высоко поднимая колено, руки на поясе.

 

3) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (4 шт.)

 

 

 

Организация: Поточно-групповой способ. Одна команда для выполнения уходит в обход направо, другая в обход налево. В одной команде страховку на гимнастической скамье осуществляет воспитатель, в другой – инструктор по физической культуре. При выполнении прыжков – самоконтроль.

1 раз

 

 

1 раз

«Поперёк течёт река,

  А через реку два моста»

 

 «Вдали зелёное болото,

   Как бы нам его пройти?

   На болоте нет дорог,

   Но мы по кочкам скок да скок»

 

Организация детей для подвижной игры

Дети строятся вкруг.

 

 

Подвижная игра (4 мин)

 

 

 

Развивать ловкость.

Способствовать развитию речи.

Повышать положительный эмоциональный тонус.

Подвижная игра

«Сосновый шишкопад»

 

Описание игры: Воспитатель выкидывает из корзины на пол мячи малого диаметра. Дети берут по одному мячу, возвращаются в круг и клад мяч на пол перед собой.

Под музыкальное сопровождение выполняют по кругу боковой галоп в правую сторону. Когда музыка заканчивается, дети поднимают по одной «шишке», хором ведут обратный отчёт, начиная с пяти, и устраивают «шишкопад». Второй раз боковой галоп выполняется в левую сторону.

Затем воспитатель собирает «шишки» в корзину.

2 раза

 

 

 

«Кто пугает всех ребят

  Шорохом и треском?

  Ну конечно шишкопад

  В сосновых перелесках»

1

2

3

4

Заключительная часть (2 мин)

Способствовать восстановлению ЧСС.

Улучшить кровоснабжение внешних дыхательных путей

Дыхательная гимнастика

«Свежим воздухом дышу»

 

Описание: И.п. – стойка ноги врозь, руки на животе. Глубокий вдох через нос, надуть живот и напрячь его мышцы, затем медленный выдох через нос, втягивая живот, до полного опустошения легких.

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

«Хорошо в лесу гулять,

  Свежий воздух благодать!

  Носом глубоко вдыхаем

  И здоровье укрепляем!»

1

2

3

4

Реализация принципа сознательности посредством осмысления результатов собственной деятельности.

Способствовать развитию речи.

Рефлексия содержания НОД

 

Инструктор по ФК спрашивает детей, почему именно в лес они отправились на прогулку и какие деревья попались на пути.

Ожидаемый результат: дети знают, что в лесу гулять полезно для здоровья и перечислят названия всех деревьев, которые попались им во время прогулки.

 

 

Способствовать, чтобы дети давали полный ответ.

 

 

 
 
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Бойко Светлана Владимировна, 09.02.19 в 13:54 2Ответить Пожаловаться
Отлично разработано мероприятие и проиллюстрировано фотографиями! Дети остались довольны и получили массу впечатлений.
Ваганова Евгения Владимировна, 10.02.19 в 14:54 1Ответить Пожаловаться
Светлана Владимирован, спасибо за ваш отзыв!!!
Любовь Витальевна, 12.02.19 в 19:54 2Ответить Пожаловаться
Попробуем провести у себя в деском саду.Спасибо.
Ваганова Евгения Владимировна, 13.02.19 в 14:30 2Ответить Пожаловаться
Любовь Витальевна, спасибо за отзыв! Буду очень рада, если воспользуетесь моим опытом.
Любовь Витальевна, 13.02.19 в 22:43 1Ответить Пожаловаться
Обратила внимание на ковёр в спортивном зале. Наверное трудно такой большой чистить?
Ваганова Евгения Владимировна, 20.03.19 в 02:38 2Ответить Пожаловаться
Любовь Ивановна, здравствуйте! Про ковёр вы правы. У нас моющий пылесос, поэтому уборка проходит постоянная как сухая чистка, так, не реже 2 раз в месяц, влажная.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.