Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Наш лес полон чудес»
                                
НОД Наш лес полон чудес
DOC / 106.5 Кб
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы
«Наш лес полон чудес»
Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», город Бердск.
Описание: Открытая НОД по физической культуре проводилась как мастер-класс для воспитателей детского сада по теме «Роль воспитателя в процессе НОД по физической культуре» в рамках годовой задачи по ЗОЖ и темы недели «Лес, деревья, кустарники»
Продолжительность НОД –25 минут
Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие.
Цель: Повышение функциональных возможностей опорно-двигательного аппарата
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение подкидывать мяч вверх и ловить его двумя руками, ходить по гимнастической скамье высоко поднимая колено, перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч.
Развивающие: Развивать физические качества, функцию равновесия, умение определять пространственные направления на себе, от себя.
Оздоровительные: Предупреждать нарушения осанки и плоскостопия, улучшать функцию внешнего дыхания.
Воспитательные: Воспитывать коллективные согласованные действия, осознанное отношение к выполнению упражнений, положительные черты характера (уважение к товарищам, терпение, целеустремлённость)
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические
Предметно-развивающая среда:
· Гимнастическая скамья h=30см – 2 шт.,
· Мяч большого диаметра – по количеству детей,
· Мяч малого диаметра – по количеству детей,
· Контейнеры под мячи – 2 шт.,
· Гимнастическая палка – по количеству детей,
· Корзина под мусор – 2 шт.,
· Обруч d=60 см – 8 шт.,
· Музыкальный центр, аудиозаписи
| 
			 Частные задачи  | 
			
			 Содержание и организация  | 
			
			 Дози-ровка  | 
			
			 Словесные методы и приёмы  | 
		
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
		
| 
			 
 Вводная часть (4 мин) 
  | 
		|||
| 
			 Организационный момент. Мотивация детей на двигательную деятельность и подготовку организма к основной части НОД 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Подготовка к выполнению ОРУ  | 
			
			 1) Построение в шеренгу 
  | 
			
			 40 сек 
  | 
			
			 Инструктор по ФК: «Ребята, я предлагаю вам отгадать мою загадку». Там деревьев много разных,  | 
		
| 
			 2) Команды «Направо!», «В обход налево шагом марш!»  | 
			
			 20 сек  | 
			
			 «Друг за другом повернись, На тропинку становись! В лес гулять сейчас пойдём, Приключенья там найдём!»  | 
		|
| 
			 3) Ходьба на носках руки вверх. 
  | 
			
			 10 сек 
  | 
			
			 «Вот высокая сосна, К небу тянется она»  | 
		|
| 
			 4) Обычная ходьба  | 
			
			 10 сек  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 5) Ходьба на пятках, руки в стороны 
  | 
			
			 10 сек 
  | 
			
			 «На поляне дуб старинный Ветви широко раскинул»  | 
		|
| 
			 6) Обычная ходьба  | 
			
			 10 сек  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 7) Ходьба, высоко поднимая колено, руки на пояс  | 
			
			 20 сек  | 
			
			 «По лесочку мы шагаем Выше ноги поднимаем»  | 
		|
| 
			 8) Остановка по сигналу с проверкой осанки.  | 
			
			 10 сек  | 
			
			 «И в лесочке у рябинки Проверяем свою спинку»  | 
		|
| 
			 9) Обычная ходьба  | 
			
			 10 сек  | 
			
			 « Дальше по лесу шагаем»  | 
		|
| 
			 10) Остановка по сигналу с проверкой осанки.  | 
			
			 10 сек  | 
			
			 «Вот опять растёт рябинка. Мы проверим снова спинку»  | 
		|
| 
			 11) Обычная ходьба – Бег в медленном темпе в обход, через середину, в обход направо (налево) – обычная ходьба.  | 
			
			 60 сек  | 
			
			 «Свежий воздух ты вдохни, Да по лесу пробеги. Чтобы сердце укреплять, Будем медленно бежать»  | 
		|
| 
			 12) Ходьба через середину в колонну по два, остановка на ориентирах, размыкание от середины вправо, влево.  | 
			
			 30 сек  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
		
| 
			 
 Основная часть (18 мин) 
  | 
		|||
| 
			 Укреплять основные группы мышц туловища. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Восстановить дыхание  | 
			
			 ОРУ (4 мин) с гимнастической палкой - «бревном»  | 
			
			 
  | 
			
			 «На пути лежит бревно, Мешает нам пройти оно. Зарядку сделаем с бревном, Потом в сторонку отнесём»  | 
		
| 
			 1) И.п. – стойка ноги врозь, палка на плечи, хват сверху. 1 – палку вверх, 2 – палку на грудь, 3 – палку вверх, 4 – и.п.  | 
			
			 5 раз 
 
 
  | 
			
			 «Бревно будем поднимать, Руки, плечи укреплять!» 
  | 
		|
| 
			 2) И.п. – стойка ноги врозь, палка на плечи, хват сверху. 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4 – и.п.  | 
			
			 5 раз  | 
			
			 «Влево, вправо наклонились – Мышцы спинки укрепились!»  | 
		|
| 
			 3) И.п. – стойка ноги врозь, палку на грудь, хват сверху. 1 – Наклон, палку на пол, 2 – выпрямиться, руки на пояс, 3 – наклон назад, 4 – выпрямится, 5 – наклон, палку в руки хват сверху, 6 – выпрямиться, палку на грудь, 7 – наклон назад, 8 – и.п.  | 
			
			 3 раза 
 
 
 
  | 
			
			 «Бревно на землю опускаем, А потом вновь поднимаем. Свою гибкость развиваем, Ноги, спину укрепляем!»  | 
		|
| 
			 4) И.п. – сед на пятках, палку на грудь, хват сверху. 1-2– стойка на коленях, палку вверх, 3-4 – и.п.,  | 
			
			 5 раз 
 
  | 
			
			 «На колени встали – вверх бревно подняли. Вновь на пятки опустились – Наши ноги укрепились!»  | 
		|
| 
			 5) И.п. – Стойка ноги вместе, палка на полу. 
 Поочерёдно правой и левой ногой катать палку  | 
			
			 2 раза по 10 сек  | 
			
			 «Мы бревно ногой катаем, Наши стопы укрепляем!»  | 
		|
| 
			 6) Бег в колонне по одному по определённым ориентирам  | 
			
			 20 сек  | 
			
			 «Брёвна в сторону убрали, По тропинке побежали»  | 
		|
| 
			 7) Дыхательное упражнение И.п. – стойка ноги врозь. 1 – руки внешними дугами вверх – вдох, 2 – руки внешними дугами вниз «дуем»  | 
			
			 3 раза  | 
			
			 «Шаловливый ветерок Зацепился за кусток»  | 
		|
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
		
| 
			 
 ОВД (10 мин)  | 
		|||
| 
			 Развитие физических качеств и двигательных функций  | 
			
			 1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. 
 Организация: Фронтальный способ. Команды стоят лицом друг к другу. По окончании упражнения, дети складывают «яблоки» в корзины и возвращаются на свои места. У каждой команды своя корзина.  | 
			
			 4 мин. 
  | 
			
			 «Ветку яблоня склонила, И на землю опустила. И конечно очень рады Спелым яблокам ребята!»  | 
		
| 
			 2) Ходьба по гимнастической скамье, высоко поднимая колено, руки на поясе. 
 3) Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (4 шт.) 
 
 
 Организация: Поточно-групповой способ. Одна команда для выполнения уходит в обход направо, другая в обход налево. В одной команде страховку на гимнастической скамье осуществляет воспитатель, в другой – инструктор по физической культуре. При выполнении прыжков – самоконтроль.  | 
			
			 1 раз 
 
 1 раз  | 
			
			 «Поперёк течёт река, А через реку два моста» 
 «Вдали зелёное болото, Как бы нам его пройти? На болоте нет дорог, Но мы по кочкам скок да скок» 
  | 
		|
| 
			 Организация детей для подвижной игры  | 
			
			 Дети строятся вкруг.  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Подвижная игра (4 мин)  | 
		|||
| 
			 
 
 
 Развивать ловкость. Способствовать развитию речи. Повышать положительный эмоциональный тонус.  | 
			
			 Подвижная игра «Сосновый шишкопад» 
 Описание игры: Воспитатель выкидывает из корзины на пол мячи малого диаметра. Дети берут по одному мячу, возвращаются в круг и клад мяч на пол перед собой. Под музыкальное сопровождение выполняют по кругу боковой галоп в правую сторону. Когда музыка заканчивается, дети поднимают по одной «шишке», хором ведут обратный отчёт, начиная с пяти, и устраивают «шишкопад». Второй раз боковой галоп выполняется в левую сторону. Затем воспитатель собирает «шишки» в корзину.  | 
			
			 2 раза  | 
			
			 
 
 
 «Кто пугает всех ребят Шорохом и треском? Ну конечно шишкопад В сосновых перелесках»  | 
		
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
		
| 
			 Заключительная часть (2 мин)  | 
		|||
| 
			 Способствовать восстановлению ЧСС. Улучшить кровоснабжение внешних дыхательных путей  | 
			
			 Дыхательная гимнастика «Свежим воздухом дышу» 
 Описание: И.п. – стойка ноги врозь, руки на животе. Глубокий вдох через нос, надуть живот и напрячь его мышцы, затем медленный выдох через нос, втягивая живот, до полного опустошения легких. 
  | 
			
			 
 
 
 1 раз 
  | 
			
			 
 
 
 «Хорошо в лесу гулять, Свежий воздух благодать! Носом глубоко вдыхаем И здоровье укрепляем!»  | 
		
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
		
| 
			 Реализация принципа сознательности посредством осмысления результатов собственной деятельности. Способствовать развитию речи.  | 
			
			 Рефлексия содержания НОД 
 Инструктор по ФК спрашивает детей, почему именно в лес они отправились на прогулку и какие деревья попались на пути. Ожидаемый результат: дети знают, что в лесу гулять полезно для здоровья и перечислят названия всех деревьев, которые попались им во время прогулки. 
  | 
			
			 
  | 
			
			 Способствовать, чтобы дети давали полный ответ.  | 
		
                        
Бойко Светлана Владимировна
Ваганова Евгения Владимировна
Любовь Витальевна
Ваганова Евгения Владимировна
Любовь Витальевна
Ваганова Евгения Владимировна