Картотека ОД по физической культуре для старшей группы компенсирующей направленности

0
0
Материал опубликован 12 October 2022 в группе

Карточка № 9.4.1

Тема «До свидания, лето. День знаний»


Физическая культура

Игровая ситуация № 1

Цель: Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением и. п. д. «Мышка», «Цыпленок», «Медведь». Бегать по кругу друг за другом на носках. Пройти по линии с мешочком с песком на ладони вытянутой руки. Прокатывать мячи (обручи) в заданном направлении двумя руками на расстояние до 5 м.

Карточка № 9.4.2

Тема «Детский сад»


Физическая культура

Игровая ситуация № 2, Игровая ситуация № 3

Цель: Ходить в колонне по одному, придерживаясь определенного направления. Бегать в колонне по одному, придерживаясь определенного направления. Впрыгивать на мягкое покрытие высотой 20 см, спрыги­вать на мат с высоты 30 см. Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами.


Карточка № 9.4.3

Тема «Профессии в детском саду»


Физическая культура

Игровая ситуация № 4, Игровая ситуация № 5

Цель: Ходить приставным шагом вправо и влево (прямо и боком). Бегать приставным шагом вправо и влево (прямо и боком). Пройти по шнуру с мешочком с песком на ладони вытянутой руки. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; бросать мяч об землю и ловить его двумя руками.


Карточка № 9.4.4

Тема «Осень. Осенние месяцы»


Физическая культура

Игровая ситуация № 6, Игровая ситуация № 7

Цель: Ходить в колонне по кругу, выполняя руками различные движения (в стороны, руки вверх, к плечам). Бегать по кругу друг за другом с высоким подниманием коленей. Прыгать в длину с места. Ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.


Карточка № 9.4.5

Тема «Осень. Признаки осени. Де­ревья осенью»


Физическая культура

Игровая ситуация № 8, Игровая ситуация № 9

Цель: Ходить по кругу друг за другом со сменой ведущего. Бегать по кругу друг за другом со сменой ведущего. Пройти прямо с мешочком с песком на голове. Бросать вдаль мячи поочередно правой и левой руками.



Карточка № 9.4.6

Тема «Огород. Овощи»


Физическая культура

Игровая ситуация № 10, Игровая ситуация № 11

Цель: Ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров. Пробегать быстро 8—10 м (3—4 раза) с перерывами. Прыгать через короткую скакалку. Подлезать под веревку, дугу высотой 40 см прямо, пра­вым и левым боком.



Карточка № 9.4.7

Тема «Сад. Фрукты»


Физическая культура

Игровая ситуация № 12, Игровая ситуация № 13

Цель: Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением и. п. д. «Мышка», «Цыпленок», «Медведь». Бегать по кругу друг за другом на носках. Пройти по доске до конца, повернуться, идти назад. Бросать вдаль мешочки с песком поочередно правой и левой рукой.


Карточка № 9.4.8

Тема «Лес. Грибы и лесные ягоды»


Физическая культура

Игровая ситуация № 14, Игровая ситуация № 15

Цель: Ходить в колонне по одному, придерживаясь определенного направления.

Бегать в колонне по одному, придерживаясь определенного направления.

Прыгать на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. Переползать через препятствия (мягкое бревно, гимнас­тическая скамейка, кубы и др.).



Карточка № 9.4.9

Тема «Знакомство с творчест­вом С. Я. Маршака»


Физическая культура

Игровая ситуация № 16, Игровая ситуация № 17

Цель: Ходить в колонне по одному, придерживаясь определенного направления.

Бегать в колонне по одному, придерживаясь определенного направления.

Прыгать на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. Переползать через препятствия (мягкое бревно, гимнас­тическая скамейка, кубы и др.).



Карточка № 9.4.10

Тема «Одежда»


Физическая культура

Игровая ситуация № 18, Игровая ситуация № 19

Цель: Ходить приставным шагом вправо и влево (прямо и боком). Бегать приставным шагом вправо и влево (прямо и боком). Пройти по гимнастической скамейке до конца, затем спуститься с нее.


Карточка № 9.4.11

Тема «Обувь»


Физическая культура

Игровая ситуация № 20, Игровая ситуация № 21

Цель: Ходить в колонне по кругу, выполняя руками различные движения (в стороны, руки вверх, к плечам). Бегать по кругу друг за другом с высоким подниманием коленей. Прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Переходить по гимнастической стенке с одного пролета на другой вправо, влево.



Карточка № 9.4.12

Тема «Игрушки»


Физическая культура

Игровая ситуация № 22, Игровая ситуация № 23

Цель: Ходить по кругу друг за другом со сменой ведущего. Бегать по кругу друг за другом со сменой ведущего. Стоять на носках, руки вверх. Перебрасывать мяч из одной руки в другую, перебрасы­вать мяч друг другу.



Карточка № 9.4.13

Тема «Посуда»


Физическая культура

Игровая ситуация № 24, Игровая ситуация № 25

Цель: Ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров.

Пробегать быстро 8—10 м (3—4 раза) с перерывами. Прыгать на одной ноге на месте. Пролезать в обруч (взять обруч двумя руками, поднять над головой, надеть на себя, опустить на пол, выйти из обруча).



Карточка № 9.4.14

Тема «Зима. Зимующие птицы»


Физическая культура

Игровая ситуация № 26, Игровая ситуация № 27

Цель: Ходить в колонне по одному в чередовании с выполнением. и. п. д. «Аист», «Лошадка», «Паучок». Обегать предметы на носках, мелким и широким шагом. Разойтись вдвоем на лежащей на полу доске. Прокатывать мяч двумя руками по гимнастической ска­мейке.



Карточка № 9.4.15

Тема «Домашние животные зимой»


Физическая культура

Игровая ситуация № 28, Игровая ситуация № 29

Цель: Ходить в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления. Бегать в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления. Перепрыгивать последовательно через 4—6 линий (рас­стояние 40—50 см). Вползать на наклонную доску и сползать с нее.



Карточка № 9.4.16

Тема «Дикие животные зимой»


Физическая культура

Игровая ситуация № 30, Игровая ситуация № 31

Цель: Ходить по кругу друг за другом, меняя темп ходьбы. Бегать по кругу друг за другом, меняя темп ходьбы. Вбегать и сбегать по наклонной доске. Прокатывать мяч двумя руками по узкому коридору шири­ной 20 см в цель (кегля, куб и т. п.).



Карточка № 9.4.17

Тема Каникулярный режим. «Новогодний утренник»


Физическая культура

Игровая ситуация № 32, Игровая ситуация № 33

Цель: Ходить с поворотами по сигналу. Бегать с поворотами по сигналу. Перепрыгивать последовательно на двух ногах 4—5 пред­метов высотой 15—20 см. Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья.





Карточка № 9.4.18

Тема «Новый год»


Физическая культура

Игровая ситуация № 34, Игровая ситуация № 35

Цель: Ходить по кругу друг за другом в полуприседе, перекатом с пятки па носок.

Непрерывный бег в течение 1—1,5 мин. Перешагивать одну за другой рейки, приподнятые на высоту 20 см. Бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками.


Карточка № 9.4.19

Тема «Мебель»


Физическая культура

Игровая ситуация № 36, Игровая ситуация № 37

Цель: Ходить, перешагивая кубики, обручи, гимнастические палки. Бегать с перестроением на бегу в пары, звенья. Прыгать в длину с разбега. Лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.



Карточка № 9.4.20

Тема «Грузовой и пассажирский транспорт»


Физическая культура

Игровая ситуация № 38, Игровая ситуация № 39

Цель: Ходить в колонне по одному в чередовании с выполнением. и. п. д. «Аист», «Лошадка», «Паучок». Обегать предметы на носках, мелким и широким шагом. Пройти по ребристой доске, ступая на рейки носками. Бросать мяч вверх и ловить его одной рукой.



Карточка № 9.4.21

Тема «Профессии на транспорте»


Физическая культура

Игровая ситуация № 40, Игровая ситуация № 41

Цель: Ходить в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления. Бегать в колонне по одному, по два, придерживаясь определенного направления. Прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Пролезать в обруч различными способами.



Карточка № 9.4.22

Тема «Детский сад. Профессии»


Физическая культура

Игровая ситуация № 42, Игровая ситуация № 43

Цель: Ходить по кругу друг за другом, меняя темп ходьбы. Бегать по кругу друг за другом, меняя темп ходьбы. Стоять на одной ноге, руки вверх, вторая нога поднята ко­леном вперед. Метать в горизонтальную цель мячи, мешочки с песком с расстояния 3—5 м.



Карточка № 9.4.23

Тема «Ателье. Закройщица»


Физическая культура

Игровая ситуация № 44, Игровая ситуация № 45

Цель: Ходить с поворотами по сигналу. Бегать с поворотами по сигналу. Подпрыгивать на месте: ноги скрестно ноги врозь, одна нога вперед — другая назад. Ползать на четвереньках с одновременным толканием мяча головой перед собой.


Карточка № 9.4.24

Тема «Наша армия»


Физическая культура

Игровая ситуация № 46, Игровая ситуация № 47

Цель: Ходить по кругу друг за другом в полуприседе, перекатом с пятки па носок.

Непрерывный бег в течение 1—1,5 мин. Стоять на одной ноге, вторая в сторону, руки вверх.

Перебрасывать мяч из одной руки в другую.



Карточка № 9.4.25

Тема «Стройка. Профессии строителей»


Физическая культура

Игровая ситуация № 48, Игровая ситуация № 49

Цель: Ходить, перешагивая кубики, обручи, гимнастические палки. Бегать с перестроением на бегу в пары, звенья. Перепрыгивать с места предметы высотой до 30 см.

Переползать через несколько препятствий подряд.




Карточка № 9.4.26

Тема «Весна. Приметы весны. Мамин праздник»


Физическая культура

Игровая ситуация № 50, Игровая ситуация № 51

Цель: Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением и. п. д. «Пингвин», «Разведчик», «Маугли». Бегать по кругу друг за другом в чередовании с выполнением и. п. д. «Обезьянка». Перешагивать один за другим 5—6 кубов, набивных мячей. Прокатывать мячи по прямой, «змейкой» с помощью пало­чек, дощечек.



Карточка № 9.4.27

Тема «Комнатные растения»


Физическая культура

Игровая ситуация № 52, Игровая ситуация № 53

Цель: Ходить в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления.

Бегать в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления.

Перепрыгивать на двух ногах боком вправо-влево невысо­кие препятствия (веревка, канат). Ползать на четвереньках по гимнастической скамейке назад.




Карточка № 9.4.28

Тема «Пресноводные и аквариумные рыбы»


Физическая культура

Игровая ситуация № 54, Игровая ситуация № 55

Цель: Ходить по кругу друг за другом, выполняя задания педагога. Бегать приставным шагом вправо и влево (прямо и боком). Идти по скамейке гимнастическим шагом. Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками с хлопком.




Карточка № 9.4.29

Тема «Наш город»


Физическая культура

Игровая ситуация № 56, Игровая ситуация № 57

Цель: Ходить на прямых ногах, не сгибая колени; гимнастическим шагом, ставя ногу с носка. Бегать «змейкой» между предметами, расставленными по линии. Прыгать в высоту с разбега. Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами в чередовании с ходьбой, бегом.




Карточка № 9.4.30

Тема «Наш край»


Физическая культура

Игровая ситуация № 58, Игровая ситуация № 59

Цель: Ходить в колонне, выполняя различные движения с разными предметами (гимнастическая палка, обруч, мяч). Пробегать под длинной крутящейся скакалкой.

Идти по гимнастической скамейке, ставя ногу с носка, руки в стороны. Метать в горизонтальную цель мячи, мешочки с песком с расстояния 35 м.




Карточка № 9.4.31

Тема «Космос»


Физическая культура

Игровая ситуация № 60, Игровая ситуация № 61

Цель: Проходить 34 м с закрытыми глазами. Выполнять челночный бег 3 раза по 8—10 м. Прыгать через короткую, длинную скакалку. Пролезать между рейками поставленной на бок гимнасти­ческой лестницы.


Карточка № 9.4.32

Тема «Весенние работы на селе»


Физическая культура

Игровая ситуация № 62, Игровая ситуация № 63

Цель: Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением и. п. д. «Пингвин», «Разведчик», «Маугли». Бегать по кругу друг за другом в чередовании с выполнением и. п. д. «Обезьянка». Идти по гимнастической скамейке, перешагивая через пред­меты. Бросать мяч вверх, об землю и ловить его двумя руками не менее 10 раз подряд.



Карточка № 9.4.33

Тема «Откуда хлеб пришёл?»


Физическая культура

Игровая ситуация № 64, Игровая ситуация № 65

Цель: Ходить в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления. Бегать в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления. Прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони.



Карточка № 9.4.34

Тема «Почта»


Физическая культура

Игровая ситуация № 66, Игровая ситуация № 67

Цель: Ходить в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления. Бегать в колонне по два, по три, придерживаясь определенного направления. Прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони.



Карточка № 9.4.35

Тема «Знакомство с творчест­вом К.И.Чуковского»


Физическая культура

Игровая ситуация № 68, Игровая ситуация № 69

Цель: Ходить по кругу друг за другом, выполняя задания педагога. Бегать приставным шагом вправо и влево (прямо и боком). После бега по сигналу встать на скамейку, удерживая рав­новесие. Бросать мяч вверх и ловить одной рукой не менее 4—6 раз, перебрасывать мяч из одной руки в другую.


Карточка № 9.4.36

Тема «Правила дорожного движения»


Физическая культура

Игровая ситуация № 70, Игровая ситуация № 71

Цель: Ходить на прямых ногах, не сгибая колени; гимнастическим шагом, ставя ногу с носка. Бегать «змейкой» между предметами, расставленными по линии. Прыгать с ноги на ногу на месте с продвижением вперед. Ползать по гимнастической скамейке на животе.



Карточка № 9.4.37

Тема «Лето. Насекомые»


Физическая культура

Игровая ситуация № 72, Игровая ситуация № 73

Цель: Ходить в колонне, выполняя различные движения с разными предметами (гимнастическая палка, обруч, мяч). Пробегать под длинной крутящейся скакалкой. Кружиться на месте в одну и обратную сторону. Перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положе­ний, разными способами, в разных построениях.



Карточка № 9.4.38

Тема «Лето. Цветы на лугу»


Физическая культура

Игровая ситуация № 74, Игровая ситуация № 75

Цель: Проходить 34 м с закрытыми глазами. Выполнять челночный бег 3 раза по 8—10 м. Прыгать в длину с места и с разбега. Лазать с одного пролета гимнастической стенки на другой.





Карточка № 9.4.39

Тема «День защиты детей»


Физическая культура

Игровая ситуация № 76, Игровая ситуация № 77

Цель: Ходить по кругу друг за другом в чередовании с выполнением и. п. д. «Мышка», «Цыпленок», «Медведь». Бегать по кругу друг за другом на носках. Пройти по линии с мешочком с песком на ладони вытянутой руки. Прокатывать мячи (обручи) в заданном направлении двумя руками на расстояние до 5 м.



Карточка № 9.4.40

Тема «Детский сад»


Физическая культура

Игровая ситуация № 78, Игровая ситуация № 79

Цель: Ходить приставным шагом вправо и влево (прямо и боком). Бегать приставным шагом вправо и влево (прямо и боком). Пройти по шнуру с мешочком с песком на ладони вытянутой руки. Подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; бросать мяч об землю и ловить его двумя руками.




Карточка № 9.4.41

Тема «Правила дорожного движения»


Физическая культура

Игровая ситуация № 80, Игровая ситуация № 81

Цель: Ходить по кругу друг за другом со сменой ведущего. Бегать по кругу друг за другом со сменой ведущего. Пройти прямо с мешочком с песком на голове. Бросать вдаль мячи поочередно правой и левой руками.



Карточка № 9.4.42

Тема «Лето красное - безопасное»


Физическая культура

Игровая ситуация № 82, Игровая ситуация № 83

Цель: Ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров. Пробегать быстро 8—10 м (3—4 раза) с перерывами. Прыгать через короткую скакалку. Подлезать под веревку, дугу высотой 40 см прямо, пра­вым и левым боком.



Карточка № 9.4.43

Тема «День семьи»


Физическая культура

Игровая ситуация № 84, Игровая ситуация № 85

Цель: Ходить по кругу друг за другом со сменой ведущего. Бегать по кругу друг за другом со сменой ведущего. Стоять на носках, руки вверх. Перебрасывать мяч из одной руки в другую, перебрасы­вать мяч друг другу.




Карточка № 9.4.44

Тема «Солнце – наш друг»


Физическая культура

Игровая ситуация № 86, Игровая ситуация № 87

Цель: Ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров.

Пробегать быстро 8—10 м (3—4 раза) с перерывами. Прыгать на одной ноге на месте. Пролезать в обруч (взять обруч двумя руками, поднять над головой, надеть на себя, опустить на пол, выйти из обруча).



Карточка № 9.4.45

Тема «Юные пожарные»


Физическая культура

Игровая ситуация № 88, Игровая ситуация № 89

Цель: Ходить, перешагивая кубики, обручи, гимнастические палки. Бегать с перестроением на бегу в пары, звенья. Прыгать в длину с разбега. Лазать по гимнастической стенке с изменением темпа.


Карточка № 9.4.46

Тема «Песочные фантазии»


Физическая культура

Игровая ситуация № 90, Игровая ситуация № 91

Цель: Ходить по кругу друг за другом в полуприседе, перекатом с пятки па носок.

Непрерывный бег в течение 1—1,5 мин. Стоять на одной ноге, вторая в сторону, руки вверх.

Перебрасывать мяч из одной руки в другую.



Карточка № 9.4.47

Тема «В гостях у лета»


Физическая культура

Игровая ситуация № 92, Игровая ситуация № 93

Цель: Ходить по кругу друг за другом, меняя темп ходьбы. Бегать по кругу друг за другом, меняя темп ходьбы. Стоять на одной ноге, руки вверх, вторая нога поднята ко­леном вперед. Метать в горизонтальную цель мячи, мешочки с песком с расстояния 3—5 м.


Карточка № 9.4.48

Тема «Путешествие»


Физическая культура

Игровая ситуация № 94, Игровая ситуация № 95

Цель: Ходить в колонне, выполняя различные движения с разными предметами (гимнастическая палка, обруч, мяч). Пробегать под длинной крутящейся скакалкой. Кружиться на месте в одну и обратную сторону. Перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положе­ний, разными способами, в разных построениях.




Карточка № 9.4.49

Тема «Яблочный спас»


Физическая культура

Игровая ситуация № 96, Игровая ситуация № 97

Цель: Ходить по кругу друг за другом со сменой ведущего. Бегать по кругу друг за другом со сменой ведущего. Пройти прямо с мешочком с песком на голове. Бросать вдаль мячи поочередно правой и левой руками.



Карточка № 9.4.50

Тема «Мой дом»


Физическая культура

Игровая ситуация № 98, Игровая ситуация № 99

Цель: Ходить по кругу друг за другом «змейкой» без ориентиров. Пробегать быстро 8—10 м (3—4 раза) с перерывами. Прыгать через короткую скакалку. Подлезать под веревку, дугу высотой 40 см прямо, пра­вым и левым боком.


Карточка № 9.4.51

Тема «Изобретатели»


Физическая культура

Игровая ситуация № 100, Игровая ситуация № 101

Цель: Ходить в колонне, выполняя различные движения с разными предметами (гимнастическая палка, обруч, мяч). Пробегать под длинной крутящейся скакалкой. Кружиться на месте в одну и обратную сторону. Перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положе­ний, разными способами, в разных построениях.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации