Конспект занятия на тему «Мы — друзья природы»

1
0
Материал опубликован 4 March 2023



ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОЗЕРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"













Тема: «Мы – друзья природы»





















Подготовила: Маренок Н.Н.









С. Озерское

2018 г.



Цель: расширить представления о родной природе, интерес к природе и проблемам ее охраны.

Задачи: расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коррекция и развитие устной речи, мышления.





Ход занятия

Добрый день, дорогие ребята и Уважаемые гости. Давайте подарим друг другу свои улыбки и прекрасное настроение.

«Солнце встало из-за леса,

Предвещает день чудесный

И даёт такой наказ: улыбнитесь каждый раз,

Каждый день и каждый час.

Улыбнитесь же сейчас!

Скажу по секрету, друзья!

Без улыбки жить нельзя!»

Ребята, а вы любите гулять в лесу в парке? А почему? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о природе, и девизом нашего мероприятия будут слова: «Мы – друзья природы».

Вступление: музыка.

«Природа родная,

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю.

Пред красою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.»

Ребята, а что такое природа? Выслушиваю ответы детей. Да, реки, моря, озёра, леса, поля, Солнце, небо, воздух, всё живое есть природа. Всё, что нас окружает.

Ребята, а как вы думаете кто является главным звеном природы? Выслушиваю ответы детей: конечно, человек.

Может ли человек прожить без природы? Для чего человеку нужна природа? Ответы детей: она кормит человека одевает обувает дает всё необходимое для жизни. Природа дает человеку то, без чего жизнь невозможна.

А что именно подскажут загадки:

Ну-ка, кто из вас ответит.

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит и не пахарь, а печёт. (солнце)

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он – невидимый и всё ж. Без него мы жить не можем. (Воздух)

А без воздуха мы можем прожить?

Меня пьют, меня льют, всем нужна я кто такая? (Вода)

А без воды можно жить? Дети: «Нет, вода нужна всем живым существам».

Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчелы, рыбы, животные всё это – природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Поэтому ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать.

А еще природа дает человеку радость, любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт Орлов. (Читает стихотворение Вероника Ч.)

«Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому в их труде все по–справедливости. Отражение в воде

Учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой, лесной народ,

Учит крепкой дружбе!»

Ребята, сегодня я на столе обнаружила загадочное письмо. Сейчас я вам его зачитаю.

«Знаю лес и лес люблю, в гости вас к себе зову. Я люблю гулять по лесу, в лес хожу я каждый день. Всё в лесу мне интересно. Знаю Я там каждый куст. Я весёлый старичок, старичок – лесовичок!

Ну что, ребята, примем приглашение старичка лесовичка? Итак, отправляемся с вами в сказочное путешествие. Вот мы с вами на лесной полянке.

В лесу на полянке растут очень полезные растения, а какие узнаете отгадав загадки.

«Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

«Летом рад я свежей ягодки медвежьей.

А сушеная в запас, лечит от простуды нас. (Малина)

«Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош

Но зато мои плоды

Всем пригодный для еды. (Шиповник)

Ребята, а какие дары нам приносит лес? Что дает нам лес? Лес дает нам ягоды, грибы, орехи. А сейчас я узнаю как вы знаете загадки про ягоды и грибы.

Белый гриб

Он пузатенький сидит,

Из-под кустика глядит.

С белой ножкою внизу,

С тёмной шапкой наверху.

Брусника

Листочки — с глянцем,

Ягодки — с румянцем,

А сами кусточки —

Не выше кочки.

Ежевика

На кустах с колючками она,

Вроде бы малина, но черна.

Земляника

Мы нагнёмся до земли,

Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем —

Огоньки собираем.

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки —

Собираем огоньки.

Красна, сочна, душиста.

Растет низко — к земле близко.

Клюква

В сенокос — горька,

А в мороз — сладка. Что за ягодка?

Эту ягоду найдёте

На большом лесном болоте,

Словно там набросаны,

Красные горошины.

Лисички

Ходят в рыженьких беретах —

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются ...

Малина

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Мухомор

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках.

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

В пищу непригодный.

Опята

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Подберёзовик

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

Стоят под берёза

Березкины тёзки.

Подосиновик

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ...

Черника

В лесу на болоте

Вы травку найдёте,

А на ней синеет гроздь —

Кисло-сладких ягод горсть.

А сейчас мы немножко отдохнём. Проводится физминутка: «Здравствуй лес».

Здравствуй лес, прекрасный лес

(Широко развести руки)

Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо, влево)

Ты о чём шумишь листвою.

(Руки вверх)

Ночью темной, грузовую.

(Покачивание руками)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь то вправо, то влево)

Всё открой, не утои.

(Руки в стороны)

Ты же видишь – мы свои.

(Поднять руки вверх, а потом придать ладони к к груди)

Молодцы. А сейчас игра «Четвертый лишний»

Дети, а сейчас рассмотрите картинки и назовите, что изображено лишнее.

Орехи лесные, грибы, ягоды лесные, грецкий орех.

Клюква, голубика, земляника, крыжовник.

Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.

Молодцы. Справились с заданием. Ребята, а что можно услышать в лесу? Дети: «Шелест листвы, пение птиц, журчание ручья».

Воспроизведение: музыка.

Каких птиц вы слышите? Я вам помогу.

«Кто в беретки ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Гнездо не строит никогда

Соседкам яйца оставляет

О птенцах не вспоминает. (Кукушка)

«И в лесу заметьте, дети.

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (совы)

Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.

Ребята, а когда вы придёте в лес, Вы должны знать и соблюдать правила леса. Давайте вместе с вами разберем эти правила.

Выходят дети. Вероника Чумакова

«Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки»

Читает Женя Абрамкин

«Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять:

В лес приходят отдыхать».

Фокин Вадим

«Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить».

Азиз

«Деревья, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Птиц обижать нельзя.

Они ведь приносят пользу людям.»

Кувонч

«Ласточка – за лето ловит до миллиона комаров, мошек, тлей».

Фокин

«Сова – уничтожает за год около 1000 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней».

Вероника

«Мы любим божьих коровок за то, что они Добродушные на вид, круглые, яркие, блестящие. Но их оказывается можно любить и за то, что они верные друзья. Мы часто сажаем жучка на руку, смотрим как он ползает по ладони и приговаривает: «Божья коровка, улети на небо, принеси мне хлеба». Конечно понимаем, что хлеба коровки не могут принести. В прямом смысле там буханку, батон. Нет, но они помогают сохранить нам урожай на полях, в садах, огородах. Но что бы божьих коровок было много везде мы должны к ним относиться бережно, тем более, что они приносят нам не только хлеб, но и как утверждают старинные книги, приносят счастья».

Вот такая интересная информация о птицах и насекомых.

Вот и подошло наше сказочное путешествие в лес концу. Спасибо вам, ребята, за ваши знания и умения. До новых встреч.





Самоанализ внеклассного мероприятия

Тема: «Мы – друзья природы»

Цель: расширить представления о родной природе. Формировать интерес к природе и проблемам ее охраны.

Задачи: расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коррекция и развитие устной речи, мышления, внимания.

Методические приемы: беседа об охране природы с использованием цитат о природе, загадки. Изображения растений, грибов и ягод.

На каждом этапе были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Все моменты были логичны. В течение всего мероприятия обогащался словарный запас, осуществлялось коррекция устной речи. Была проведена физминутка, поддерживающие интерес у детей в течение всего занятия. Считаю, что мероприятие имеет большое воспитательное значение. Поставленные задачи в ходе мероприятия были выполнены.

































































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.