12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гамзатова Аминат Багавдиншайиховна72
учитель биологии. Стаж работы 16лет. Любимый фильм 17 мгновений весны.
Россия, Дагестан респ., село Новый Чиркей
0

План-конспект экологического мероприятия «Человек - частица природы»



План-конспект экологического мероприятия

на тему:

«Человек – частица природы»

МКОУ «Новочиркейская СОШ №2»

Кизилюртовский район село Новый Чиркей.

Республика Дагестан

Мероприятие провела: Гамзатова Аминат Багавдиншайиховна

учитель биологии

2017г.

Пояснительная записка.

В системе образования экология занимает одно из важных мест. И именно экологическое воспитание направлено на то, чтобы подрастающее поколение бережно относилось к природной среде. Экология формирует такие важные качества как, любовь к природной среде, в котором мы живём, следуя главному правилу: «не навреди».

Охрана природы дело каждого человека на этой планете. Огромную роль в экологическом воспитании играет семья, школа. Данное мероприятие направлено на то чтобы учащиеся понимали современное состояние экологических проблем, а также принимали посильное участие в их решении, развивать у молодого поколения чувства ответственности за свои поступки. Эффективность решения таких глобальных задач в последнее время зависит в первую очередь от позиции подрастающего поколения в этом процессе. Воспитательное воздействие будет наиболее плодотворным, если эта позиция будет наиболее активна в нашем современном мире. Для проведения использовалась литература, которую я указала в конце материала. Каждый человек может многое сделать для защиты окружающей среды. В этом экологическом мероприятии могут участвовать учащиеся с 5 – 11 кл.

Цели мероприятия:

1.Экологическое просвещение и повышение уровня экологической культуры учащихся.

2.Развития бережного отношения к природе своего края, страны, мира..

Задачи:

1.Формирование позитивного отношения к разнообразию живой природы, к той роли, которую играет человек в сохранении природы.

2.Формирование у нынешнего поколения умений и навыков, позволяющих вести себя соответствующе на природе, не нарушая гармонию живого мира.

3.Развитие качеств, позволяющих охранять и приносить большой вклад в сохранении существующего биоразнообразия.

4.Воспитание любви к природе, чувства ответственности перед ней, формирование определенных способов поведения, позволяющих проявлять уважение к окружающей среде.

Оформление класса: плакаты: «Последствия хозяйственной деятельности человека», цитаты великих людей о природе, рисунки детей, фотографии растений и животных, занесенных в Красную книгу Дагестана и России.

Оборудование мероприятия:

проектор, доска, ноутбук, презентация.

В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного.

И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека.

 

Михаил Пришвин.

Ход урока

Ведущий. (Слайд 1) Здравствуйте, дорогие ребята и гости. Я приветствую всех присутствующих на нашем мероприятии. У нас сегодня необычный экологический урок. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Человек – царь природы». После завершения мероприятия сделайте вывод человек царь - природы или же все – таки, человек – частица природы? Природа добра, щедра по отношению к человеку, но человек порой бывает так слеп и жесток, к окружающей его живой природе. Это удивительная история начинается так.

Как - то раз собрались за круглым столом представители флоры, фауны, почва, вода, призрак каспийского тигра. За этим круглым столом обсуждался самый актуальный вопрос, о котором, больше уже невозможно было молчать: «Влияние человека на окружающую среду».

В тайной комнате их видел и слышал виновник их беседы - человек.

Беседа началась с выступления зубра.

Зубр.(Слайд 2)

Мы могучие, великолепные, а главное редкие животные. Зубры, обитающие на Кавказе живут стадами, насчитывающими до 80 особей. А ведь было время, когда наше существование висело на волоске. Популяцию зубров начали восстанавливать в конце 30-х годов прошлого века. К началу 90-х годов наша численность достигала 1500 особей. К сожалению, нам зубрам, с таким трудом возвращенных, к природе вновь грозит опасность. После распада СССР численность резко стала сокращаться. В какой - то момент на Кавказе осталось всего 200 зубров. Остальных уничтожили браконьеры. Но 10 лет назад ситуация начала постепенно выправляться. Сейчас по горным тропам Кавказа бродит 440 зубров.

Ведущий. С трудом выступает каспийский тигр.

Когда-то каспийские тигры жили на большой территории. В 1964 году в Иране проживало по оценкам, до 100 особей. К настоящему времени мы вымерли. И всё произошло по вине человека.

Каспийский тигр. (Слайд 3)

Я, от имени всех вымерших животных обвиняю человека в его беспечности, жестокости. Он не имеет права, решать какому животному или растению жить, а какому живому существу стоит покинуть этот мир. Я боюсь, что ещё много видов исчезнет так же, как исчез мой вид. Как человек относится в последнее время к воздуху, к пресной воде, к почве, к деревьям. Во многих регионах нашей страны на месте бывшего леса можно увидеть всего лишь пеньки. Хочу сказать этому человеку: Остановись! Оглянись вокруг себя! Как он не понимает вскоре так его и не станет.

Зубр. Мне все понятно. Теперь слово предоставляется другу человека – собаке.

Собака. (Слайд 4). Да я не буду отрицать слова каспийского тигра, но в действиях человека есть и хорошие стороны. На сегодняшний день в Дагестане официально существует 46 особо охраняемые природные территории. Федеральные особо охраняемые природные территории – это государственный природный заповедник «Дагестанский», подведомственные ему три заказника – «Аграханский», «Самурский», «Тляратинский», Горный ботанический сад ДНЦ РАН, расположенный на Гунибском плато ботанический сад ГОУ ВПО ДГУ.

В России 11 января 1917 года создан первый заповедник Баргузинский, а 1983 году создание национальных парков «Лосиный остов», «Сочинский».

Каспийский тигр. Уважаемый зубр прошу выслушать почву.

Зубр. Слово предоставляется почве.

Почва. (Слайд 5). Почва образуется очень медленно. Для этого нужны многие и многие года. Неправильно внося минеральные удобрения, люди во многих местах испортили почвы. К примеру возьмем селитру, всякие пестициды.

Зубр. Слово предоставим теперь – воде.

Вода.(Слайд 6) Масштабы использования водных ресурсов быстро увеличиваются. Это связано с ростом населения и улучшением санитарно – гигиенических условий жизни человека, развитием промышленности и орошаемого земледелия. Суточное потребление воды на хозяйственно-бытовые нужды в сельской местности составляет 50л на одного человека, в городе – 150л. Кроме высокого уровня расхода нехватка воды вызывается её растущим загрязнением вследствие сброса в реки отходов промышленного и особенно химического производства и коммунальных сточных вод. В реки и озёра поступают и вымываемые из почвы дождями минеральные удобрения, различные ядохимикаты.

Ведущий: Вдруг тихо в беседу вмешивается змея – гюрза.

Гюрза.(Слайд 7) Мы змеи слишком обижены на людей, приходят на наши территории, вмешиваются в нашу повседневную жизнь, потом жалуются, что мы болезненно кусаемся, нападаем якобы на них. Ведь мы защищаемся, убиваем вредных грызунов. Из нашего яда они изготавливают всякие лекарства. Человек, ты меня не ценишь!

Кувшинка белая.(Слайд 8). И нас тоже все меньше и меньше! А людям все равно! Они, не задумываясь, рвут цветы. Сорвут, помнут в руках, а потом выбросят! У нас в стране произрастает многие виды травянистых растений, многие из которых занесены в Красную книгу. Среди них помимо меня, колокольчики, подснежники, ландыши, тюльпаны. Цветы, травы уменьшают содержание в воздухе углекислого газа в 2,5 раза. Деревья очищают воздух от взвешенных в нем жидких и твердых частиц (аэрозолей), поглощают вредные газы. Например, сернистый газ хорошо поглощается тополем, липой, кленом, конским каштаном. Фенолы хорошо поглощаются сиренью, шелковицей, бузиной. В народной медицине наше корневище используется для лечения различных опухолей, при болезни почек и мочевого пузыря, как кровоостанавливающее, вяжущее средство, а также при выпадении волос. Нашими корневищами люди красят ткани в черный цвет.

Зубр. Филин, почему вы молчите?

Филин.(Слайд 9). Нас тоже люди уничтожают, губят наши территории. Сколько моих пернатых братьев уже никогда не будут летать. Мы же приносим огромную пользу, уничтожая всяких грызунов. Мыши и крысы для нас являются той дичью, которую мы преследуем с наибольшим усердием.

Много уважаемый каспийский тигр Слайды(10 -16) напомнил список уничтоженных человеком животных: морская корова, дикая лошадь тарпан, зебра квагга, странствующий голубь, дронт, бескрылая гагарка. Усиленный промысел китообразных привел на грань уничтожения несколько видов китов: серого, голубого, гренландского.

Зубр. У нас была возможность выслушать почти всех. Теперь как нам поступить с человеком?

Ведущий. Вдруг, неожиданно, из тайной комнаты выходит к ним человек.

Собака. Давайте, дадим слово самому человеку, посмотрим на все это, что он скажет.

Человек. Да, человек вам всем на нёс не поправимый вред, но человек и сделал много хорошего и полезного. Ведь подобно вам люди тоже бывают разные. Именно они охраняют заповедники, природные и национальные парки, заказники, памятники природы.

Зубр. Не буду отрицать. Ведь благодаря человеку, мне удалось выжить.

Человек. От имени всех людей и за себя я прошу прощения. Люди впредь будут исправлять свои «плохие» дела, а иначе их постигнет учесть к.т. Ведь без чистого воздуха, чистой воды, чистой почвы, растений, животных мы люди, не можем выжить.

Гюрза. Получается так, что человек сам себе вредит и нам вредит.

Зубр. Получается так!

Ведущий. В конце мероприятия все вместе: «Человек – частица природы!»

Каждый должен приносить пользу природе, а не вред. Уважаемые ученики! Относить к природе бережнее и ответственнее.

Завершаю этот урок следующими словами: (Слайд 17-18)


Человек - частица природы"
PPTX / 3.12 Мб

«Родная земля – самое великолепное что нам дано для жизни. Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа».

К. Паустовский

Список использованных источников

1.Животные и растения. Иллюстрированный энциклопедический словарь.- М.; Эксмо, 2006.-1248 с.: ил.

2.Захаров В.Б. Общая биология; учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ В.Б. Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2005.-283, (5)с. :ил

3. Мир животных: Сборник/ Пер. с англ. Д.Н. Заяц, А.В. Бабак; Худ. обл. М.В. Драка – 2-изд.-Мн: ОО «Попурри», 2001-344.с.:ил.

4.Шахмарданов З.А., Исмаилов И.И.. Традиции и праздники по экологии и охране природы. – Махачкала: Издательство НИИ педагогики, 2005.-88с.

5.http ://www.e-dag/ru/o-dagestane/geografia-i-priroda

6.http://eco.vrnlib.ru/vyskazyvaniya-velikix-o-pririda

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.