Конспект «Формирование представлений о других» для детей раннего возраста с ОВЗ
Конспект по теме : «Формирование представления о себе»
для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
Содержание занятия:
Игра «Учимся здороваться»
Цель: учить запоминать имя взрослого, подражать эмоционально-тактильным и словесным способам взаимодействия с ним.
Ход игры: взрослый, ласково обращаясь к ребёнку по имени, протягивает к нему руку: «Викуля, (Антоша, Серёжа), где твоя ладошка? Вот ладошка! Будем здороваться! Я – Лена. Моя ладошка здоровается с твоей ладошкой». Взрослый поглаживает ладошку ребёнка: «А теперь твоя ладошка здоровается с моей». Взрослый поглаживает ладошку ребёнка: «А теперь твоя ладошка здоровается с моей». Взрослый переворачивает свою руку ладонью кверху и помогает ребёнку погладить свою ладонь: «Здравствуй, Викуля, твоя ладошка здоровается с моей ладошкой».
Игра «Строим дом»
Цель: формировать интерес к другим детям, учить запоминать их имена, подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия в деятельности, организованной взрослым.
Оборудование: кирпичики из детского строителя (по 3-4 у каждого ребёнка и взрослого).
Ход игры. Игра проводится за круглым столом (двое детей). Взрослый обращается к детям:
Я и вы за столом, будем строить новый дом,
Вот кирпичик Саше, вот кирпичик Маше,
Строим вместе новый дом.
Взрослый показывает детям, как нужно класть кирпичики друг на друга, приговаривает: «Клади, кирпичик, Саша. А теперь клади кирпичик, Маша. А это мой кирпичик.
В конце игры взрослый подводит итог: «Кто построил новый дом? Саша, Маша и я – Таня
Игра «Лови мяч»
Цель: учить взаимодействовать с партнёром, запоминать его имя, откликаться на своё имя, проявлять эмоционально-тактильные и вербальные способы взаимодействия в игре со сверстником.
Оборудование: мяч
Ход игры: дети сидят на полу –напротив друг друга. Взрослый показывает действие с мячом – отталкивает мяч руками в ноги другому ребёнку, озвучивает действие с мячом : «Петя, на мяч». Игра повторяется взрослым.
Цель: учить отзываться на своё имя, проявлять интерес к другому ребёнку, формировать подражательные взрослому действия, соблюдать очередность при выполнении игровых действий.
Оборудование: флажки по количеству детей (2, 3 ребёнка).
Ход игры. Дети сидят полукругом напротив взрослого. Игра начинается с показа и озвучивания взрослым движений флажком – вверх (вниз): «Вверх флажок, вниз флажок, приходите к нам в кружок. Петя, бери флажок. Эмоционально побуждает ребёнка повторить движения флажком. Сначала выполняют движения вдвоём, затем втроём и все вместе.