Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста «Путешествие в лес»

6
1
Материал опубликован 16 October 2016 в группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №58»

города Березники Пермского края

СОГЛАСОВАНО:

Зам.зав. по ВМР МАДОУ «Д/с № 58»

___________________М.А. Морозова

«14» октября 2016 года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста

«Путешествие в лес»

Разработчик:

Сунцова Татьяна Петровна

Соответствие занимаемой должности

Воспитатель группы №16

Березники, 2016

Цель. Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи.

Образовательные.

1. Учить детей запоминать и называть цвета (красный, зеленый), называть форму шара посредством зрительного и осязательного обследования.

2. Учить группировать предметы по цвету.

Развивающие.

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

Воспитательные.

1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное.

Демонстрационный материал: форма ёжика, прищепки; шарики красного и зеленого цвета, две коробки красного и зеленого цвета, бусы разных цветов, шнурок для нанизывания бусин, мягкие игрушки ёжик, зайка, лиса.

Предварительная работа. Рассматривание лесных животных. Разучивание физкульминутки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

В.- Ребята, а вы когда-нибудь были в лесу? Хотите, мы с вами попутешествуем по лесу?

Д.- Да!

2. В.- Тогда мы с вами отправляемся в путь. Беритесь за руки.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Чрез овражки и пенечки.

3. В.- Ой, смотрите ребята, кто там сидит?

Д.- Ёжик!

В.- Ёжик какой-то грустный, спросим что у него случилось?

У его маленьких ежаток, потерялись иголочки. Давайте поможем их найти.

Дети при помощи прищепок прикрепляют иголочки.

-Спасибо!- говорит ёжик.

В.- Мы с вами помогли ёжику, и наше путешествие продолжается.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Чрез овражки и пенечки.

4. В.- Ребята, смотрите, кто там спрятался за кустиком?

Д.- Заяц!

В.- Зайка тоже грустит, он перепутал все мячики. Давайте и зайке поможем разложить мячики по коробкам.

В коробке вперемешку лежат красные и зеленые мячи. Вот вам две коробки красная и зеленая, разложите мячи по цвету.

Дети при помощи воспитателя раскладывают мячи.

Заяц говорит:- Спасибо, вам ребята, что вы мне помогли, а то бы я без вас не справился.

5. Физкульминутка "Зайка".

6. В.- Мы помогли ёжику и зайке, давайте дальше продолжим наше путешествие.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Чрез овражки и пенечки.

В.-Посмотрите ребята, кто там такая хитрая, рыжая?

Д.-Лиса!

В.- Лиса собралась в гости,и хотела к своему красивому наряду одеть бусы, но они у нее все рассыпались. Давайте поможем собрать лисе бусы.

7. Дети по очереди нанизывают бусины на шнурок.

В.- Молодцы, ребята! Теперь лиса довольная отправится в гости.

8. На этом наше лесное путешествие заканчивается. Давайте вспомним кто нам сегодня повстречался в лесу, что мы им помогли сделать.

После занятия детям по желанию предлагается игра "Собери бусы".

9. Продолжу развивать мелкую моторику рук, учить цвета, геометрические фигуры.

Комментарии

интересный и познавательный конспект!

22 May 2017

Похожие публикации