Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста «Путешествие в лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №58»
города Березники Пермского края
СОГЛАСОВАНО: Зам.зав. по ВМР МАДОУ «Д/с № 58» ___________________М.А. Морозова «14» октября 2016 года |
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста
«Путешествие в лес»
Разработчик:
Сунцова Татьяна Петровна
Соответствие занимаемой должности
Воспитатель группы №16
Березники, 2016
Цель. Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи.
Образовательные.
1. Учить детей запоминать и называть цвета (красный, зеленый), называть форму шара посредством зрительного и осязательного обследования.
2. Учить группировать предметы по цвету.
Развивающие.
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
Воспитательные.
1. Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное.
Демонстрационный материал: форма ёжика, прищепки; шарики красного и зеленого цвета, две коробки красного и зеленого цвета, бусы разных цветов, шнурок для нанизывания бусин, мягкие игрушки ёжик, зайка, лиса.
Предварительная работа. Рассматривание лесных животных. Разучивание физкульминутки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
В.- Ребята, а вы когда-нибудь были в лесу? Хотите, мы с вами попутешествуем по лесу?
Д.- Да!
2. В.- Тогда мы с вами отправляемся в путь. Беритесь за руки.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Чрез овражки и пенечки.
3. В.- Ой, смотрите ребята, кто там сидит?
Д.- Ёжик!
В.- Ёжик какой-то грустный, спросим что у него случилось?
У его маленьких ежаток, потерялись иголочки. Давайте поможем их найти.
Дети при помощи прищепок прикрепляют иголочки.
-Спасибо!- говорит ёжик.
В.- Мы с вами помогли ёжику, и наше путешествие продолжается.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Чрез овражки и пенечки.
4. В.- Ребята, смотрите, кто там спрятался за кустиком?
Д.- Заяц!
В.- Зайка тоже грустит, он перепутал все мячики. Давайте и зайке поможем разложить мячики по коробкам.
В коробке вперемешку лежат красные и зеленые мячи. Вот вам две коробки красная и зеленая, разложите мячи по цвету.
Дети при помощи воспитателя раскладывают мячи.
Заяц говорит:- Спасибо, вам ребята, что вы мне помогли, а то бы я без вас не справился.
5. Физкульминутка "Зайка".
6. В.- Мы помогли ёжику и зайке, давайте дальше продолжим наше путешествие.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Чрез овражки и пенечки.
В.-Посмотрите ребята, кто там такая хитрая, рыжая?
Д.-Лиса!
В.- Лиса собралась в гости,и хотела к своему красивому наряду одеть бусы, но они у нее все рассыпались. Давайте поможем собрать лисе бусы.
7. Дети по очереди нанизывают бусины на шнурок.
В.- Молодцы, ребята! Теперь лиса довольная отправится в гости.
8. На этом наше лесное путешествие заканчивается. Давайте вспомним кто нам сегодня повстречался в лесу, что мы им помогли сделать.
После занятия детям по желанию предлагается игра "Собери бусы".
9. Продолжу развивать мелкую моторику рук, учить цвета, геометрические фигуры.
Скрипникова Валентина Михайловна