Конспект НОД для детей раннего возраста «Травка для Бурёнки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста.
Вид детской деятельности: экспериментирование (лепка)
Тема «Травка для Бурёнки»
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, коммуникация, речевое развитие.
Задачи:
1)Формировать навыки устной речи и речевого общения. («Речевое развитие»)
2)Воспитывать любознательность инициативность, стремление к самостоятельному творчеству. (Социально-коммуникативное развитие»)
3)Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; прививать интерес к изобразительной деятельности, любоваться готовым изделием. (Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: загадывание загадок.
- наглядные: показ картинок, показ образца.
- словесные: беседа о корове, о пользе молока.
Материалы и оборудование:
демонстрационные: фонограмма музыки, интерактивная доска.
раздаточный материал: пластилин ,доски для лепки, салфетки.
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1
2
3
Дети заходят в группу,звучит фонограмма «летний луг».Воспитатель предлагает отгадать загадку: |
Ест траву, жуёт, молчит…
Воспитатель показывает на интерактивной доске картинку коровы. Да корова даёт нам молоко. Молоко не только вкусное, но еще и полезное. Кто пьет молоко и ест кашу, тот быстрее растет и не болеет. Воспитатель. Что же любит есть корова? Кто знает? (Корова любит есть зеленую сочную траву.) Но на улице сейчас ранняя весна, и травка ещё не выросла. Что же делать? Чем мы покормим нашу коровушку? А ведь у нас есть пластилин. Сделаем травку из него. Но сначала, чтобы пальчики стали послушными, сделаем гимнастику для пальчиков. Воспитатель предлагает детям пройти к столам.
МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
Воспитатель:А какого цвета трава? Как из этого комочка сделать траву? Посмотрите на картинку. Если внимательно рассмотреть травинку, то можно увидеть, что она похожа на тонкую палочку. Вы помните, как делать палочку? Покажите. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Правильно, так мы и будем лепить травинку. (Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки», обращая внимание детей на то, что нужно получить тоненькую « травинку».) Мне нужна ваша помощь, одной мне не справиться. Ведь чтобы корова дала много молока, она должна съесть и много травы. Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Отлично справились с заданием! Слепили для коровушки много сочной зелёной травы!
|
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Рассматривают картинку коровы, отвечают на вопросы.
Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.
Отвечают на вопросы, рассматривают картинку, отщипывают пластилин от большого куска, раскатывают тонкую палочку. Готовые палочки выкладывают на доске для лепки.
Дети рассматривают свои работы, любуются.
|
Вызвать интерес детей к творческой деятельности.
Интерес у детей вызван. Дети имеют представление о домашнем животном(корове),о пользе молока. Дети умеют раскатывать палочки из пластилина. |