12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Денисова Евгения219

презентация к занятиюМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с.Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан


Занятие по теме «Логосказка Снежная королева»

Учитель-логопед Денисова Е.В.


Цель: Выработать навык четкого произношения звуков [С], [Сь].

Задачи:

К-обучающие: Продолжать знакомить с понятием: «звук», «буква»,

«согласный звук». Уточнить произношение звуков [С], [Сь]. уточнить знания

детей о механизме образования звуков [С], [Сь] и способом его

характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Формировать

умение детей давать сравнительную характеристику звукам, учить выделять

звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

Упражнять в составлении «деформированных» предложений из слов с

данными звуками;

К -развивающие: способствовать развитию фонематического слуха,

способствовать развитию навыков звукобуквенного анализа и синтеза слов.

Способствовать развитию мышления, внимания, памяти.

К-воспитательные: Воспитывать уважение к ответам товарищей, желание

активно работать на занятии. Воспитывать внимание к речи собеседника

Cловарная работа:  обогащение словарного запаса детей словами со звуками [С] и [Сь].

Тип занятия: комбинированный.

Методы: игровые: в виде интерактивной игры;

словесные: вопросы, художественное слово (загадки, стишки, чистоговорки);

практические: работа по карточкам «Помоги прибраться в саду», «посади

цветы в горшочки»;

наглядные: показ слайдов.

Ход ОД

Слайд 1 – снежная заставка

Логопед: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся, подарим им наши улыбки и хорошее настроение!

Дети хором : здравствуйте!!!

Игра «Снежинки добра»

Логопед: Ребята посмотрите, волшебные снежинки. Снежинки любят добрые слова. Если вы скажите снежинке доброе слово, то снежинка доведет вас к началу сказки.

Дети выбирают себе снежинку, называют доброе слово .

Логопед: Обратите внимание на цвет вашей снежинки. Какого цвета снежинка, такого же цвета фишка на вашем столе. Давайте найдем свои места.

Дети садятся за столы

Логопед: Снежинки и в самом деле волшебные, по тому что они помогли нам стать добрее.

Логопед: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Логопед: В сказках совершаются чудеса. И сегодня я предлагаю побывать в сказке…

Послушайте внимательно и постарайтесь угадать о ком пойдет речь?

Слайд 2. Анимация вьюги, голос снежной королевы за кадром.

В царстве дальнем,

В царстве белом,

Среди снега, среди вьюг,

Я живу, как королева,

Холод – мой надежный друг.

В моем доме всюду стужа,

Я владею царством льда.

И везде снежинки кружат,

Царство холода всегда!

Логопед: вы узнали о ком эта загадка?

Дети: Эта загадка о Снежной королеве

Слайд 3. Образ Снежной королевы.

Логопед: А кто написал эту сказку?

Дети: Ганс Христиан Андерсен.

Логопед: правильно ребята, молодцы.

Кто сможет назвать главных героев сказки?

Ребенок: Главные герои сказки «Снежная королева» Кай, Герда, Снежная королева.

Логопед: А что произошло в сказке «Снежная королева»?

Ребенок: Снежная королева заморозила сердце Кая и забрала его в свой дворец. А Герда преодолела все испытания и спасла Кая.

Логопед: Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказке «Снежная королева». А что бы попасть в сказку произнесем волшебное заклинание.

Дети встают, выполняют пальчиковую гимнастику вместе с логопедом.

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.                Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем

И гулять бегут все детки.                       Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,                            Лепим двумя руками воображаемый снежный ком

Дружно катят снежный ком.                 Круговые движения руками

Лыжи,                                                       Скользим по столу ладонями вперед-назад

 Санки                                                       Кисти рук соединить вместе, большими пальцами  вниз, движение                                                                                                                                       от груди вперед

  И коньки                                                  Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу 

  Мчатся наперегонки.

Слайд 4. Герда

Здравствуйте ребята

Вы узнали меня? Я – Герда.

Дети: Узнали. Герда.

Логопед: Конечно узнали. Что случилось Герда, почему ты такая грустная?

Герда: Произошло большое несчастье! Снежная королева заколдовала Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. Там она закрыла его в одном из ледяных залов. Открыть ворота в замок можно только с горячим и добрым сердцем. Но Снежная королева заморозила сердце и расколола его на ледяные кусочки. Я должна собрать эти кусочки, чтобы открыть ворота и спасти Кая.

Логопед: Подожди, Герда, не спеши. Мы не оставим тебя одну. Мы с ребятами поможем тебе, правда , ребята?

Дети: да.

Логопед: Для того, что бы помочь Герде найти ледяные осколки сердца и попасть в замок Снежной королевы, нам предстоит пройти трудный и долгий путь. На пути нам встретятся преграды, которые мы с вами должны преодолеть.

Вы готовы помочь Герде?

Дети: Да.

Логопед: тогда отправляемся в путь! Первая остановка в волшебном лесу, может быть там мы найдем осколок сердца.

Слайд 5. Зимний лес.

Логопед: ребята, а какое время года в лесу? Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: В лесу сейчас зима.

Ребенок: Я знаю три зимних месяца – декабрь, январь, февраль.

Логопед: А что происходит зимой в природе?

Ребенок: Зимой все в снегу, холодно, дует ветер.

Ребенок: на улице сугробы, мороз, завывают вьюги.

Ребенок: стелется поземка, деревья покрываются инеем, реки скованны льдом.

Ребенок: появляются ледяные дорожки, с крыш свисают сосульки

Ребенок: дети лепят снеговика, катаются на лыжах, коньках, санках. Некоторые животные находятся в спячке. Люди надевают зимнюю одежду.

Логопед: Ребята в нашем кабинете тепло, а в зимнем лесу…..

Дети: холодно

Логопед: Что – то похолодало, давайте мы с вами согреемся.

Дети выполняют самомассаж лица, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику.

Слайд 6. Видео «выполняем гимнастику». Логопед сопровождает видео словами.

Логопед:

Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем,

Щечки надуваются, теплом наливаются.

Подбородок разогреем, губки дружно пожуем.

А теперь хотим признаться

Все мы любим улыбаться (сильно растягиваем губки в улыбке, удерживаем такое положение)

Здесь живет наш язычок (показать),

Пусть погреется дружок (пожевать язычок передними зубками)

Блинчик вкусный и румяный испечет на завтрак мама (упр.блинчик)

Мы на улицу пойдем, горку снежную найдем (упражнение горка)

Горка ледяная

Скользкая такая,

Только влез, уже внизу,

Снова санки вверх везу.

Слайд 7. Ледяная горка для зверей на лесной опушке. Анимация.

Лесные звери: Ребята, мы очень хотим покататься с горки, но ее замело снегом. Без вашей помощи нам не справиться.

Логопед: ребята поможем лесным зверям?

Дети: Поможем.

Логопед: У вас на столах лежат снежинки, давайте подуем на них, так что бы щечки не надувались. Если снежинка закружится, значит мы ее сдули.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Логопед: Ребята, у всех получилось сдуть снежинки?

Дети: да.

Теперь звери могут покататься на горке. А мы им в этом поможем! Посмотрите на экран и повторяйте все действия.

Слайд 8. Видео выполнение упражнения «Катимся с горки с ветерком»

Дети выкладывают плоский кончик языка на нижнюю губу, приклеивают полоску салфетки на кончик языка по центру. Вдыхают воздух носом, выдувают воздух через язык. При этом полоска должна развиваться. (упражнение выполняется с 3 полосками поочередно)

Логопед: Ребята у всех получилось «Скатиться с горки с ветерком»?

Дети: да

Логопед: Молодцы!

Слайд 9. Зверята дарят часть разбитого сердца.

Лесные звери: Спасибо вам огромное за помощь! Держите в знак благодарности эту красивую льдинку.

Дети получают часть разбитого сердца, помещают его на доске.

Слайд 10. Летний сад.

Логопед: дети, куда мы попали?

Дети: мы попали в сад.

Логопед: Ребята, посмотрите, из зимнего леса мы попали в чудесный сад. Здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг!

Слайд 11. Садовница.

Логопед: Кто это?

Дети: Это садовница, хозяйка прекрасного сада.

Садовница: Здравствуйте ребята. У меня был прекрасный сад. Но здесь побывала снежная королева – она заморозила все мои цветы.

Логопед: ребята, может быть Снежная королева оставила здесь и осколок ледяного сердца? Как вы считаете, может быть стоит навести здесь порядок?

Дети: Да, нужно навести порядок.

Садовница: Я буду вам очень благодарна, только помните, что это не простой сад. В этом саду могут находятся только те цветы и предметы, в названии которых есть буква С.

Логопед: Ребята а вы уже знаете буквы?

Дети: Знаем

Логопед: А я слышала, что буква и звук не одно и то же. Буква может обозначать звук, объясните, пожалуйста, как это понимать?

Дети: Буква может обозначать звук. Одна буква может обозначать два звука.

Логопед: А какие звуки обозначает буква С?

Дети: Буквой С обозначается звук С и звук Сь.

Логопед: Давайте произнесем твердый звук С. В каком положении губы, зубы, язык?

Слайд 12. Артикуляция звука С.

Дети: губы в улыбке, между зубками небольшая щель, кончик языка опущен, прижат к внутренней поверхности нижних резцов. Язык в положении «горка» или «мостик». Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Передняя часть спинки языка образует щель с альвеолами, посредине языка – желобок, направляющий по центру выдыхаемую воздушную струю.

Логопед: Если при произнесении звука воздушная струя встречает препятствие в виде губ, зубов, языка, значит этот звук согласный.

Логопед: Теперь давайте произнесем звук С, положив ладонь на шею. Чувствуете ли вы вибрацию?

Дети: вибрации нет.

Логопед: Это означает, что звук глухой.

Логопед: А может быть кто-то сможет дать характеристику звуку С?

Ребенок: Звук С согласный, твердый, глухой.

Логопед: На схеме твердый звук С обозначаем синим цветом. (Показать синий квадрат)

Логопед: Ребята, а попробуйте назвать в каком положении губы, зубы, язык при произнесении звука Сь?

Слайд 13. Артикуляция звука Сь.

Дети: Средняя часть спинки языка больше приподнята вверх, желобок разрушается, передняя часть спинки языка более выгнута.

Логопед: Да, верно, вы очень внимательные.

Логопед: А кто сможет дать характеристику звуку Сь?

Ребенок: Звук Сь согласный, мягкий, глухой.

Логопед: Каким цветом обозначаем на схеме звук Сь.

Дети: Звук Сь на схеме обозначаем зеленым цветом.

Логопед показывает зеленый квадрат.

Логопед: Ну что ж , можно приступать к уборке в саду. У вас на столах карточки с различными картинками. Вам нужно обвести в кружок картинки в названии которых есть твердый звук С или мягкий звук Сь. А лишние картинки зачеркнуть. Всем понятно задание?

Дети: понятно

Логопед: тогда можно приступать к выполнению задания.

Слайд 14 с интерактивной игрой «Убираемся в саду»

Дети выполняют задание по карточкам самостоятельно.

Логопед: Все справились с заданием?

Дети: да

Логопед: кто назовет какие картинки обвели в кружок?

Ответы детей.

Логопед выполняет действия в интерактивной игре «Убираемся в саду».

Логопед: Молодцы! Теперь осталось рассадить цветы по горшкам. Будьте внимательны! Горшки синего и зеленого цвета.

Как вы думаете, какие цветы мы посадим в синие горшки?

Ребенок: В синие горшки мы посадим цветы с твердым звуком С.

Логопед: А в какие горшки мы посадим цветы с мягким звуком Сь?

Дети: в зеленые.

Логопед: Приступайте к работе.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Логопед: Кто хочет мне помочь с посадкой цветов? (выходит ребенок который уже закончил выполнение задания, помогает)

Логопед: Дети, все закончили посадку цветов?

Дети: Да

Логопед: Посмотрите, мы тоже посадили цветы в горшочки, проверьте все ли у нас верно?

Дети: все верно!

Логопед: У всех получилось так же?

Дети: Да

Логопед: отлично! Садовница, мы выполнили ваше задание.

Слайд 15 Садовница.

Садовница: Вы оживили мои цветы, спасибо за старанье, в добрый путь вам! До свидания!

Слайд 16. Кусочек разбитого ледяного сердца.

Слайд 17. Дорога к замку. Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 к нам зима пришла опять (идут змейкой друг за другом)

И с собою принесла ветер, снег и холода.(круговые движения руками перед собой)

Мы шагаем по дорожке, от мороза стынут ножки. (идут змейкой)

Ножками потопаем (топают ногами)

Ручками похлопаем (хлопают руками)

По дорожке мы пойдем,

К замку в сказке попадем (идут ближе к экрану).

Логопед: .

Слайд 18. Принц и принцесса.

Принцесса: Ребята, принц подарил мне сундучок с подарками. Я очень хочу разместить их в нашем замке, но без помощи мне не справиться. Дело в том, что принц любит порядок во всем. Поэтому подарки нужно разложить по коробкам.

Логопед: Ребята, как вы думаете, мы сможем справиться с этой задачей?

Дети: Справимся!

Логопед ставит перед детьми сундучок и три коробки. На коробках схемы с обозначением места звука в слове.

Логопед: Ребята на коробках схемы слова с обозначением места звука в нем. Первая коробка – звук С,Сь в начале слова, вторая коробка – звук С, Сь в середине слова, третья коробка – звук С, Сь в конце слова.

Ребята возьмите по 1 игрушке и положите ее в нужную коробку .

Дети по цепочке дети распределяют игрушки по коробкам.

Давайте посмотрим, все ли верно мы с вами разложили.

Игрушки в названии которых звук С,Сь вначале слова – …

Игрушки в названии которых звук С, Сь в середине слова – ….

Игрушки в названии которых звук С, Сь в конце слова – …

Логопед: Ребята, вы верно распределили игрушки. Думаю, принцесса будет рада.

Слайд 19. Принцесса отдает часть ледяного сердца и сани.

Слайд 20. Едем на санях.

Логопед: Спасибо, ребята. Скорей садимся в сани и отправляемся на свои места.

Дети садятся.

Логопед: Не забывайте про осанку.

Слайд 21. Лес. Разбойники.

Логопед: Ребята, кто это?

Дети: это разбойники!

Разбойники: посмотрите на них! На санях они едут! Разъездились они по нашему лесу. Спасать они собрались Кая. Как бы ни так! Сани отберем! Одежду снимем! А как вы без этого доберетесь? А самое главное – ледяной осколок сердца, которое Снежная королева нам отдала на хранение – ни за что не отдадим!

Логопед: Может быть мы с вами договоримся , мы знаем , что вы на самом деле добрые и отдадите нам частичку сердца.

Слайд 22. Разбойница.

Разбойница: Может быть и отдадим. А вы поиграете со мной, а то мне здесь совсем скучно.

Логопед: Дети поиграем?

Дети: Конечно поиграем!

Разбойница: Ну ладно! Читайте внимательно, все ли в рассказе правильно.

Логопед читает рассказ

«Стало холодно. Выпал снег. Наступила зима. Птицы прилетели с Юга. Озера покрылись людом. Дует сильный ветер. На деревьях набухли почки. Люди надели шубы, меховые шапки, босоножки. Дети катаются на лыжах, санках, коньках, купаются и загорают»

Логопед: Ребята, что было в рассказе не правильно?

Ребенок: Птицы прилетают с юга не зимой, а весной.

Ребенок: На деревьях набухают почки не зимой, а весной.

Ребенок: Босоножки носят летом, а не зимой.

Ребенок: купаются и загорают тоже летом, а не зимой.

Логопед: все верно!

Слайд 23. Интерактивная игра «Чего не стало» играем 3-4 раза.

Слайд 24. Разбойница.

Разбойница: Молодцы, ребята. Раз вы такие умные, может и нам поможете? Мы получили письма, но никак не можем их понять, все слова перепутались.

Логопед: Ребята, поможем разбойникам?

Дети: поможем!

Игра «Путаница». В конвертах карточки со словами. Дети делятся на две группы, каждый берет по карточке. Дети должны выстроиться так, что бы получилось предложение

1 группа детей: Санки скок, Сеньку с ног.

2 группа детей: Сидит Олеся с печки ноги свеся.

Логопед: Молодцы, ребята. Сложили из слов предложения.

Слайд 25. Разбойники благодарят и отдают часть разбитого сердца.

Слайд 26. Части сердца, собираются воедино.

Логопед: Ребята посмотрите, мы собрали все части разбитого сердца! Ворота открываются. Появляется Кай. Герда бросается к нему.

Кай: Ой, девочка, что ты делаешь, не подходи ко мне, мне больно.

Логопед: Ребята, расколдовать Кая может только горячее и доброе сердце.

Как вы думаете, наши сердца добрые?

Дети: Да!

Логопед: Скажите, пожалуйста какие добрые дела мы сегодня сделали?

Ребенок: мы расчистили горку для лесных зверей.

Ребенок: Мы показали лесным зверям, как кататься с горки

Ребенок: Мы помогли садовнице убраться в саду

Ребенок: мы посадили цветы

Ребенок: мы помогли принцессе разложить подарки по коробкам.

Ребенок: мы поиграли с разбойницей

Ребенок: мы помогли разбойникам распутать предложения.

Ребенок: мы помогли Герде найти и освободить Кая.

Логопед: Ребята, у вас на столах лежат сердечки разного размера. Маленькое сердце – злое, среднее сердце – безразличное, большое сердце- доброе. Подумайте, а каким было ваше сердечко на нашем занятии. Выберите и поднимите его вверх.

Дети поднимают сердечки вверх.

Слайд 27. Кай.

Кай: Ой, больно. Что то жжет в груди. Герда, это ты?

Герда: Кай ты меня узнал!

Кай: конечно милая Герда, как же я мог тебя не узнать.

Логопед: Спасибо, ребята, что вы помогли разрушить злые чары Снежной королевы. Добро всегда побеждает зло.

Сегодня на занятии мы все стали чуточку добрее. Вы поделились теплом своих добрых сердец. А в замен я тоже хочу поделиться с вами своими сердечками.

Логопед достает красные воздушные шары в виде сердца и дарит детям.

Под веселую музыку дети прощаются и уходят.



ссылка на презентацию  https://disk.yandex.ru/i/U5XqLQhiQORTbw

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.