12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чистикина Елена Юрьевна41

 Конспект

фронтального занятия

Тема: «Овощи»

Цель:  систематизировать знания детей по теме «Овощи»; 

           работать над речевым развитием  по теме «Овощи».

Задачи.

Образовательные:

закреплять и расширять представления об овощах;

совершенствовать грамматический строй речи (изменение существительных по падежам); 

навыки словообразования (относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом).

Коррекционно-развивающие:

развивать связную речь;

речевой слух;

зрительное и слуховое внимание;

общую, тонкую моторику;

тактильные ощущения;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование. Предметные картинки с изображением овощей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети называют овощи и садятся.

Ответы детей: картофель, баклажан, кабачок, капуста, лук, морковь, огу-рец, помидор, редис, свекла, тыква.

2. Артикуляционная гимнастика.

Эта гимнастика повторяется на каждом занятии. Упражнения проделы-ваются 5-10 раз:

«Заборчик» - «Хоботок» (ии-уу);

«В лесу» (аа-уу);

«Овал» (оо);

«Почистить» зубки языком;

«Облизать» верхнюю и нижнюю губу;

«Уколоть» щёки языком;

«Качели» (кончик языка прикасается поочередно то к верхней губе, то к нижней);

«Болтушка» (движение языком вперед-назад);

«Лошадка» (цоканье языком); «поцелуем куклу»;

«Чашечка» (для звука [ш]; широкий язык в форме чашечки поднят квер-ху, края прижаты к верхней губе).

3. Работа на речевым материалом.

* Логопед показывает и называет предметные картинки с изображением овощей. Объясняет детям где растут овощи (в огороде), как за ними уха-живают, что из них готовят. Подчеркивает, что каждый овощ собирают по-разному: морковыь, редис, свеклу, репу - выдергивают; огурец, поми-дор, горох – снимают; капусту, тыкву, кабачок – срезают; картофель – выкапывают.

* Логопед задает вопросы детям на понимание пройденного материала:

- Редиску выдергивают или срезают?

Ответ детей: «Редиску выдергивают».

- Картофель выкапывают или снимают?

Ответ детей: «Картофель выкапывают».

- Капусту выкапывают или срезают?

Ответ детей: «Капусту срезают».

- Морковь снимают или выдергивают?

Ответ детей: «Морковь выдергивают».

4. Лексико-грамматические игры и упражнения.

* «Составь предложение». Дети должны закончить предложение, а за-тем повторить его полностью (хором и индивидуально).

Помидор круглый, а морковка... (ответ детей: овальная)

Редиска мелкая, а редька ... (ответ детей: крупная)

Огурец овальный, а тыква... (ответ детей: круглая)

Кабачок большой, а тыква ... (ответ детей: маленькая)

Лук горький, а морковка.... (сладкая).

Помидор кислый, а чеснок ... (сладкий).

Огурец зеленый, а свекла... (красная).

Морковь в земле, а помидор... (над землей).

* Игра «Назови ласково».(игра с мячом)

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами.

Огурец - огурчик, помидор – помидорчик, горох – горошек, морковь – морковка, свекла – свеколка, редис – редисочка, баклажан – баклажан-чик, лук – лучок, капуста – капусточка и т.д.

* Игра «Что приготовим».

Образование относительных прилагательных.

Ответы детей:

Из картошки – картофельное пюре, картофельный суп; из моркови – морковное пюре; из огурцов – огуречный салат; сок из помидоров – томатный, сок из тыквы – тыквенный, икра из баклажанов – баклажано-вая, икра из кабачков – кабачковая и т.д.

Физкультминутка

Считалка «Овощи». На каждую строчку считалки 4 удара мяча об пол.

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок;

Хрен, морковка, чесночок.

* Игра «Спрячь слоги в ладошки».

"Прохлопывание" слоговой структуры слов по теме «Овощи»:

Ответы детей: по-ми-дор (3слога); ре-дис-ка (3 слога); ка-ба-чок (3 сло-га); лук (1 слог); кар-то-фель (3 слога); бак-ла-жан (3 слога); ка-пус-та (3 слога; мор-ковь (2 слога); о-гу-рец (3 слога); свек-ла (2 слога); тык-ва (2 слога).

5. Развитие связной речи:

Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем». Логопед читает рассказ и выставляет предметные картинки с изображением овощей на мольберт.

Затем дети повторяют за взрослым каждое предложение, разбивая его на две логические части.

Собрала урожай Зина и сложила его в корзину:

Вот помидор красный – овощ прекрасный,

Вот овальный огурец – зеленый молодец,

Вот морковка-краса – длинная коса,

Вот вкусная картошка – для супа и окрошки,

Вот крупная свеклуша – мы любим её кушать.

Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? (Ответ детей: об овощах.)

Где растут овощи? (Ответ детей: в огороде.)

Что узнали интересного?(Ответы детей:мы узнали, что овощи собирают по-разному – выкапывают, срезают, снимают, выдергивают. Из овощей можно приготовить разные блюда: пюре, салат, сок, суп. )

В какие игры играли?(Ответы детей:сегодня мы играли в игры : «Назови ласково», «Что приготовим», «Спрячь слоги в ладошки». 

Какой рассказ читали?(Ответы детей:«Собирала Зина урожай в корзину». )

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.