Конспект индивидуально коррекционного занятия на тему «Подготовительная работа к постановке звука [ш]» (1–2 классы)

2
0
Материал опубликован 2 February

 

 

 

Конспект индивидуально коррекционного занятия

«Подготовительная работа к постановке звука [ш] и постановка звука [ш].»

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель начальных классов

Муниципального бюджетного

общеобразовательное учреждения

«Школа «91 города Донецка»

Коврижных Татьяна Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Подготовительная работа к постановке звука [ш] и постановка звука [ш].

Цель: 

усвоение учащимся основных элементов правильной артикуляции звука [ш], места и способа его образования; учить выполнять точную, координированную работу артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы; формирование длительной направленной воздушной струи;

развитие внимания, памяти, мышления, фонематического слуха, артикуляторного праксиса, мелкой моторики пальцев рук;

воспитание интереса к занятиям, самостоятельности, языковой наблюдательности.

Оборудование: картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, зеркало, артикуляционный профиль, предметные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

-Чтобы красиво говорить,  давай вспомним наше правило:

Я за звуками слежу и красиво говорю!

А для того, чтобы правильно и красиво говорить нужно сделать зарядку для язычка.

1.1.Артикуляционная гимнастика: ( статические упражнения)

Улыбочка – (Мы веселые лягушки, губки тянем прямо к ушкам).

Трубочка – (Подражаю я слону, губы трубочкой тяну).

Заборчик – (Наш заборчик на замке, не пройдет  чужой нигде)

1.2. Дыхательная гимнастика:

-Скажи, ты любишь фокусы? Сейчас мы с тобой будем показывать фокусы.

Я положу тебе на кончик носа нашу снежинку-пушинку, а ты должен будешь открыть ротик, язычок поставить чашечкой и подуть. Чтобы пушинка-снежинка полетела вверх. Попробуем? 

Основная часть

2.1. Уточнение правильной артикуляции звука с опорой на артикуляционный профиль

При произнесении звука Ш:

- губы округлены и выдвинуты вперед

- зубы сомкнуты, либо сближены

- кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол), но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.

- теплая воздушная струя выдыхается по середине языка

- звук «Ш» произносится без голоса - глухой

2.2.Разучивание комплекса артикуляционной гимнастики

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

«Блинчик»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд.

«Парус»

Поднять широкий язык и зацепить за верхние зубы, удерживать в таком положении на счет от 1 до 5

Физ.минутка

Хлопай мишка,

Топай мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

2.3.Постановка звука.  

-Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук Ш. Давай вспомним:

-В каком положении находятся губы? (округлены)

-В каком положении находятся зубы? (заборчиком)

- Где находится язычок? (кончик языка стоит за в/зубами на волнистых линиях, а боковые края языка плотно прижаты к боковым зубкам)

- Какая струя воздуха выходит изо рта? (теплая)

-Давай теперь попробуем с помощью зеркала произнести правильно звук Ш

-Давай пошипим как большая злая лесная змея, посмотри, как это сделаю я: ШШШШШШШШШШШШШШШ

-Попробуй вместе со мной. Попробуй пошипеть один    шшшшш  Молодец!

-Вспомним характеристику звука Ш

- согласный

- твердый

- глухой

2.4.Развитие слухового внимания

Дидактическая игра «Хлопушка»

-Выдели звук Ш хлопком

-среди звуков: [с], [ш], [з], [с], [ш], [ц], [ж], [с].

-среди слогов: са, за, жа, со, ша, цо, су, шу, зы, ши, сы. 

-среди слов: кукушка, сова, воробышек, лиса, жук, шмель.

Игра «Магазин».

-Выбери картинки, в названии которых есть звук Ш.

t1706906672aa.jpg

Итог занятия

-Чем сегодня занимались на уроке? Какие задания тебе понравились больше всего? Какие задания тебе было трудно выполнить? Ты сегодня очень старался, ты молодец!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации