12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коврижных Татьяна Дмитриевна20
2

Конспект индивидуально коррекционного занятия на тему «Подготовительная работа к постановке звука [ш]» (1–2 классы)

 

 

 

Конспект индивидуально коррекционного занятия

«Подготовительная работа к постановке звука [ш] и постановка звука [ш].»

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель начальных классов

Муниципального бюджетного

общеобразовательное учреждения

«Школа «91 города Донецка»

Коврижных Татьяна Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Подготовительная работа к постановке звука [ш] и постановка звука [ш].

Цель: 

усвоение учащимся основных элементов правильной артикуляции звука [ш], места и способа его образования; учить выполнять точную, координированную работу артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы; формирование длительной направленной воздушной струи;

развитие внимания, памяти, мышления, фонематического слуха, артикуляторного праксиса, мелкой моторики пальцев рук;

воспитание интереса к занятиям, самостоятельности, языковой наблюдательности.

Оборудование: картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, зеркало, артикуляционный профиль, предметные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

-Чтобы красиво говорить,  давай вспомним наше правило:

Я за звуками слежу и красиво говорю!

А для того, чтобы правильно и красиво говорить нужно сделать зарядку для язычка.

1.1.Артикуляционная гимнастика: ( статические упражнения)

Улыбочка – (Мы веселые лягушки, губки тянем прямо к ушкам).

Трубочка – (Подражаю я слону, губы трубочкой тяну).

Заборчик – (Наш заборчик на замке, не пройдет  чужой нигде)

1.2. Дыхательная гимнастика:

-Скажи, ты любишь фокусы? Сейчас мы с тобой будем показывать фокусы.

Я положу тебе на кончик носа нашу снежинку-пушинку, а ты должен будешь открыть ротик, язычок поставить чашечкой и подуть. Чтобы пушинка-снежинка полетела вверх. Попробуем? 

Основная часть

2.1. Уточнение правильной артикуляции звука с опорой на артикуляционный профиль

При произнесении звука Ш:

- губы округлены и выдвинуты вперед

- зубы сомкнуты, либо сближены

- кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол), но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.

- теплая воздушная струя выдыхается по середине языка

- звук «Ш» произносится без голоса - глухой

2.2.Разучивание комплекса артикуляционной гимнастики

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

«Блинчик»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд.

«Парус»

Поднять широкий язык и зацепить за верхние зубы, удерживать в таком положении на счет от 1 до 5

Физ.минутка

Хлопай мишка,

Топай мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

2.3.Постановка звука.  

-Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук Ш. Давай вспомним:

-В каком положении находятся губы? (округлены)

-В каком положении находятся зубы? (заборчиком)

- Где находится язычок? (кончик языка стоит за в/зубами на волнистых линиях, а боковые края языка плотно прижаты к боковым зубкам)

- Какая струя воздуха выходит изо рта? (теплая)

-Давай теперь попробуем с помощью зеркала произнести правильно звук Ш

-Давай пошипим как большая злая лесная змея, посмотри, как это сделаю я: ШШШШШШШШШШШШШШШ

-Попробуй вместе со мной. Попробуй пошипеть один    шшшшш  Молодец!

-Вспомним характеристику звука Ш

- согласный

- твердый

- глухой

2.4.Развитие слухового внимания

Дидактическая игра «Хлопушка»

-Выдели звук Ш хлопком

-среди звуков: [с], [ш], [з], [с], [ш], [ц], [ж], [с].

-среди слогов: са, за, жа, со, ша, цо, су, шу, зы, ши, сы. 

-среди слов: кукушка, сова, воробышек, лиса, жук, шмель.

Игра «Магазин».

-Выбери картинки, в названии которых есть звук Ш.

t1706906672aa.jpg

Итог занятия

-Чем сегодня занимались на уроке? Какие задания тебе понравились больше всего? Какие задания тебе было трудно выполнить? Ты сегодня очень старался, ты молодец!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.