12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Темник Анастасия Игоревна48
2

Конспект индивидуального логопедического занятия «Научи змею шипеть»

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Научи змею шипеть»

Тема: Знакомство со звуком [Ш] и буквой Ш.

Цель: научить  правильное произносить звук [Ш] и находить букву Ш.

Задачи:

  1. Вспомнить артикуляционный уклад звука
  2. Увидеть, как пишется буква Ш
  3. Научиться определять и правильно произносить звук в начале, середине и в конце слова
  4. Учить правильно дышать и увидеть букву Ш на листочке
  5. Учить правильно произносить звук  [Ш] в слогах ( прямых и обратных)
  6. Учить слышать звук и находить букву около змейки в карточках
  7. Учить составлять предложение со словом, в котором есть звук [Ш]


Критерии: А как мы будем оценивать твою работу? Предлагаю такой вариант.

Если произнесешь правильно звук, найдешь букву, справишься с заданием без моей помощи, то можешь положить в коробочку – красную фишку

Если ты ошибался и выполнял задания с моей помощью, то – зеленую фишку

Если не справился – то белую.

 Но я надеюсь, что у тебя белых фишек не будет, и ты справишься с заданиями.


Ход занятия:

Логопед: Здравствуй! Я рада тебя видеть! Как твои дела? Как настроение?

Ребёнок: Здравствуйте, у меня всё хорошо!

Логопед: Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. К нам на занятие приползла змея и просит научить ее шипеть. Поможешь?

А какая тема нашего занятия  будет – познакомиться со звуком [ш] и научиться находить  букву Ш.

Подскажи, какая цель нашего занятия будет – научиться правильно шипеть, чтобы научить змею шипеть.

Чтобы  нам достичь цели, нам нужно сделать следующие шаги:

  1. Вспомнить артикуляционный уклад звука
  2. Увидеть, как пишется буква
  3. Научиться правильно произносить этот звук правильно в слогах, в словах
  4. Научиться составлять предложения со словом, в которых есть звук [ш]. ЭТО ПРОГОВАРИВАЮ Я РЕБЕНКУ


Логопед:  Подскажи, пожалуйста, с чего мы обычно начинаем нашу встречу? ( С пальчиковой гимнастики) Правильно, с гимнастики. Повторим ее?

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп")

Спать легли (ладошки под щечку).

Молодец! У тебя отлично получилось!


Логопед: Предлагаю начать гимнастику для язычка, чтобы правильно шипеть.

Для этого нам нужно помнить парвила:

  1. Арт.гимнастику выполняем сидя перед зеркалом.
  2. Следим за движениями язычка, чтобы они были четкими и неторопливыми.
  3. Упражнения повторяем по 5 раз, чашечку держим до 7-10 под счет.

Согласен? Чтобы нам было удобнее выполнять гимнастику, можно использовать карточки.  (Альбом дошкольника Л.А. Комарова «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях стр. 1-2) Молодец! Ты справился!


Какого цвета фишку возьмешь? Справился без моей подсказки?


Логопед: А вот и наша змейка. Поможем ей добраться до своего домика? (Да) для этого необходимо вспомнить, как шипит змея? Посмотри в зеркало, вспомни про уклад.

 Артикуляционный уклад:

  1. губы немного вытянуты вперед
  2. зубы немного сближены
  3. кончик языка поднят к небу, но не касается его, образует щель
  4. посередине языка идет теплая струя
  5. боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам

 

Пробуем провести змейку к домику (1-2 раза)


Какого цвета фишку возьмешь?


Логопед: Смотри, к нам приползли еще две змейки. Они тоже хотят с тобой пошипеть. Ты знаешь, что когда становится холодно, то змеи сворачиваются в клубок? А это так. Поможем им свернуться клубочком и пошипеть? (Да)

Не забывай, что дышим через нос, щеки не надуваем.

Артикуляционный уклад:

  1. губы немного вытянуты вперед
  2. зубы немного сближены
  3. кончик языка поднят к небу, но не касается его, образует щель
  4. посередине языка идет теплая струя

боковые края языка прилегают к верхним коренным зуб


Какого цвета фишку возьмешь? Все получилось с первого раза?


Как думаешь, у нас получилось шипеть как змейки? А почему? Как мы вытягивали губы?


Логопед: Какое время за окном? Правильно зима. А что надевают ребятам на руки и голову, чтобы не замерзли? (рукавицы и шапка)

Все верно! У меня тоже есть рукавичка, но на нее упала снежинка и спрятала букву Ш. Поможешь сдуть снежинку и найти букву? (под снежинкой спрятана буква Ш)

 Не забывай, что дышим через нос, щеки не надуваем.

 (упражнение «Сдуй снежинку») Молодец! У тебя все получается!


Какого цвета фишку возьмешь? Молодец! Будь внимательным и все получится!


Логопед: Смотри, кто к нам ползет? Еще одна змейка, которая хочет научиться шипеть.  Подойдем к змейке, поможем? Ты будешь перешагивать через змею, и проговаривать слоги:

Постарайся не ошибаться, когда будешь произносить звук [ш]. Помни, как правильно вытягивать губы, форма язычка напоминает чашечку. Нам важно научиться сегодня произносить звук [ш] правильно.


-аш-аш-аш         - ша-ша-ша

-ош-ош-ош        -шо-шо-шо

-уш-уш-уш        -шу-шу-шу

-иш-иш-иш        -ши-ши-ши

У тебя получилось? Почему? Ты правильно ставил язычок….

 Какого цвета фишку ты возьмешь в свою копилку?

Логопед: Около нашей змейки я нашла колокольчик. Поиграем? Я буду говорить разные слоги, а ты звони в колокольчик, если услышишь наш звук  [ш].   а еще я предлагаю тебе найти этот слог на карточках, которые лежат около змейки. Ты справишься, если будешь очень внимательным! (внимательно слушать)

- ТА-ША-ЛА-НА

-ПО-РО-ШО-СО

-МЕ-ШЕ-ЧЕ-СЕ

-ШУ-ТУ-ДУ-ВУ

 Отлично! Как ты думаешь, почему ты справился? (внимательно слушал) У тебя все получилось!

Бери фишку в свою копилку! Какого цвета фишка? Почему?


 Логопед: хочешь поиграть? Предлагаю отгадать загадки. Справишься?

Будь внимателен! Слушай правила игры –  перед нами лежат карточки с правильным ответом на загадку. Я читаю загадку, ты говоришь отгадку.  Потом ты переворачиваешь карточку, и смотрим правильный ответ. Помни, что если встречается звук [ш]. то ты губы немного вытягиваешь вперед, язык принимает форму чашечки. Готов?


 

Носит яркий гребешок

Наш веселый  ПЕТУШОК


Вот бежит малышка

Серенькая  МЫШКА


Зашуршали тихо шины

Это едет к нам МАШИНА

 Ура! У нас получилось! Фишка у тебя в копилке? Какого цвета?

 Логопед:  Ты сказал, что зимой ребятам надевают шапку. У меня тоже есть необычные шапки. Хочешь  с ними поиграть? Под каждой шапкой что-то спрятано. Я задаю вопрос: «Что под шапкой?»

Ты поднимаешь шапку и говоришь: «Под шапкой …..»

 (картинки под шапку – шуба, шапка, шар, мышь, камыш, ландыш, вишня, кошка, машина).  Кроме этого, я попрошу тебя определить, где спрятался звук [ш].

Не забывай правильно  ставить язычок, четко произносить звук [ш] в словах. Наша цель сегодня – научиться правильно, произносить звук [ш], научиться находить букву Ш.


 А ты помнишь нашу пальчиковую гимнастику, с которой мы начинали занятие? Повторим ее?

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп")

Спать легли (ладошки под щечку).

Молодец! У тебя отлично получилось!

​​​​​​​Логопед: Вспомни, пожалуйста, тему нашего занятия? (Тема: Знакомство со звуком [Ш] и буквой Ш)

Вспомни нашу цель?( научить  правильное произносить звук [Ш] и находить букву Ш.)

Как ты работал на занятии? Ты смог сам научиться правильно шипеть? А змею научил?

Посчитай, пожалуйста, свои фишки? Какого цвета оказалось больше в твоей копилочке?

Как думаешь, над чем тебе стоит поработать? Какое упражнение было сложно тебе выполнять? Почему? я уверена, если мы еще немного поработаем, то у тебя все получится!

Предлагаю тебе взять этот листочек домой, вместе с родителями выполнить задания!

Спасибо за работу!


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.