12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса Евгеньевна314
Россия, Челябинская обл., Миасс
3

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях»

Цели:
Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; 
Способствовать развитию фонематического слуха;
Способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти;
Активизировать словарный запас;
Развитие связной речи;
Развитие общей моторики;
Воспитывать любознательность, заинтересованность, инициативность, самостоятельность;
Поддерживать интерес к занятиям.
Оборудование:
Змейка Шуша, предметные картинки,  кубик с  символами артикуляционной гимнастикой, осенние листочки, картинки-символы, зеркало, макет звука Ш,

Ход занятия: 
1. Организационный момент. 
Сегодня мы отправимся в гости к змейке Шуше. И возьмём в подарок для Шуши красивые картинки и осенние листочки. Послушай, какой звук часто встречается в их названии картинок. ( Малыши, камыши ,кошка, мышка, лягушка, подушка, мошка, мушка, машина ,шина.)
 Да, это звук Ш. И сегодня мы будем играть с этим звуком. 
2. Дыхательная гимнастика с  листочки. Перед дальней дорогой надо размяться.

Понюхаем аромат осенних листьев:  на выдохе « Ах, как вкусно пахнет»

( следим ,что бы вдох был через нос, выдох через рот, щеки не надуваем)​​​​​​​

3. Артикуляционная гимнастика.
Что бы нам не заблудиться, правильную дорогу поможет кубик с артикуляционной гимнастикой. Каждый ребёнок бросает кубик. Дети выполняют  выпавшее упражнение.
(Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам – символам изображенным на кубике : 
«Лопатка», «Качели», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Вкусное варенье»,
«Гармошка»).

4. Автоматизация изолированного звука Ш. 
Шуша живет в лесу. Дорога сложная, очень извилистая. Проведи пальчиком по бумаге наш путь в  лес  и одновременно произноси ш-ш-ш... Только так мы сможем туда добраться. Вот мы и добрались. 
5. Акустико-артикуляционная характеристика звука Ш.
Выставляется макет звука.
А вот и звук Ш. Давай вспомним и расскажем его характеристику.
В каком положении губы? (Вытянуты вперед).
Где находится язычок? (Вверху за зубами в форме “чашечки”). 
Покажи рукой, какой язык. 
Из ротика выходит с шипением теплый воздух.
Какой это звук – гласный или согласный? (Согласный).
Твердый или мягкий? (Звук Ш всегда твердый).
Каким цветом мы его обозначим? (Синего).

6. Развитие слухового внимания.

Шуша хочет посмотреть , какой ты внимательный. Как только услышишь звук « Ш» , крикни « Я тут»: м,к,ш,х,б,д,ф,ш …, та- ва- ша-фу- шу-то- шо… .
7. Произнесение звука Ш в слогах с разным ритмом и интонацией.
Шуша предлагает тебе поиграть в игру “Попугай повторяй, а не пугай”. Она будет произносить слоги, а ты будешь их повторять так, как она  прошипит.
Ша-ша-ша
Шо-шо-шо
Шу-шу-шу
Ша-шо-шу
Аш-аш-аш
Ош-ош-ош
Уш-уш-уш
Аш-ош-уш

Шуще
8. Произнесение звука Ш в словах.
Змейка хочет поиграть с тобой в слова-рифмы. Посмотри на картинки, названия каких картинок звучат похоже, положи эти картинки рядом.  
Подушка…(лягушка),
Шишка…(мишка),
Мошка…(кошка),
Камыши…(малыши),
Мушка…(пушка),
Машина…(шина),
Мышка…(пышка),
Молодец, ты справился с заданием.

9. Развитие фонематического слуха.

У змейки Шуши есть маленькие змейки. Они очень хотят научиться шипеть как большие змеи, но у них невсегда получается все правильно.
Я буду называть слова , как произносят маленькие змейки,правильно и неправильно звучащие, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь правильное слово. 
Валыши, палыши, малыши, талыши.
Тамыши, гамыши, намыши, камыши.
Фувшин, дувшин, тувшин, кувшин.
Сапка, тапка, шапка, чапка.
Сайба, майба, шайба, дайба.
Молодец, ты правильно услышал верные слова.
10. Закрепление звука в коротких стихах. 
Скоро зима. Шуша будет крепко спать в своем домике. А что бы она помнила о нашей дружбе , давай подарим ей мягкую подушку и расскажем ей стихотворения со звуком Ш, которые мы выучили.

 У Шуши под ушком большая подушка.

Большая подушка у Шуши под ушком.

 У маленькой мышки большие штанишки.

Большие штанишки – у маленькой мышки.


11. Итог занятия. 
Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие в гостях у Шуши. Ты сегодня правильно говорили звук « Ш». Молодец, до свидания
!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.