12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Анастасия Леонидовна245
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

1

Номинация

1.2. Интегрированный урок в начальной школе с использованием виртуальных сетевых сервисов, ресурсов Интернет; интерактивного, цифрового оборудования: планшетных и мобильных устройств.

2

Ф.И.О. автора (полностью)

Иванова Анастасия Леонидовна

3

Наименование образовательной организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»

4

Название работы

Конспект интегрированного урока в 1 классе «В декабре, в декабре все деревья в серебре»

5

Перечень используемых ЦОР (ссылки на заимствованные материалы обязательны)

1.Презентация;

2.Интерактивное задание;

3.Видеофрагмент;

4.Аудиофранмент;

5.Фотографии;

6.Иллюстрация;

7.Звуковые записи;

8.Ресурсы, размещенные в сети Интернет;

9.Текстовые документы.

Титульный лист


 

Методическая записка

Вид деятельности

Учитель

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма проведения урока

Интегрированный урок

Интегрируемые предметы (для номинаций 1.2-1.4)

Окружающий мир, изобразительное искусство, музыка

Темы интегрируемых предметов (для номинаций 1.2-1.4)

Окружающий мир – «В декабре, в декабре, все деревья в серебре»; изобразительное искусство «Рисование снежинок», музыка «Музыка вокруг нас», экскурсия в природу.

Общее количество часов (для номинаций 1.2-1.4)

3 часа


 


 


 


 


 


 

Конспект интегрированного урока в 1 классе

УМК «Начальная школа XXI век»

Тема: «В декабре, в декабре все деревья в серебре»

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях, происходящих в природе зимой.

Задачи:

Развивать связную речь;

Учить устанавливать причинно-следственные связи;

Создать условия для уточнения представлений о признаках зимы;

Способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.

Интегрируемые предметы: окружающий мир, изобразительное искусство, музыка.

Оборудование: мобильный телефон учителя, учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, мультимедийный экран, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, телевизор, ресурсы Интернет, цифровой фотоаппарат, планшеты по количеству учащихся, портативная колонка с светомузыкой, материалы для опыта «Выращивание снежинки из кристаллов соли» (соль, банка, горячая вода, марля, воронка, проволока, нитки), материалы для наблюдения (линейки, лопатки, мобильные телефоны, флэшка, увеличительное стекло с подсветкой), мелодия Приложение 1, презентация Приложение 2, видеоролик Приложение 3, мелодия Приложение 4, мелодия Приложение 5, наклейки снежинки, учебник, рабочая тетрадь, карточки словами, слайд-шоу Приложение 6.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять признаки зимы в живой и неживой природе, работать с цифровым оборудованием, составлять фотоотчет.

Познавательные: познакомиться с сезонными изменениями в природе в начале зимы.

Коммуникативные: строить высказывания на основе наблюдений, умение слушать собеседника.

Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, выражают отношение к живой и неживой природе.

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Ход деятельности:

1.Организационный момент.

На телефон учителя приходит СМС с загадкой.

Отгадайте загадку.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро под ноги вам.

Лес уснул, и все прекрасно стало,

Потому что к нам пришла… (зима).

А где мы можем увидеть зиму?

Ответы.

Сейчас мы отправимся на экскурсию.

Нам необходимо составить план – задание, которым будем пользоваться на экскурсии. Составлять его будем по группам.

Работа в группах. 1 группа это первый ряд, вторая группа это второй ряд, 3 группа 3 ряд.

1 группа готовят задание с линейкой;

2 группа готовит задание с лопаткой;

3 группа готовит задание с увеличительным стеклом и мобильным телефоном.

Когда дети готовы, учитель выводит план задание на экран. Приложение 2.

2.Экскурсия по территории вокруг школы.

Чем покрыта земля зимой?

Ответы.

Снег укрывает не только землю, он изменяет вид деревьев. Они одеваются в белые наряды, и выглядят не такими темными и мрачными.

Идет сейчас снег?

Ответы.

Поймайте снежинку на рукавичку, рассмотрите ее с помощью увеличительного стекла с подсветкой, а теперь положите на ладонь. Что произошло со снежинкой?

Ответы.

В середине зимы, когда снег ложится на землю, приходят настоящие морозы. А сейчас, в декабре, снеговой покров небольшой. В этом году первый снег выпал в конце октября и сохранился до декабря.

Давайте выполним задание первой группы.

Возьмем линейку и измерим высоту снежного покрова.

Вывод: около 30 см снежного покрова.

А третья группа не забывайте наблюдения фиксировать на мобильные устройства.

Второе задание.

Ребята, давайте посмотрим, что под снегом? Вы раскопали и увидели зеленую траву. Снег спасает траву от мороза. Все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом.

Посмотрите на деревья и кустарники. Узнаете деревья? Назовите их.

Ответы.

Что произошло с деревьями по сравнению с осенними наблюдениями?

Ответы.

Березы, яблони, рябины, клены, липы, стоят голые, без листьев, но они не погибли, они спят до весны.

Учитель читает письма, которые пришли на электронную почту. Послушайте, что рассказала нам береза в своем письме: «Не заботясь о погоде, в белом сарафане я хожу, а в один из зимних дней о себе я расскажу. Я – береза, лесообразующая и декоративная порода. Мои леса называют березовой рощей или березняком. Мою древесину используют для производства мебели; мои почки и листья используют в медицине для изготовления лекарственных сборов. Береста (кора дерева) раньше шла на коробы и туески.

А вот письмо от липы: «Зябнет липа, дрожит на ветру, стынет от зимушки, скорей бы весну». «Я – липа, лесообразующая порода. Мои леса называют липняками. Из моей мягкой древесины на Руси издавна выстругивали ложки, деревянных матрешек. Сейчас изготавливают фанеру (для производства мебели), спички, карандаши, музыкальные инструменты. Из цветков липы заваривают чаи, которые помогают лечить простуду, кашель и другие болезни. В старину говорили: «Липа обувает». И действительно: крестьяне носили лапти, а плели их из липовой коры – лыка». Задания выполнены, возвращаемся в класс.

Звучит мелодия с использование музыкального центра. Приложение 1.

Прослушивание мелодии песни «Колыбельная медведицы». Вам знакома эта композиция? О чем она? А какое время года у вас ассоциируется с этой песней?

Ответы.

3.Постановка цели и задач урока.

Как вы думаете, что сегодня будем изучать на уроке?

Ответы.

А чему вы хотели бы научиться?

Ответы.

Загадка про декабрь. Слайд 2. Приложение 2.

Сегодня мы будем беседовать о декабре.

А как вы понимаете пословицу «Году конец и начало зиме»

Анализ пословицы. Слайд 3. Приложение 2.

Декабрь зиму начинает, а год заканчивает. Это последний месяц зимы.

4.Актуализация знаний.

Что вы знаете про зиму?

Ответы.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось» на интерактивной доске.

Дети по желанию выходят и собирают слова. (Сугроб, метель, сосулька, пороша).

Словарная работа со словами на карточках в парах: сугроб, метель, сосулька, пороша, холодно, студёно, изморозь, метёт, зимний, декабрь, январь, февраль.

Объяснения детей.

А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм про зиму.

Просмотр фрагмента мультфильма на телевизоре, Приложение 3.

Фронтальная беседа.

Чем зимой занимаются на улице дети?

Ответы.

5.Изучение нового материала.

Работа с учебником на стр.87.

Хорошо читающий ребёнок читает задание.

Фронтальная работа. Дети отвечают на вопросы. Находят сезонные изменения.

6.Первичное закрепление изученного материала.

Работа с рабочей тетрадью на стр. 34-35.

Самостоятельная работа.

Физминутка. Окна закрываются с помощью штор жалюзи. Звучит мелодия, включается портативная колонка со светомузыкой. Дети танцуют. Приложение 4.

Сегодня мы на экскурсии наблюдали за природными изменениями. А чем декабрь отличается от ноября?

Ответы.

В декабре становится прохладнее и выпадает больше снега, который уже не тает. А как вы думаете снег это что?

Ответы.

Снег – это осадки замершей воды, которые состоят из кристаллов льда, и выпадают в виде снежинок.

А хотите больше узнать о снежинках?

Ответы.

Просмотр видеоролика о снежинках через выход в Интернет: https://www.youtube.com/watch?v=xxujwgvAzyE

7.Подготовка к практической работе.

А вы умеете в комнатных условиях делать снежинку?

Ответы.

А хотите научиться?

Ответы.

Исследовательская деятельность. Опыт выращиваем снежинку из кристаллов соли.

Необходимые материалы:

белая пушистая (синельная) проволока -3 кусочка по 7 см;

пол-литровая стеклянная банка;

поваренная соль 18 чайных ложек;

белая нитка и деревянная палочка для подвешивания снежинки.

Ход эксперимента: Делаем снежинку, перемотав кусочки проволоки посередине обычной ниткой. Концы нитки должны остаться достаточно длинными, чтобы за них можно было подвешивать нашу снежинку. В пол-литровую банку нальем кипяток. Можно и просто горячую воду, но чем горячее, тем быстрее будут образовываться кристаллы. Теперь туда же начнем добавлять соль, тщательно размешивая. Нам надо получить перенасыщенный солевой раствор - т.е. соль надо добавлять до тех пор, пока она не перестанет растворяться в воде. Если раствор получился мутным из-за того, что соль была с примесями, то его желательно отфильтровать и перелить в новую банку. Теперь в этот раствор опускаем нашу снежинку и ставим банку в тихое место. Процесс активного образования кристаллов будет идти быстро до тех пор, пока вода не остынет до комнатной температуры. Дальше процесс пойдет гораздо медленнее. Поэтому примерно через сутки снежинка уже примет окончательный вид. Пока происходит образование снежинки. Детям предлагается порисовать на планшете.

8.Практическая работа.

Рисование снежинок на планшете в программе Paint. Дели рисуют под спокойную музыку. Анализ и обсуждение детских работ. Самооценка и взаимооценка.

9.Итог.

Давайте сейчас посмотрим, какая снежинка у нас получилась.

Рассматривают и обсуждают результат.

Работа с презентацией, 4слайд. Приложение 2.

Сейчас поведем итог урока. Если предложение содержит верную информацию, ставим плюс, если неверную ставим минус.

Сделаем фотоотчёт из фотографий, которые у нас получились.

Учитель помогает скинуть фотографии и сделать слайд-шоу. Приложение 6.

10.Рефлексия.

Если вам было интересно на уроке, вы узнали, много нового приклеиваете на доску большую снежинку.

Если были небольшие затруднения среднюю снежинку.

И если не понравилось на уроке, было трудно, то маленькую снежинку.


 

Используемая литература:

1. Зубкова Н.М. Вкусная наука. Опыты и эксперименты на кухне для детей от 5 до 9 лет. Издательство: Речь, Москва, 2013., с.60.

2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс, Часть 1, - М.: Вентана-Граф, 2015., с.

3. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций - М.: Вентана-Граф, 2015.

4. Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса.

5. Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса.

6. Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса.

7. Видеоролик про снежинку https://www.youtube.com/watch?v=xxujwgvAzyE.

8. Мелодия «Колыбельная медведицы» http://muz-color.ru/?s=ЕВГЕНИЙ%20КРЫЛАТОВ%20Колыбельная%20медведицы.

9. Мелодия «Кабы не было зимы» https://deti-online.com/pesni/novogodnie/kaby-ne-bylo-zimy/.

10. Мелодия «Снежинки» http://muz-color.ru/?s=мелодия+снежинки.

11. Картотека загадок https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/09/18/konkurs-zagadok-o-zime.

12. Шаблон презентации http://pedsovet.su/load/422.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.