Интегрированный урок «В декабре, в декабре все деревья в серебре» (Окружающий мир, 1 класс)
Технологическая карта урока
| 
			 Класс  | 
			
			 1 класс  | 
		|
| 
			 Предмет  | 
			
			 Окружающий мир, литературное чтение, технология  | 
		|
| 
			 Тема урока  | 
			
			 Окружающий мир - «В декабре, в декабре все деревья в серебре »; Литературное чтение – «Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Ёлка» Технология – «Технологические операции ручной обработки материалов (создание аппликации)»  | 
		|
| 
			 Тип урока  | 
			
			 Урок изучения нового материала.  | 
		|
| 
			 Цель урока  | 
			
			 формирование представлений о сезонных изменениях, происходящих в природе зимой; развитие восприятия художественного произведения; наблюдение зависимости технологии изготовления изделия от свойств используемого материала.  | 
		|
| 
			 Задачи урока  | 
			
			 Сформировать умение наблюдать и характеризовать основные признаки времени года, устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Развивать овладение навыками смыслового чтения, умение отвечать на поставленные вопросы, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать наблюдательность, внимание, интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать познавательный интерес к предметам, сотрудничеству в паре, самостоятельность и аккуратность в учебной деятельности, уверенность в своих силах.  | 
		|
| 
			 Планируемые результаты  | 
		||
| 
			 Предметные: формировать представления о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе зимой; осуществлять смысловое чтение; работать с текстом и информацией различного вида.  | 
			
			 Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий- УУД): Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. Познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение; работать с текстом учебника; находить необходимую информацию; интерпретировать информацию. 
 Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; работать в парах; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  | 
			
			 
 Личностные: нравственно - этическая ориентация – ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы; проявлять учебнопознавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.  | 
		
| 
			 Организация образовательного пространства  | 
		||
| 
			 Межпредметные связи  | 
			
			 Ресурсы  | 
			
			 Формы работы  | 
		
| 
			 Окружающий мир Литературное чтение Технология  | 
			
			 Учебные пособия: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Часть 1– Издательский центр «Вентана - Граф», 2014, с изменениями. 
 ИКТ: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, планшеты iPad , программа Keynote (для создания презентаций).  | 
			
			 Фронтальная; индивидуальная, парная, групповая.  | 
		
Ход урока
| 
			 Этапы урока  | 
			
			 Цель этапа  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность обучающихся  | 
		|||||||||||||
| 
			 осуществляемые действия  | 
			
			 Формируемые УУД  | 
		|||||||||||||||
| 
			 I. Этап Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)  | 
			
			 1.Включить детей в деятельность. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности 3.Воспитывать культуру поведения на уроке. 
 
 
  | 
			
			 - Прозвенел звонок для нас. Вы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво. Повернитесь-ка друг к другу. Улыбнётся друг пусть другу. Да и мне улыбка ваша очень-очень уж нужна. - С наступлением нового дня! - Пусть он будет таким же радостным и солнечным, как ваши улыбки. - Предлагаю девизом нашего урока считать слова: Слушать – внимательно! Думать – быстро! Отвечать - правильно! Работать - дружно!  | 
			
			 Приветствуют учителя.  | 
			
			 Личностные Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; Метапредметные(регулятивные) самоконтроль. Предметные Предметная готовность к предстоящей деятельности.  | 
		||||||||||||
| 
			 II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.  | 
			
			 
 1. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности. 2 Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.  | 
			
			 Отгадайте загадку: Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром. О каких трёх скакунах идёт речь в загадке? - Какие зимние месяцы вы знаете? 
 Просмотр видеоролика (стих в с. Я. Маршака «В декабре в декабре все деревья в серебре») - Ребята, о каком месяце идёт речь в стихотворении? - Предположите тему нашего урока? -А если мы тему урока назовём «Декабрь», мы покажем всю красоту природы этого месяца? - Предлагаю вам немного посочинять и дополнить строки. В декабре, в декабре Все (деревья) в (серебре). -Какие цели мы поставим перед собой. Составим план урока.  | 
			
			 Слайд № 2 Зима. О зимних месяцах. Декабрь, январь, февраль. Слайд № 3 О декабре. Предположения детей. Нет. Слайд № 4 Выявить основные признаки времени года зима Пронаблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе.  | 
			
			 Личностные. Активизируется самостоятельность, создается ситуация успеха. Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль. Личностные. Мотивированы на достижение цели познания. Коммуникативные. Формируют собственное мнение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
		||||||||||||
| 
			 III. Работа с пословицами и значением новых слов.  | 
			
			 Формировать умение объяснять значение слов и выражений.  | 
			
			 -Про декабрь говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Почему? 
 
 На экране появляется кластер: 
 - В старину декабрь называли «лютый», «хмурень», «студенец», «ветрозим», «хвостик года». Как вы понимаете значение данных слов. (Учитель корректирует ответы детей)  | 
			
			 Слайд № 5 Рассуждения детей. Вывод: декабрь-первый зимний месяц и последний месяц в старом году. Слайд № 6 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети поясняют значение.  | 
			
			 Регулятивные. Принимают и удерживают цель задания в процессе его выполнения. Познавательные: понимают значение слов и выражений, делают вывод..  | 
		||||||||||||
| 
			 IV.Формулирование проблемы, планирование деятельности.  | 
			
			 Развивать умение сохранять учебную задачу.  | 
			
			 - Назовите признаки зимы, декабря? 
 
 
 
 
 
 
 
 - А какой признак будет самым главным? 
 - Рассмотрим, как сказываются эти признаки на объектах живой и неживой природы и заполним нашу корзинку знаниями. Приём «Корзина идей»   | 
			
			 Предполагаемые ответы детей: 1. Солнце низко на небосклоне. 2. Дни становятся короче. 3. Приходят морозы. 4. Замерзают почва и водоёмы. 5. Земля покрывается снежным покровом. Слайды № 7,8 Наступление мороза. На магнитной доске появляется корзинка.  | 
			
			 Регулятивные. Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль. Познавательные. Анализируют материал, Выделяют главное. Коммуникативные. Формируют собственное мнение.  | 
		||||||||||||
| 
			 V. Развитие умений – применение знания. Осмысление.  | 
			
			 1.Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. 
 
 
 2.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.  | 
			
			 Природные явления зимой. - Какие явления природы можно наблюдать зимой? - Я предлагаю вам посмотреть рубрику «Это интересно» Просмотр видео о снежинках и снеге. Обсуждение: - Сколько лучиков имеют все снежинки? - Почему снежинки разной формы? 
 
 - А почему снег белый? 
 - Когда идёт пушистый снег? - А мокрый снег? - В какую погоду лучше работать со снегом и лепить фигуры снежные?  | 
			
			 Слайд № 9 Рассуждения детей, работа с иллюстрацией в учебнике стр. 87, презентация. Шесть Они меняют свою форму, пока летят до земли в зависимости от температуры и влажности. Снег состоит из воды и большого количества воздуха, поэтому имеет белый цвет. В морозную погоду. Когда тепло. 
 В тёплую погоду, когда снег липкий.  | 
			
			 Регулятивные. Сохранение учебной задачи. Познавательные: Применяют для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение обобщение, анализ, доказательства.)  | 
		||||||||||||
| 
			 Физминутка «Снежок»  | 
			
			 Выпал беленький снежок. Чтобы стало нам теплей, Мы в снежинки превратимся И на место приземлимся.  | 
			
			 
 Дети выполняют движения  | 
			||||||||||||||
| 
			 V. Развитие умений – применение знания. Осмысление.  | 
			
			 1.Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 2.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.  | 
			
			 Приметы декабря. - В давние-давние времена люди не могли узнать прогноз погоды, посмотрев выпуск новостей. А ведь людям всегда хотелось заглянуть в будущее, ну, хотя бы предсказать зимой, какое будет лето, или летом предсказать о том, холодная ли будет зима. Поэтому, они внимательно наблюдали за различными погодными явлениями и находили в них закономерности. Такие закономерности называются народными приметами. А ты знаком с ними? Давай проверим! Анализируются приметы. Растения зимой. - Как зимуют растения? Вспомните наблюдения во время экскурсии. Вывод: Зима – период покоя в жизни растений. Лиственные деревья и кустарники сбросили листву. Хвойные – стоят зелёные. Травы желтеют. Жизнь зверей зимой. - Как изменилась жизнь животных зимой? Инсценировка «Как живётся нам зимой» Вывод на слайдах презентации. 
 Жизнь птиц зимой. - Вспомните, на какие группы делятся все птицы? Работа в парах: «Обсудите вместе» Коллективное обсуждение ответов детей. 
 Жизнь людей. Зимние забавы. Дидактическая игра «Зимние забавы». Найди 10 отличий. Коллективная проверка. - Ребята, посмотрите, мы пополнили нашу корзину новыми знаниями и я надеюсь, что эти знания вам пригодятся и в будущем.  | 
			
			 Слайды № 10 - 13 
 
 
 
 
 
 
 
 Просмотр слайдов. Рассуждения детей. Слайды № 14,15 Рассуждения детей Работа с иллюстрацией в учебнике стр. 87 (составление описания) Слайды № 16-21 Выходит ребёнок с картинкой животного и рассказывает о жизни в зимнее время (картинки зайца, белочки, лисы, медведя, ёжика). Слайды № 22-26 Перелётные, зимующие, осёдлые, кочующие. Слайды № 27-28 Дети готовят ответы на вопросы. Учащиеся работают в парах на карточках. Проверка: слайды № 29-30  | 
			
			 Познавательные. Работа с информацией в разной форме. Регулятивные. Пошаговый контроль. Коммуникативные. Учатся владеть речью. Личностные. Проявляют интерес к новому. 
 
 
 
 
 
 
 
 Метапредметные: Умение представить информацию в разном виде; принимать и удерживать цель задания в процессе его выполнения.  | 
		||||||||||||
| 
			 VI.Закрепление знаний. Итог урока.  | 
			
			 1. Умение решать поставленные задачи. 2.Уметь проверить результат работы. 3. Почувствовать себя успешным.  | 
			
			 -А сейчас проверим вашу внимательность и умение слушать. Рефлексия. «Верные и неверные утверждения» Мы сегодня говорили о декабре. (+) Декабрь-последний зимний месяц. (-) Декабрь-студенец. (+) Декабрь приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (-) В декабре ночи длинные, морозные. (+) Поле белым-белым стало, Падает пушистый снег. (+) А еще похолодало, Льдом сковало воды рек, (+) Звери и птицы готовятся к зиме? (+) Растения зимой разноцветные, красочные? (-) У людей появляются зимние забавы? (+) Молодцы, ребята! Зима- прекрасное время года, она дарит нам много прекрасных моментов. Я желаю вам много зимних радостей, быть наблюдательными и внимательными к природе.  | 
			
			 Если утверждение верное, дети хлопают в ладоши, а если неверное, то топают ногами.  | 
			
			 Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Личностные. Проявляют интерес к новому. Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.  | 
		||||||||||||
| 
			 I.Разминка  | 
			
			 Активизировать внимание и интерес.  | 
			
			 На слайде слова:  -С каким предстоящим праздником можно связать эти слова? - Да, действительно, мы сейчас все находимся в ожидании этого грандиозного праздника, готовимся к нему. И хотелось бы, чтобы погода нас тоже не подвела. Очень хочется, чтобы выпало много снега и можно было покататься на санках, слепить снеговика, поиграть в снежки.  | 
			
			 Слайд № 31 Учащиеся хором читают слова. Рассуждения детей.  | 
			
			 Метапрдметные: Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы.  | 
		||||||||||||
| 
			 II. Актуализация знаний и постановка новой учебной задачи.  | 
			
			 Развитие умения принимать учебную задачу и сохранять её.  | 
			
			 Игра «Отгадай загадки» 
 
 
 
 Появляется слово: 
 
 
 
  | 
			
			 Дети разгадывают загадки и появляется слайд № 32  | 
			
			 Метапрдметные: Формирование умения слушать собеседника и вести диалог.  | 
		||||||||||||
| 
			 III. Изучение нового материала.  | 
			
			 Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.  | 
			
			 Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева. Рассказ об авторе. Владимир Григорьевич Сутеев родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Отец его был одаренным человеком: он долго колебался, какую специальность ему выбрать – петь в опере или стать врачом. Он стал врачом и сделал важное открытие в медицине, пел в любительских концертах, а также хорошо рисовал и написал книжку об одном талантливом скульпторе. Владимир Григорьевич тоже соединил в себе два таланта. Он стал писателем и художником. В школе он был самым весёлым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал весёлые рожицы и изрисовывал всё, что попадалось ему под руку. Бывает так – работал человек художником: рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом еще и и писать начал сценарии к мультфильмам. А однажды подумал, подумал и стал писателем, решив, что весёлых авторов намного меньше, чем весёлых художников. А может всё было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Хорошо, когда обе руки заняты делом! Обсуждение услышанного текста. - Кем же был В.Сутеев, кроме того, что был писателем? - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним произведением В.Г. Сутеева, которое называется «Ёлка».  | 
			
			 Слушают информацию об авторе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Художником-иллюстратором, режиссером и сценаристом мультфильмов.  | 
			
			 Метапрдметные: Формирование умения слушать, анализировать полученную информацию, отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Личностные. Проявляют интерес к новому. Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.  | 
		||||||||||||
| 
			 IV. Работа с текстом.  | 
			
			 Развитие восприятия художественного текста.  | 
			
			 Знакомство с произведением Сутеева В.Г, «Ёлка» (просмотр аудиокниги). 
 
 
 Анализ произведения. Восстановление событий сказки. - Для того, чтобы вы лучше запомнили содержание сказки, представьте себя мультипликаторами. Подумаем, кого из героев сказки мы поместили бы в каждый кадр? - Ответить на эти вопросы вам помогут иллюстрации . -В какое время года начинаются события в сказке? -Кому написали письмо дети? О чём просили? -Как появился главный герой? -Как работали ребята? -С кем отправился в путь Снеговик? -Что случилось в пути? -Кто взял письмо? -А кто помог Бобику и спас Снеговика? -Кто вернул письмо? -Как Дед Мороз выполнил просьбу ребят? -Чем закончилась сказка? -Почему сказка называется «Ёлка»?  | 
			
			 Слайд № 33 Дети внимательно слушают сказку и смотрят аудиокнигу. 
 
 
 
 
 
 
 Дети отвечают на вопросы и выбирают подходящие иллюстрации. (На доске появляется схематический план сказки).  | 
			
			 Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Личностные. Проявляют интерес к новому. Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей. Метапредметные: Формирование умения отвечать на поставленные вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.  | 
		||||||||||||
| 
			 Физминутка.  | 
			
			 
  | 
			
			 Зимняя физминутка  | 
			
			 Выполняют движения.  | 
			
			 
  | 
		||||||||||||
| 
			 Работа с текстом сказки: моделиро-вание обложки.  | 
			
			 Формирование умения представлять информацию схематически.  | 
			
			 -Что мы прочитали? -Кто автор этого произведения? -Как называется? -Составьте модель обложки данного произведения. Докажите свой выбор. -Сравним наши обложки. - Что общего? -Чем отличаются? 
 ВЫВОД: мы прочитали сказку. Эта сказка о детях и о животных. В.Г.Сутеев пишет сказки о детях и о животных.  | 
			
			 Сказку В. Сутеев «Ёлка» Учащиеся составляют модель обложки. 
 Выходят несколько учащихся с моделями обложки. 1 вариант: сказка о детях. 2 вариант: сказка о животных. 
  | 
			
			 Метапредметные: Формирование умения представлять информацию в разном виде, обобщать, сравнивать, делать выводы.  | 
		||||||||||||
| 
			 V. Закрепление.Итог урока  | 
			
			 Развивать умение обобщать и делать выводы, определять основную мысль произведения.  | 
			
			 Итог урока -Прочитайте слова на доске про себя. Ребята щенок Бобик Заяц лиса Медведь белочка Снеговик волк Дед Мороз сорока - Кто из героев сказки вам понравился больше всех? -Кого можно назвать «отрицательным героем»? Почему? - А как вы думаете, смог бы снеговик в одиночку доставить письмо Деду морозу? - Кто помогал снеговику? - Благодаря своим друзьям, их помощи, снеговик смог выполнить просьбу детей. Только дружба и взаимовыручка способны творить чудеса! Обобщение: - Чему учит вас эта сказка? - Что полезного вы возьмёте для себя из этой сказки? -К этому уроку я выбрала пословицу: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Объясните почему? - Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Я желаю вам волшебного Нового года и чудес!!!  | 
			
			 
 Слайд № 34 Дети читают слова. 
 
 
 
 Рассуждения детей. 
 Рассуждения детей. 
 Нет. Щенок Бобик, зайцы, белки, медведь, сорока, Дед Мороз. 
 
 
 
 - Сказка учит нас быть добрыми и справедливыми, преданными и смелыми, учит помогать друг другу. Слайд № 35 Рассуждения детей. 
  | 
			
			 Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия. Личностные. Проявляют интерес к новому. Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.  | 
		||||||||||||
| 
			 I. Мотивация к творческой деятельности  | 
			
			 
  | 
			
			 -Ребята, а почему Новый год можно назвать волшебным? -Что происходит в праздник Новый год? -Ой, ребята, совсем забыла, вам Дедушка Мороз прислал письмо. Давайте прочитаем! Письмо Деда Мороза -Здравствуйте, дорогие ребята! Знаю, в вашей школе вы многому научились и сможете выполнить моё задание: создайте аппликацию к новому году для своих родных в подарок. Отправляю вам урок по изготовлению данной аппликации. С наступающим Новым годом!  | 
			
			 
 
 
 
 Слайд № 36  | 
			
			 Познавательные: Формируем умение извлекать информацию из текста. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. Формируем умение делать выводы.  | 
		||||||||||||
| 
			 II. Постановка учебной задачи  | 
			
			 
  | 
			
			 -Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Тема урока: «Изготовление аппликации на тему «Зима». Цель: Мы продолжим учиться работать с бумагой, выполнять задания по определенному алгоритму, вырезать необходимые детали и работать с ножницами и клеем.  | 
			
			 Ответы детей. 
 
 
 
 
  | 
			
			 Регулятивные: Формируем умение определять цель своей деятельности Формируем умение точно выражать свои мысли Коммуникативные: Формируем умение оформлять мысли в устной форме Формируем умение слушать и понимать других  | 
		||||||||||||
| 
			 III. Применение знаний. Выполнение практической работы по алгоритму под руководством учителя  | 
			
			 
  | 
			
			 - Приступая к практической работе, вспомним правила техники безопасности при работе ножницами, клеем (ответы детей) Правила работы ножницами: Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд. Не бросай ножницы. Работай ножницами только на своём рабочем месте. Когда режешь, не раскрывай широко ножницы и держи их концами от себя. Режь средней частью лезвий. После работы положи ножницы в свою рабочую папку.  | 
			
			 Вспоминают правила работы с ножницами и клеем.  | 
		|||||||||||||
| 
			 Физминутка  | 
			
			 
  | 
			
			 Лепит с самого утра детвора снеговика. Снежные шары катает и смеясь, соединяет. Снизу самый крупный ком, Чуть поменьше ком на нем. Еще меньше – голова, дотянулись мы едва. Глазки – шишки, нос – морковка. Шапочку надели ловко. Яркий шарф, в руках – метла. И довольна детвора.  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		||||||||||||
| 
			 IV. Самостоятельная работа  | 
			
			 
  | 
			
			 Учитель проверяет этапы выполнения работы по ходу деятельности детей, корректирует, оказывает помощь (по необходимости).  | 
			
			 Учащиеся выполняют работу с помощью поэтапной иллюстрированной инструкции, показанной в программе Keynote (для создания презентаций) на планшетах.  | 
			
			 Коммуникативные: Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.  | 
		||||||||||||
| 
			 V. Выставка. Обсуждение результатов работы  | 
			
			 
  | 
			
			 Вопросы: - Расскажи, как выполняли свою работу. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? - Какие знания и умения помогли тебе сегодня аккуратно выполнить работу? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с помощью товарища? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Получили ли вы от своей работы удовольствие?  | 
			
			 Ответы и рассуждения детей.  | 
			
			 Личностные: Развиваем умение высказывать свое мнение о выполненной работе, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.  | 
		||||||||||||
| 
			 VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.  | 
			
			 1.Рефлексия деятельности на уроке. 2.Самооценка собственной деятельности. 
  | 
			
			 - Поаплодируйте себе за работу на уроке! - Наш урок окончен. Спасибо всем за работу. Желаю вам волшебного Нового года!  | 
			
			 
  | 
			
			 Личностные. Уметь оценивать результат своей работы. Регулятивные. Оценивать свои достижения.  | 
		||||||||||||
                                    