Конспект интегрированного занятия по безопасности в подготовительной к школе группе

0
0
Материал опубликован 13 December 2022

Участники: дети подготовительных групп №7 и 8, воспитатели.

Идея сценария на основе сказки Э.Успенского. Шапокляк приходит с секретным заданием: проникнуть в Дом Дружбы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Предварительная работа:

-Рассматривание ситуативных картинок: «Незнакомый взрослый звонит в дверь», «Незнакомый взрослый звонит по телефону», «Незнакомый взрослый предлагает ребенку конфету», «Незнакомый взрослый предлагает ребенку покататься на машине»;

-Чтение сказок : А.Толстой «Золотой ключик»,Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Жихарка».  Беседа по каждой сказке.

Прослушивание музыкальных композиций: «Песня волка» из сказки «Красная шапочка»;  «Песня кота Базилио и лисы Алисы» из сказки «Приключения Буратино»; «Песня козы» из сказки «Волк и семеро козлят»; «Песня про колобка»; «Мама – первое слово» из сказки «Волк и семеро козлят»; «Песня волка и козлят».


Цель:   Формирование  модели правильного поведения в различных опасных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

  • Формировать опыт социального взаимодействия; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам.
  • Развивать диалогическую и монологическую формы речи; обогащать и активизировать словарь: незнакомец, опасная ситуация, добрые и злые намерения.
  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, развитию осторожности, внимания, смекалки.

 

  


 

Демонстрационный материал:

 

Ситуативные картинки для обсуждения («Незнакомый взрослый звонит в дверь», «Незнакомый взрослый звонит по телефону», «Незнакомый взрослый предлагает ребенку конфету», «Незнакомый взрослый предлагает ребенку покататься на машине»);

 Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».

 

Оборудование и материалы:

 - Цветные карандаши;

 - Листы формата А2;

 - Ноутбук  (для воспроизведения музыкальных композиций)

 - Мягкие модули для конструирования с буквами, для составления названия «Дом Дружбы»,

- бутафорский тортик  для Шапокляк.

Музыкальный материал: песня на выход Шапокляк, отрывок для строительства «Ручеёк» (автор И.Смирнова), фон для выбора пароля «Бабочка» (автор. И.Смирнова)

 

Используемая литература:

 «Правила поведения в опасных ситуациях» О. В. Соколова;

 «Правила безопасности поведения» Е. Соколова;

 «Физкультминутки» С. А. Левина;

 «Русские народные сказки» Б. Проказов;

 «Красная шапочка и другие сказки» Ш. Перро;

 «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Н. Толстой.

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы.  Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012.


Ход занятия

 

В.: Ребята, приветствуем всех в музыкальном зале.  Приятно видеть вас весёлыми, красивыми, здоровыми!

А вы сегодня все виделись? Пожелали друг другу здоровья, хорошего настроения?

Поприветствуйте друг друга так, как будто вы за стеклом и вас не слышно.

(дети приветствуют друг друга)

 Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже навредить человеку.

 Проблемная ситуация: Как мы можем себя защитить?

 (ответы детей, принимаются все, подводим к строительству дома).

Строим дом. Любуемся. Дети благодарят друг друга за помощь.


Звучит музыкальная тема старухи Шапокляк. Выходит Шапокляк и видит Дом Дружбы. Удивляется. Читает название.

Ш.: Какой красивый дом! Как раз для меня, есть где разгуляться, строить вредные планы. Как же мне туда попасть? Все любят приятные сюрпризы. Где –то у меня тортик был (солит и перчит). Звонит  в дверь.

Стоп кадр №1 (герой замирает, воспитатель задает вопрос детям) 

В. -Что нужно делать, если вам звонят в дверь, и взрослых нет дома?

 (Ответы детей)

В.-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? (Полицейский)? Знакомый твоих родителей и называет  вас по имени? (Ответы детей)

Правило в стихах ( Клименко Виктория)

Дверь незнакомым не открывай,

 Словам и подаркам не доверяй,

 Скажи: «Скоро мама с работы придет,

 Сама, если надо, вам дверь отопрет. 

В. Итак, запомните ребята, что никогда и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

В.- Предлагаю сыграть в игру, которая называется «Закончи стихотворение».

Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

 Если дядя незнаком!

 И не открывайте тёте,

 Если мама на работе,

 Ведь преступник, он хитёр,

 Притворится, что… (монтёр)

 Или даже скажет он,

 Что пришёл к вам… (почтальон)

 Он покажет вам пакет

 А под мышкой ….(пистолет).

 Или он надел халат,

 А под ним штук пять… (гранат)

 А за ним спешит «старушка»,

 У неё в авоське… (пушка).

 В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери…  (открывает).

 Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь,

 Закрывай покрепче… (дверь)!

 Шапокляк звонит по телефону.


Ш.- Здравствуйте! Я почтальон, по вашему адресу отправлена посылка, но дверь мне никто не открывает! Взрослые дома есть? Куда мне девать коробку, она большая и тяжёлая?

Стоп кадр №2 (герой замирает)

В.- Что можно сказать об этой ситуации. (Ответы детей)

В.-Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.

В. -Для чего плохой человек все узнает?

(узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.)

Правило в стихах (Петухова Алена)

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди не с кем бесед,

-До свидания» - скажи,

Быстро трубку положи!

В.- Что нужно отвечать по телефону?

(Я вам ничего не скажу; сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят; или просто скажите «до свидания»)

В.- Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

В.-Итак, мы с вами рассмотрели ситуацию, когда незнакомый человек звонит вам по телефону. Вы запомнили, как правильно нужно отвечать на вопросы незнакомого человека?

Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка  «Колобок»

Колобок, колобок, (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

В. Очень поучительная разминка!

 Шапокляк снова звонит в дверь. Громко предлагает конфеты.

Стоп кадр № 3(герой замирает)

 

В.- возможна ли такая ситуация?...Вы гуляете на улице, к вам подошел незнакомый человек и предлагает например конфету. Как нужно поступить? Почему?  (Ответы детей)

В.- А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

В.- А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)  

В.- Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.

 Правило в стихах( Кононова Вероника).

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

В.- Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое- нибудь другое  место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.

Играй во дворе возле дома,

 Играй на знакомой площадке,

 Но стройка и улица – не для игры!

 И правило это – для всей детворы.

В.- Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой?  (Ответы детей)

В.- Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!

Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»

В.- Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.

В.- Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.

Правило в стихах (Болдина Есения)

Мама все мои секреты знает

 И всегда мне во всем помогает.

 Если что-нибудь случится вдруг,

 Мама – самый верный друг

Шапокляк плачет, вспомнила свою маму. Ребята жалеют старушку и приглашают в Дом Дружбы. Она обещает быть доброй и принести свежий, не соленый, без перца, тортик.

В.- Итак, ребята, мы с вами рассмотрели еще одну опасную ситуацию с незнакомым человеком. Вы узнали, что никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то. Нельзя идти куда – либо с незнакомым человеком. Играйте только вблизи дома! Также вы узнали, что нужно делать, если  незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой: в таких случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди. Из стихотворения,  вы узнали, что всегда необходимо делиться своими секретами с мамой. Ведь именно мама – ваш самый верный друг.

И этим может воспользоваться преступник, сказать, что он от мамы, поэтому у вас должен быть пароль, такое слово, которое знает только ребенок и его мама.

Работа в парах. Мама-ребенок, придумываем пароль, меняемся ролями.

(Шапокляк помогает, составляет недостающую пару).

Резервное задание (если дети быстро выполнят задания.)

В.- Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

В.- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно

«Золотой ключик»

В.-Кто в этой сказке повел себя неправильно?

(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться), как надо было поступить Буратино? (Ответы детей: нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, а тем более идти с ними)

«Волк и семеро козлят»

В.-Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

В.-Как надо было поступить?  (Ответы детей: не нужно было открывать дверь волку)

«Колобок»

В.-Что же неправильно делал главный герой этой сказки? 

(Ответы детей: колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за беспечности Колобка конец этой сказки был очень грустным. Лиса съела Колобка.)

«Заюшкина избушка»

В.-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь? 

(Ответы детей: заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и остался без жилья.)

 

«Красная шапочка»

В.- Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка.

(Ответы детей: героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком,  рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать, ведь мы не знаем намерений незнакомца)

 

В.- Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

 

В.- Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.

 

В.- Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.

Физминутка «Буратино» (проводит Шапокляк)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 Подведение итогов.

 

В.-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

 

В.-Что вы узнали? (ответы детей)

  

- Нельзя открывать дверь незнакомым, если нет взрослых.

 

- Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

 

- Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

 

- Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

 

- Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

 

- Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

 

В.- Молодцы, ребята, все справились с заданием!

 

В.- А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить.

 

В.- Ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, как нужно вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем мероприятии,  и я надеюсь, все поняли. Я уверена, что вы правильно поступите если вдруг такая встреча произойдет.

Будьте внимательны, осторожны и бдительны!!!

 Танец « Дружба»

По желанию в группе дети выполняют рисунки по сказкам под музыку, где герои попадали в опасные ситуации и вели себя не правильно.

  («Песня волка» из сказки «Красная шапочка»; «Песня кота Базилио и лисы Алисы» из сказки «Приключения Буратино»; «Песня козы» из сказки «Волк и семеро козлят»)

  

 Формы работы:

Фронтальная

 Групповая

 Индивидуальная (разучивание с детьми стихотворений по данной теме; )

Приемы работы:

 Вводная беседа

 Демонстрация иллюстраций

 Беседа по картинкам

 Закончи предложение

 Вопросы

 Рисование на закрепление темы

 

 ​​​​​​​

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации