Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группы «Почему вода в море соленая»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группы «Почему вода в море соленая»
Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,
воспитатель
МДОУ «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
город Петрозаводск
Цель: расширение представлений у детей о карельской сказке как о жанре устного народного творчества Республики Карелия.
Задачи:
- познакомить дошкольников с карельской сказкой «Почему вода в море соленая»;
- способствовать развитию познавательной активности, кругозора, логического мышления;
- развивать у детей интерес к изучению наследия карельского народа посредством устного народного творчества;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре родного края;
- воспитывать патриотизм, уважение к культурно-историческому наследию;
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст.
Предварительная работа: чтение карельских сказок, отгадывание карельских загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование и материалы: мешок с карельским орнаментом, муляжи морских обитателей, поднос, солонка с солью, карточки с изображениями из карельских сказок, веревки, телевизор, интерактивная доска или переносной экран, видеозапись с озвученной сказкой.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, какой новый предмет появился у нас в группе? (Мешок с карельским орнаментом).
Воспитатель: Только завязан мешочек крепко, несколькими веревками. Что же там может быть? Посмотрите, чем украшен мешок? (Карельским орнаментом).
Дети могут предположить, что там находится то, что связано с Карелией.
Дети обращают внимание, что к каждой веревке прикреплена карточка. Дети рассматривают карточки, узнают изображения из сказок.
Воспитатель: Предполагаю, что нужно отгадать из какой сказки иллюстрация, тогда веревку можно развязать. Отгадаем все сказки, развяжем все веревки – откроется мешок, и мы узнаем, что же в нем. Согласны?
Дети рассматривают изображения. Называют сказки.
Примечание: Название сказки предварительно заклеивается, когда дети отгадывают сказку, наклейка снимается, проверяют правильность ответа.
В процессе развязывания веревок, воспитатель с детьми обсуждают названия сказок, приходят к выводу, что все сказки карельские.
Дети развязывают веревки на мешке, открывают, рассматривают содержимое. (В мешке находятся муляжи ракушек, морских звезд, морских коньков).
Выкладывают на поднос изображения сказок, морские предметы.
Воспитатель: Странно, как же связаны между собой карельские сказки и морские предметы. (Предположения детей)
Дети совместно с воспитателем находят в ракушке записку. Дети просят прочитать текст.
Воспитатель: В воде родится, а воды - боится. (соль)
Воспитатель достает берестяную солонку с солью.
Добавляют на поднос к предметам солонку.
Воспитатель: Что же может означать сочетание этих предметов?
Дети делают предположения. Если дети не догадываются о том, что сегодня предстоит знакомство с карельской сказкой про морскую соль, то воспитатель подсказывает.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с карельской сказкой «Почему вода в море соленая».
Дети рассаживаются, воспитатель включает видеозапись.
MP4 / 37.8 Мб
Просмотр видеозаписи озвученной сказки «Почему вода в море соленая».
Обсуждение сказки:
Как называется сказка?
Кто является в сказке главным героем?
Опишите, какими качествами обладали братья?
Какой предмет является волшебным в сказке?
Назовите самого страшного героя сказки.
Кем является Хийси? Почему его все боялись?
Что сделал младший брат с подарком?
А что сделал старший брат с чужой вещью?
Чему учит сказка?
Воспитатель совместно с детьми приходит к выводу: основная мысль сказки состоит в том, что за доброту, вежливость и отзывчивость всегда будет награда. А жадный, завистливый и злой человек останется без всего, понесет наказание.
Воспитатель: Какие же поступки считаются добрыми? Передавайте по цепочке солонку, называя добрые качества или поступки.
Воспитатель: Сколько много хороших, добрых поступков вы назвали. Я желаю вам всегда совершать такие поступки, быть добрыми, отзывчивыми. А эту солонку мы поставим в наш карельский дом. Ведь вы вложили в солонку всю доброту, чистые и светлые мысли, а любое застолье никогда не обходится без соли. Вот и гости нашего карельского дома, будут присаливать пищу, и становиться все добрее и радостнее.
Сорокина Светлана Валерьевна