Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группы «Почему вода в море соленая»

6
1
Материал опубликован 19 March 2021 в группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группы «Почему вода в море соленая»

Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,

воспитатель

МДОУ «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

город Петрозаводск


Цель: расширение представлений у детей о карельской сказке как о жанре устного народного творчества Республики Карелия.

Задачи:

- познакомить дошкольников с карельской сказкой «Почему вода в море соленая»;

- способствовать развитию познавательной активности, кругозора, логического мышления;

- развивать у детей интерес к изучению наследия карельского народа посредством устного народного творчества;  

- формировать эмоционально-ценностное отношение к истории и культуре родного края;

- воспитывать патриотизм, уважение к культурно-историческому наследию;

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст.

Предварительная работа: чтение карельских сказок, отгадывание карельских загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование и материалы: мешок с карельским орнаментом, муляжи морских обитателей, поднос, солонка с солью, карточки с изображениями из карельских сказок, веревки, телевизор, интерактивная доска или переносной экран, видеозапись с озвученной сказкой.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, какой новый предмет появился у нас в группе? (Мешок с карельским орнаментом).

Воспитатель: Только завязан мешочек крепко, несколькими веревками. Что же там может быть? Посмотрите, чем украшен мешок? (Карельским орнаментом).

Дети могут предположить, что там находится то, что связано с Карелией.

Дети обращают внимание, что к каждой веревке прикреплена карточка. Дети рассматривают карточки, узнают изображения из сказок.

Воспитатель: Предполагаю, что нужно отгадать из какой сказки иллюстрация, тогда веревку можно развязать. Отгадаем все сказки, развяжем все веревки – откроется мешок, и мы узнаем, что же в нем. Согласны?

Дети рассматривают изображения. Называют сказки.

Примечание: Название сказки предварительно заклеивается, когда дети отгадывают сказку, наклейка снимается, проверяют правильность ответа.

t1616156233.jpg
n1616156269.jpg
n1616156283.jpg
h1616156295.jpg
i1616156327.jpg
q1616156513.jpg

  В процессе развязывания веревок, воспитатель с детьми обсуждают названия сказок, приходят к выводу, что все сказки карельские.

Дети развязывают веревки на мешке, открывают, рассматривают содержимое. (В мешке находятся муляжи ракушек, морских звезд, морских коньков).

Выкладывают на поднос изображения сказок, морские предметы.

Воспитатель: Странно, как же связаны между собой карельские сказки и морские предметы. (Предположения детей)

Дети совместно с воспитателем находят в ракушке записку. Дети просят прочитать текст.

Воспитатель: В воде родится, а воды - боится. (соль)

Воспитатель достает берестяную солонку с солью.

Добавляют на поднос к предметам солонку.

Воспитатель: Что же может означать сочетание этих предметов?

Дети делают предположения. Если дети не догадываются о том, что сегодня предстоит знакомство с карельской сказкой про морскую соль, то воспитатель подсказывает.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с карельской сказкой «Почему вода в море соленая».

Дети рассаживаются, воспитатель включает видеозапись.


Видеоролик Почему в море вода соленая
MP4 / 37.8 Мб

Просмотр видеозаписи озвученной сказки «Почему вода в море соленая».

Обсуждение сказки:

Как называется сказка?

Кто является в сказке главным героем?

Опишите, какими качествами обладали братья?

Какой предмет является волшебным в сказке?

Назовите самого страшного героя сказки.

Кем является Хийси? Почему его все боялись?

Что сделал младший брат с подарком?

А что сделал старший брат с чужой вещью?

Чему учит сказка?

Воспитатель совместно с детьми приходит к выводу: основная мысль сказки состоит в том, что за доброту, вежливость и отзывчивость всегда будет награда. А жадный, завистливый и злой человек останется без всего, понесет наказание.

Воспитатель: Какие же поступки считаются добрыми? Передавайте по цепочке солонку, называя добрые качества или поступки.

Воспитатель: Сколько много хороших, добрых поступков вы назвали. Я желаю вам всегда совершать такие поступки, быть добрыми, отзывчивыми. А эту солонку мы поставим в наш карельский дом. Ведь вы вложили в солонку всю доброту, чистые и светлые мысли, а любое застолье никогда не обходится без соли. Вот и гости нашего карельского дома, будут присаливать пищу, и становиться все добрее и радостнее.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за занятие! Грамотно продуман региональный компонент.

20 March 2021

Похожие публикации