12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Терещенко Елена Анатольевна94
Работаю музыкальным руководителем в ДОО
Россия, Крым респ., пгт.Раздольное Раздольненского района
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
4

Конспект интегрированного музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление  «Музыка»

                                            

       «Согласовано»

      Ст.воспитатель    _________Н.Г.Умерова

 

Конспект   интегрированного музыкального занятия

со здоровьесберегающими технологиями

в подготовительной к школе  группе

 

Тема  «Прогулка по зимнему лесу»

 

 

                                                                                                      Подготовила:

Музыкальный руководитель:

Терещенко Е.А.

Дата проведения: 23 января 2018г

Количество детей: 16 человек

 

 

 

 

 

       Интеграция образовательных областей:  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие».

 

      Тип: интегрированный со здоровьесберегающими технологиями

 

      Возраст детей: 6-7 лет.

 

     Форма НОД: коммуникативная (беседа и ситуативный разговор), игровая ( игра – путешествие), музыкально – художественная (слушание, исполнение, импровизация), познавательная (решение проблемных ситуаций), продуктивная (творческая мастерская).

 

     Форма организации: групповая.

 

      Цели: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, обогащать  представления детей об особенностях зимнего времени года средствами музыкально – художественной и продуктивной деятельности;  профилактика переохлаждения и детского травматизма зимой.

 

     Задачи:  Образовательные – оценить особенности зимнего времени года через музыку Чайковского «Зима», ; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

 способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

 соотносить художественные образы с реальными явлениями природы и в соответствии с этим выстраивать линию безопасного поведения; создавать выразительные художественные образы, самостоятельно находя нужный способ выполнения задания.

 

        Развивающие – развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен

-способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) , способствовать психофизическому развитию ребенка средствами музыкально – художественной и продуктивной деятельности; развивать образную речь в поиске применения метафор, сравнений,  характеризующих  особенности зимней природы в художественных примерах; умение предвидеть опасные последствия для здоровья человека в связи с погодными особенностями зимнего периода.

         Воспитательные –развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, воспитывать эстетический вкус в передаче образа, совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, воспитывать умение общаться через песню и танец, воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, готовность помочь сверстнику.

      Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально – ритмических  упражнений укреплять физическое и психическое здоровье,

- с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям,

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать

 

      Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

 

      Материал и оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов; аудиозапись музыки Чайковского «Зима», «Баба Яга», музыкальные инструменты: треугольники, бубны, металлофоны, соль. Наглядный материал: Портрет П.И.Чайковского, атрибуты для  украшения  зала.

Ход НОД.

 

Муз.рук. (встречает детей при входе). Здравствуй, ребята, я рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Мы сейчас поприветствуем друг друга  песенкой. (Музыкальной приветствие «Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Улыбнись скорее!  И сегодня весь день будет веселее!» по ступеням мажорного трезвучия)

 

Муз.рук. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их.

            Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

                                    Приветствие  с гостями «Доброе утро».

              Доброе утро - солнцу и птицам, Доброе утро - приветливым лицам!»

                                                

                                        Звучит «Зима»  Чайковского

      

Муз.рук.    Снег, мороз, метель и ветер, кто же дети, мне ответит,

               В какое время года Стоит такая погода?

Сегодня мы поговорим о зиме, об этом красивом времени года. Интересно, а если бы, не было зимы? Что произошло бы?

 

Зима – это хорошо, или плохо! Как вы думаете?

(Ответы детей: от жары все бы погибло, не было бы снега).

 

А какая она, зима? (Ответы детей: морозная, белая, пушистая, холодная).

 

Вам нравится зима? Почему? ( Ответы детей: зимой весело, можно поиграть в снежки, кататься с горки, на санках, коньках, лепить снеговиков, строить «ледяные фигуры»).

Муз..рук.. О  зиме  люди  придумали  много  пословиц.

А вы знаете пословице о зиме?

   Дети ( по очереди)

 

- Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный зимний лес. Одевайте лыжи.(имитация движения).

           Хороши наши лыжи, быстроходны и легки.

(Звучит музыка «Русская зима» Олифировой  дети выполняют соответствующие имитационные движения.

 

А вот и лес...Полный сказок и чудес.  Стих-е  о  зиме (читает ребенок)

С вами шли, шли, шли И волшебный лес пришли.

А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим

                                         Упражнение на дыхание.

        А в сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его:

        Ой какой дремучий лес ( лес, лес, лес...)

        В нем сосны, ели до небес (до бес, до бес, ...)

        А на ветках шепчут шишки ( шишки, шишки....)

        В гостях у нас сейчас детишки ( детишки, детишки...)

                    

Муз.рук.:   Ребята, а я еще знаю зимнюю птицу- очень трудолюбивую. Отгадайте какую:

                   -В красной шапке птица ходит. И в коре жуков находит.
                   Это давний мой приятель. А зовётся птичка...  (Дятел)

                                         Звучит  голос  дятла, дети подходят к елке

 -Посмотрите, ребята, что наш приятель дятел приготовил нам под елкой.

                 Нашли в лесу под елкой мешок с музыкальными инструментами, раздаю детям

Педагог: - Дятел сел на толстый сук Дети:  -Тук да тук, тук да тук! 
Педагог:
- Всем друзьям своим на юг Дети:- Тук да тук, тук да тук!

 Педагог:- Телеграммы дятел шлет, Что зима уже идет,  Что не тает снег вокруг: 
Дети: -
Тук да тук, тук да тук! 
Педагог:- Дятел зиму зимовал, Дети:- Тук да тук, тук да тук! 
Педагог:-В жарких странах не бывал! Дети:- Тук да тук, тук да тук! 
Педагог:- И понятно, почему, Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг. 
Дети:-Тук да тук, тук да тук!

 

Муз. рук. Давайте снова уберем инструменты под ёлочку. –

                                         Дети проходят на места

 А в этом лесу живёт ещё один сказочный герой, послушайте про него загадку:

 Нос крючком, Волосы торчком. На метле летает, След заметает. ( Бабя Яга)

 

- Правильно, это Баба Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П.И.Чайковский написал про бабу Ягу музыкальную пьесу и включил её в «Детский альбом». Давайте послушаем с вами пьесу «Баба Яга».

Звучит пьеса «Баба Яга» (фонограмма)

 

- Как звучала музыка? (ответы детей) Что можно сказать об этой музыке? Какая она по настроению? Везде музыка звучала одинаково?

 

Муз. рук. : Пьеса исполняется очень скоро. В самом начале музыка звучит угловато, как будто Баба Яга идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба Яга что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, становится громче. Слышится полёт бабы Яги, сопровождаемый «свистом ветра». Баба Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает.    Послушаем пьесу ещё раз.

                       В конце пьесы выходит Баба Яга

 

Муз. рук. : Ребята, Баба Яга услышала свою музыку и пришла к вам в гости.

 

Баба Яга  : Я теперь совсем другая, Я хорошая не злая.

                   Песни, музыку люблю, И с ребятами дружу.

 

Муз. рук. : Если ты  добрая, оставайся с нами. И послушай веселое стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

                                         Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»

В тёмной чаще                  /сжимают и разжимают пальцы в замке/

Есть избушка                    /складывают руки домиком/,

Стоит задом на перёд        /поворачивают кисти рук тыльной стороной/.

В этой маленькой избушке  /складывают руки домиком/.

Бабушка Яга живёт             /делают окошечко из рук, качают головой/.

Нос такой кривой             /дразнятся/.

Глаз такой косой               /выполняют перекрещивающиеся движения пальцами/

Костяная нога                    /постукивают кулаком о кулак/

Здравствуй, Бабушка Яга!  /  Разводят руки в стороны/.        (И. Бодраченко)

 

Баба Яга. -Ох, как я люблю с детьми играть, а песни - то, как люблю петь!

 

Муз. рук.- Ребята, споём для Бабы Яги, а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса.

                                       Споём  распевку: «Веники...помелики...»

Установка при пении.

Ноги вместе, спины прямо,  чтобы песенка звучала.

 

 После распевания, дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

 

Баба яга. :- Как вы звонко, красиво, спели песню. Сразу захотелось порхать, как бабочка и танцевать.

 

Муз. рук.:- Ребята, я приглашаю вас станцевать для Бабы Яги наш танец, но сначала я предлагаю вам  прочитать стихи  о  зиме!

Дети  читают  стихи                     Танец «Зима-красавица»

Баба Яга.- Вы и пели и плясали, а со мной не поиграли.

 

Муз. рук. Поиграем в русскую народную игру «Бабка ежка»

 

Песня –игра «Бабка-Ежка»

Дети идут по кругу и поют песню, баба Яга находится в центре круга, танцует. С окончанием песни баба Яга догоняет детей.

      Бабка Ёжка, костяная ножка

      С печки упала, ногу сломала.

      Побежала в огород напугала весь народ,

       А пошла на улицу -испугала курицу.  Играем  2раза

 

Баба Яга.  Раз, два. Раз, два, Вот и кончилась игра.  Молодцы, ребята, вы были все дружны, внимательны, порадовали бабушку сегодня. И пели, и плясали, и играли....Но мне уже пора в свою избушку возвращаться....

 

 Муз. рук : Спасибо тебе  БЯ  за то, что  пришла  к ребятам  в   гости.

                    Дети,  давайте бабушке-Яге подарок  зимний подарим.(дарим) уходит

 

Муз. рук.. Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, чем нам запомнится зима?

(Ответы детей: только зимой бывает снег, вьюга, можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепит снеговиков, встречать веселый праздник Новый год).

 

  Вот она какая красавица русская зима.

 У природы нет плохой погоды, Каждая погода благодать.

  И любое время года Надо благодарно принимать.

                                                  (Э.Рязанов)

 Чтобы подольше образ зимы оставался в вашей памяти, нарисуем ее.

Звучит музыка Чайковского «Январь» , дети рисуют на  соли

 Муз. рук : Зима еще не кончается. Впереди у вас много счастливых зимних деньков, радостных забав. До  свидания,  ребята!!!

Дети под музыку идут  в группу.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.