Конспект занятия по оригами «Теремок» (Подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по оригами «Теремок»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель Тараскова Елена Владимировна
Цель: Закрепить умение детей создавать изображения в технике оригами,
умение работать по карте – схеме, создать книжку – малышку, оформив ее полученными фигурками, выполненными в технике оригами.
Программные задачи:
1. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая
коллективную работу.
3. Развивать навыки создания поделок в технике оригами.
4. Совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
Демонстрационный материал: “Волшебный квадратик”- иллюстрация. Раздаточный материал: карты – схемы изготовления, квадраты из цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей и листы А4 и изображением теремка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! И начнем наше занятие с разминки.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вот так, вот так
Мы друг другу улыбнемся
Мы не будем ссориться
Будем мы дружить
Нашими руками
Будем мы творить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)
Воспитатель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами?(ответы детей) .
Воспитатель: Правильно. Это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – люди,дома, животные,деревья, цветы, птицы.
И чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил квадратик. Слушайте внимательно и отвечайте!
Загадки:
- В норке таится,
Кошки боится. (Мышка.)
- Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
- Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
- Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса
Где ты, рыжая … (Лиса)
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
- Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает Квадратик? (сказка «Теремок»).
Готовыотправится в сказку???
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок.
Ребята, а давайте еще раз назовем героев сказки теремок.
Воспитатель: Да ребята мы построим терем – теремок, а жителей сделаем из оригами.Но мы не просто построим теремок, а еще и изготовим книжку – малышку , оформив ее фигурками, выполненными в технике оригами.
Ну, что, тогда примемся за дело? Проходите в нашу творческую мастерскую. Занимайте свои рабочие места. Сегоднявы будете самостоятельно работать с картами- схемами. У вас на столах есть ножницы, карандаши, фломастеры, клей и бумага квадратной формы разных цветов и размеров.
Если вам понадобиться помощь, можете обращаться кдруг другу за помощью. Перед тем, как приступить к работе нужно распределить, кто из вас какого героя будет делать. (раздаю карты – схемы по желанию детей)
В концезанятия мы с вами оформим книжку – малышку «Теремок» из ваших работ.
А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.
Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик разомну,
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель: Рассмотрите карты – схемы своего сказочного персонажа, всем ли понятны этапы складывания? Из какого цвета вы будете складывать свою поделку?
Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме.
Готовы? Тогда приступаем к работе.
(По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос и выполнить животное в полный и рост).
Физминутка:
В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка- норушка,
Я лягушка – квакушка,
Я зайка – побегайка,
Я лисичка- сестричка,
Я волк серый бочок.
Пришел медведь.
Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез
Сел и развалил теремок.
И все звери разбежались.
А мы дружно пойдем
И построим новый дом.
Воспитатель: Герои сказки у вас готовы.
Теремок тоже готов и ждет своих жильцов!
Кто первый подошел к теремку?
(Первой Мышка подошла). Приклеиваем мышку в полный рост.
А на второй странице ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного мышки из бумаги .
Воспитатель: Кто второй подошел к теремку? (Лягушка)
Приклеивает ребенок лягушку в полный рост.
А на следующей странице ребенок наклеивает мордочку лягушки в окошечко.
Воспитатель: Кто третий увидел теремок? (Дети:Зайка)
А на следующей странице ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок.
Воспитатель: Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая)
Приклеивает ребенок лисичку в полный рост.
На следующей странице ребенок приклеивает мордочку лисички.
Воспитатель: Следом за лисичкой пришел…. (Волк)
Приклеивает ребенок волка в полный рост.
На следующей странице ребенок приклеивает мордочку волка.
Воспитатель: а кто пришел последний к теремку?(Медвежонок)
Ребенок приклеивает медвежонка.
Воспитатель: вот мы с вами и заселили теремок.
Итог: Теперь мы с вами должны собрать и сшить нашу книжку, которую подарим ясельной группе.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?
Какие трудности были в работе с бумагой у вас?
Воспитатель: Волшебный квадратик принес нам конверт. Конверт не простой, а с заданием. Нужно из букв составить слово.( Получается слово МОЛОДЦЫ!)
Молодцы – говорит вам квадратик.
Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.
Воробьева Оксана Павловна