Конспект занятия по оригами «Теремок» (Подготовительная к школе группа)

5
1
Материал опубликован 8 June 2019 в группе

Конспект занятия по оригами «Теремок»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель Тараскова Елена Владимировна

Цель: Закрепить умение детей создавать изображения в технике оригами,

 умение работать по карте – схеме, создать книжку – малышку, оформив ее полученными  фигурками, выполненными в технике оригами.

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

коллективную работу.

3. Развивать навыки создания поделок в технике оригами.

4. Совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Демонстрационный материал: “Волшебный квадратик”- иллюстрация. Раздаточный материал: карты – схемы изготовления, квадраты из цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей и листы А4 и изображением теремка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними  поздороваемся! И начнем наше занятие с разминки.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить

Нашими руками

Будем мы творить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)

Воспитатель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне, а вы знаете, что это за страна Оригами?(ответы детей) .

Воспитатель: Правильно. Это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – люди,дома, животные,деревья, цветы, птицы.

И чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил квадратик. Слушайте  внимательно и отвечайте!

Загадки:

  1. В норке таится,

Кошки боится. (Мышка.)

  1. Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

  1. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

  1. Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса

Где ты, рыжая … (Лиса)

  1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

  1. Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает Квадратик? (сказка «Теремок»).

Готовыотправится в сказку???

 Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок.

 Ребята, а давайте еще раз назовем  героев сказки  теремок.

Воспитатель: Да ребята мы построим  терем – теремок, а жителей сделаем из оригами.Но мы не просто построим теремок, а еще и изготовим книжку – малышку , оформив ее фигурками, выполненными  в технике оригами.

Ну, что, тогда примемся за дело? Проходите в нашу творческую мастерскую.  Занимайте свои рабочие места. Сегоднявы будете самостоятельно работать с картами- схемами. У вас на столах есть ножницы, карандаши, фломастеры, клей и бумага квадратной формы разных цветов и размеров.

 Если вам понадобиться помощь, можете обращаться кдруг другу за помощью. Перед тем, как приступить к работе нужно распределить, кто из вас какого героя будет делать. (раздаю  карты – схемы по желанию детей)

В концезанятия мы с вами оформим книжку – малышку «Теремок» из ваших работ.

А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик разомну,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель: Рассмотрите карты – схемы своего сказочного персонажа, всем ли понятны этапы складывания? Из какого цвета вы будете складывать свою поделку?

Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме.

Готовы? Тогда приступаем к работе.

(По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос и выполнить животное в полный и рост).

Физминутка:

В чистом поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка- норушка,

Я лягушка – квакушка,

Я зайка – побегайка,

Я лисичка- сестричка,

Я волк серый бочок.

Пришел медведь.

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез

Сел и развалил теремок.

И все звери разбежались.

А мы дружно пойдем

И построим новый дом.

Воспитатель: Герои сказки у вас готовы.

Теремок тоже готов и ждет своих жильцов!

Кто первый подошел к теремку?

(Первой Мышка подошла). Приклеиваем мышку в полный рост.

 А на второй странице  ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного мышки из бумаги .

Воспитатель: Кто второй подошел к теремку? (Лягушка)

Приклеивает ребенок лягушку  в полный рост.

А на следующей  странице  ребенок наклеивает мордочку лягушки в окошечко.

Воспитатель: Кто третий увидел теремок? (Дети:Зайка)

А на следующей  странице  ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок.

Воспитатель: Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая)

Приклеивает ребенок лисичку  в полный рост.

На следующей  странице  ребенок приклеивает мордочку лисички.

Воспитатель: Следом за лисичкой пришел…. (Волк)

Приклеивает ребенок волка  в полный рост.

На следующей  странице  ребенок приклеивает мордочку волка.

Воспитатель: а кто пришел последний к теремку?(Медвежонок)

Ребенок приклеивает медвежонка.

Воспитатель: вот мы с вами и заселили теремок.

Итог: Теперь мы с вами должны собрать и сшить нашу книжку, которую подарим ясельной группе.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?

Какие трудности были в работе с бумагой у вас?

Воспитатель: Волшебный квадратик принес нам конверт. Конверт не простой, а с заданием. Нужно из букв составить слово.( Получается слово МОЛОДЦЫ!)

Молодцы – говорит вам квадратик.

Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.

 

Комментарии

Спасибо, Елена Владимировна, за публикацию! Когда мои дети были маленькие, я тоже с ними занималась оригами!

8 June 2019