Конспект интегрированного занятия на тему «Подарок мамочке»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
« ПОДАРОК МАМОЧКЕ»
Задачи:
Закрепить знания детей о комнатных цветах, о строении растений и их основных потребностях;
Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление);
Продолжать учить создавать выразительный образ через форму и существенные детали;
Развивать художественно-творческие способности детей, речевую активность, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Материал: календарь; карточки-символы, изображающие строение растения, потребности растения; комнатные растения – примула, гиацинт, роза, фиалка, гибискус, спатифиллум; пластилин, стеки, заготовки для открыток, салфетки, бисер желтый; СД диск «Вальс цветов»
Ход занятия
1 часть:
Воспитатель: Ребята, на нашем календаре 29 февраля. А это значит, что сегодня последний день зимы, и на пороге стоит сама Весна. Мы все с нетерпением ждем весну. А как называется первый весенний праздник?(8 марта). А чей это праздник?
Дети: Праздник бабушек и мама, сестренок...
Воспитатель: Но какой же праздник без подарков? А вы готовите дома с папой подарок мамам и бабушкам? Как вы думаете, что мы можем подарить нашим замечательным мамочкам?
Дети: Конфеты, открытки, цветы...
Воспитатель: Да, любая мамочка обрадуется, если в подарок получит красивый букет цветов. Ребята, а мы можем подарить маме цветок в горшочке? А чтобы он был красивым и порадовал маму, что нужно делать?
Дети: Ухаживать за ним, потому что он живой.
Воспитатель: Правильно. Комнатное растение – это живой организм, и у него есть свои потребности. Что нужно живому организму?
Дети: Свет, вода, воздух, почва (дети выставляют и называют соответствующие карточки – модели)
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, как ухаживаем за своими растениями в уголке природы? ( Дети с воспитателем подходят к доске) вот у нас здесь есть комнатное растение. Как оно называется? Как мы за ним ухаживаем?
Дети выставляют и называют соответствующие карточки – модели.
Воспитатель: Да, ребята. Все верно. Нужно приложить немало усилий, для того, чтобы у нас выросло красивое и здоровое растение. А времени у нас с вами совсем немного… но не расстраивайтесь. Мы ведь с вами мастера на все руки и можем сделать цветок своими руками. К тому же он будет цвести круглый год, и радовать наших мам. Садитесь за столы.
2 часть:
Воспитатель: Мы с вами сделаем цветок из пластилина. Посмотрите, вот на столе стоят растения, которые в это время года цветут. Давайте вспомним с вами, как они называются.
Как называется это растение? (гибискус) Ребята, а кто из вас покажет мне примулу? Кто назовет самый ароматный цветок? (гиацинт) Какое комнатное растение требует особого ухода? (фиалка) У этого растения очень сложное название. Кто его вспомнит? (спатифиллум) Ну, а это растение мы с вами все знаем (роза) Правильно, ребята. Цветов у нас много, подумайте, какой из них понравится вашей маме, выберите и слепите его.
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит цветок. Посмотрите на наши растения и скажите, что у них общего?
Дети: Стебель, корень, листья, цветы.
Воспитатель: Обратите внимание на то, что каждый цветок имеет свою форму и цвет: гиацинт похож на звездочки; роза - на ленту, спатифиллум - на каплю, лепестки примулы - на сердечки. У вас есть необходимый материал для работы: заготовка для открытки, пластилин, стеки и бисер для украшения. А сейчас давайте приготовим наши умелые руки к работе.
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Воспитатель: Ну, что ребята, придумали, какой цветок будете делать. Тогда начинаем работать.
Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом, дает дополнительное задание.
Воспитатель: Ребята, вижу, все из вас стараются и хотят, чтобы открытка получилась красивая. Давайте мы сейчас прервемся, а когда у нас будет свободное время, мы обязательно ее доделаем.
3 часть:
Итог занятия (дети собираются в кружок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие мы с вами молодцы! У нас получилась целая оранжерея!!! Я думаю, наши мамы, увидя такую красоту, ахнут от удивления. … Скажи, какие комнатные растения мы слепили? …, расскажи, какое растение ты сделала? Понравится оно твоей маме? Почему? … Почему ты выбрал этот цветок? А чья работа тебе больше всего нравятся и почему?
Дети рассказывают о своих работах
Воспитатель: Наши цветочки еще постоят в группе, и мы успеем налюбоваться на них, а сейчас Мелана прочитает нам красивое стихотворение про фиалку.
Зимние морозы солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка на окошке встала.
К солнцу синий венчик тянется упрямо.
Первую фиалку подарю я маме
Спицына Любовь Ивановна