Конспект интегрированного занятия на тему «Подарок мамочке»

1
1
Материал опубликован 25 February

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

« ПОДАРОК МАМОЧКЕ»

Задачи:

Закрепить знания детей о комнатных цветах, о строении растений и их основных потребностях;

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление);

Продолжать учить создавать выразительный образ через форму и существенные детали;

Развивать художественно-творческие способности детей, речевую активность, мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Материал: календарь; карточки-символы, изображающие строение растения, потребности растения; комнатные растения – примула, гиацинт, роза, фиалка, гибискус, спатифиллум; пластилин, стеки, заготовки для открыток, салфетки, бисер желтый; СД диск «Вальс цветов»

Ход занятия

1 часть:

Воспитатель: Ребята, на нашем календаре 29 февраля. А это значит, что сегодня последний день зимы, и на пороге стоит сама Весна. Мы все с нетерпением ждем весну. А как называется первый весенний праздник?(8 марта). А чей это праздник?

Дети: Праздник бабушек и мама, сестренок...

Воспитатель: Но какой же праздник без подарков? А вы готовите дома с папой подарок мамам и бабушкам? Как вы думаете, что мы можем подарить нашим замечательным мамочкам?

Дети:  Конфеты, открытки, цветы...

Воспитатель: Да, любая мамочка обрадуется, если в подарок получит красивый букет цветов. Ребята, а мы можем подарить маме цветок в горшочке? А чтобы он был красивым и порадовал маму, что нужно делать?

Дети:  Ухаживать за ним, потому что он живой.

Воспитатель: Правильно. Комнатное растение – это живой организм, и у него есть свои потребности. Что нужно живому организму?

Дети:  Свет, вода, воздух, почва (дети выставляют и называют соответствующие карточки – модели)

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, как ухаживаем за своими растениями в уголке природы? ( Дети с воспитателем подходят к доске) вот у нас здесь есть комнатное растение. Как оно называется? Как мы за ним ухаживаем?

Дети выставляют и называют соответствующие карточки – модели.

Воспитатель: Да, ребята. Все верно. Нужно приложить немало усилий, для того, чтобы у нас выросло красивое и здоровое растение. А времени у нас с вами совсем немного… но не расстраивайтесь. Мы ведь с вами мастера на все руки и можем сделать цветок своими руками. К тому же он будет цвести круглый год, и радовать наших мам. Садитесь за столы.

2 часть: 

Воспитатель: Мы с вами сделаем цветок из пластилина. Посмотрите, вот на столе стоят растения, которые в это время года цветут. Давайте вспомним с вами, как они называются.

Как называется это растение? (гибискусРебята, а кто из вас покажет мне примулу? Кто назовет самый ароматный цветок? (гиацинтКакое комнатное растение требует особого ухода? (фиалкаУ этого растения очень сложное название. Кто его вспомнит?  (спатифиллумНу, а это растение мы с вами все знаем (роза) Правильно, ребята. Цветов у нас много, подумайте, какой из них понравится вашей маме, выберите и слепите его.

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, из каких частей состоит цветок. Посмотрите на наши растения и скажите, что у них общего?

Дети:  Стебель, корень, листья, цветы.

Воспитатель: Обратите внимание на то, что каждый цветок имеет свою форму и цвет: гиацинт похож на звездочки; роза - на ленту, спатифиллум - на каплю, лепестки примулы - на сердечки.  У вас есть необходимый материал для работы: заготовка для открытки, пластилин, стеки и бисер для украшения.  А сейчас давайте приготовим наши умелые руки к работе.

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Воспитатель: Ну, что ребята, придумали, какой цветок будете делать. Тогда начинаем работать.

Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом, дает дополнительное задание.

Воспитатель: Ребята, вижу, все из вас стараются и хотят, чтобы открытка получилась красивая. Давайте мы сейчас прервемся, а когда у нас будет свободное время, мы обязательно ее доделаем.

3 часть:

Итог занятия (дети собираются в кружок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие мы с вами молодцы! У нас получилась целая оранжерея!!! Я думаю, наши мамы, увидя такую красоту, ахнут от удивления. … Скажи, какие комнатные растения мы слепили? , расскажи, какое растение ты сделала? Понравится оно твоей маме? Почему? Почему ты выбрал этот цветок? А чья работа тебе больше всего нравятся и почему? 

Дети рассказывают о своих работах

Воспитатель: Наши цветочки еще постоят в группе, и мы успеем налюбоваться на них, а сейчас Мелана прочитает нам красивое стихотворение про фиалку.

Зимние морозы солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка на окошке встала.

К солнцу синий венчик тянется упрямо.

Первую фиалку подарю я маме

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень хочется в таких публикациях видеть примеры выполнения работы (этапов работы) и примеры уже выполненных работ детьми

25 February

Похожие публикации