12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сафронова Вероника Родионовна48

Примерный конспект

непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей

в группе младшего возраста по теме: «Вкусная профессия»



Автор конспекта ННОД: Сафронова Вероника Родионовна__воспитатель


Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Иллюстративные пособия по теме, наличие атрибутов, наличие поварской формы и колпачков, создание воображаемой кухни, присутствие костюмированного героя.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Формы реализации: Приветствие, создание игровой мотивации: сюрпризный момент, присутствие костюмированного героя (второй воспитатель), демонстрация иллюстративных пособий; наличие атрибутов по теме занятия, дидактическая игра, творческая поделка; проблемные вопросы к детям через чтение стихотворения.

Образовательная область, вид деятельности: Познавательное развитие. Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Образовательные задачи вводной части (п.2.6 ФГОС ДО)

Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

Развивать речь, внимание, мышление, сенсорные ощущения детей.

Воспитывать любознательность

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитывать умение приветствовать окружающих.

Развивать двигательную деятельность.

Способствовать формированию умения доброжелательно общаться с педагогом и со сверстниками;


Содержание вводной части

Ход занятия: Приветствие.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора! (обнимаются).

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, заниматься, веселиться; какие вы все хорошие, красивые. Давайте с ними поздороваемся!

Улыбнитесь поскорее:

И сегодня весь день всем будет веселее: хлопают в ладоши.

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы! ( разводят руки, обратиться к гостям)


Сюрпризный момент: Стук в дверь.

-Ребята, кто-то стучит в нашу дверь, нужно посмотреть.

Приходит Маша-растеряша, одетая в колпак повара, с медицинским фонендоскопом на шее и с рулём в одной руке, с феном в другой, приносит с собой различные предметы для разных профессий. –Ребята, вы не знаете, кто к нам пришел? Для чего столько разных предметов?

Маша-растеряша (второй воспитатель) говорит, что собиралась в гости к ребятам в д\сад, очень торопилась и собрала разные предметы- Кого напоминает эта девочка, которая все теряет? –Дети.-Машу-растеряшу. Второй воспитатель: -Да. Я Маша-растеряша.

. –Давайте поможем Маше-растеряше разобраться, для каких профессий эти вещи. Предлагается детям положить предметы в соответствии с картинкой. Проверить, как справились с заданием. У Маши еще один предмет-щетка или метла. Кому принадлежит? – Дворнику. Что делает дворник-Подметает-Мы ему помогаем на участке- Да. Похвалить детей.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что на свете есть очень много разных профессий, что взрослые могут делать любую работу. А теперь давайте вспомним, женщины каких профессий работают в нашем детском саду, и что они делают на своей работе.

Воспитатель читает стихотворение:

Нам воспитатель готовит еду,

Повар нам сказки читает в саду,

Доктор нам песенки громко споет,

А музыкант нам лекарства дает.

Воспитатель спрашивает детей, что в этом стихотворении неправильно, как можно исправить ошибки. Кто читает сказки?-Кто готовит еду?-Кто лечит ребят?- Кто песенки с вами поет?- А какая из этих профессий самая вкусная? (повар). Что делает повар? (готовит еду). Где готовит еду повар? (На кухне). Хотите сходить в гости к повару на кухню? (экскурсия на воображаемую кухню). - В гости ходят с подарком, давайте сделаем красивый фартук. ( На заготовку фартука для куклы дети наклеивают стикеры). Маша идет с нами.


Средства реализации: дидактический материал; игровой материал (кастрюля и сковорода. Фен, ножницы, расческа, руль, фонендоскоп, шприц, градусник), материалы для аппликации-стикеры.

Планируемые результаты вводной части (4.6 ФГОС ДО)

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию

Умеют узнавать и называть предметы, нужные для разных профессий

Проявляют любознательность

Проявляют уважительное отношение к труду взрослых через игру.

Проявляют интерес, умеют использовать в речи элементы приветствия.

Снятие напряжения, умеют выполнять движения в соответствии с текстом.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.


Основная часть (содержательно-деятельный этап)

Формы реализации: совместная деятельность педагога и детей, свободное общение, рассматривание плаката «Посуда»; наличие атрибутов по теме занятия(кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож и др.), дидактическая игра, исполнение музыкального номера «Танец поварят»

Образовательная область, вид деятельности: Познавательное развитие. Двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Образовательные задачи основной части (п.2.6 ФГОС ДО)

Закрепить знания детей о профессии - повар; расширить знания об основной кухонной посуде, (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож, уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фруктов и овощей).

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивать память, внимание, мышление, воображение, любознательность.

Развивать познавательный интерес.

Формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по данной теме.

Совершенствовать умение группировать предметы на основании общего признака.

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Повторить правила безопасности работы с огнем .

Учить различать значения слов «большой», «маленький», закреплять понятия «один», »много»; учить определять вкус.

Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.

Развивать желание трудиться вместе взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.



Содержание основной части

Экскурсия на воображаемую кухню. Мы пришли на кухню, нужно надеть колпачки и фартучки. Для чего мы это сделали?-Чтобы грязь не попала на продукты. Какие должны быть руки? - Чистыми. Упражнение «Вымоем ручки» - А у нас сегодня в группе будет новая игра. Все девчонки- поварихи, а мальчишки-повара.

Детей встречает кукла-поваренок. – Ребята, кто встречает нас?- это повар. Здороваются, дарят подарок.- Что делает повар? – Готовит еду. Повар готовит для вас вкусные обеды, варит компоты и печет булочки. -Во что он одет? Колпак, куртку и фартук- Для чего колпак повару?- Чтобы волосы не попали в пищу. Какие предметы нужны повару? (посуда, продукты, печь). Обращаю внимание детей на эти предметы.

Д\игра «Найди и назови» - Посмотрите. Сколько здесь различных предметов! Давайте найдем и назовем предметы, которыми пользуется повар, когда готовит еду. Дети берут предмет, показывают, называют, воспитатель раскладывает по местам.

Д\игра. «Поможем повару сварить щи и компот». Воспитатель ставит перед детьми две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи), накрытую полотенцем. -Как вы думаете, что в корзине?

Здесь и овощи, и фрукты

Как же нам их разложить?

Назовите мне продукты,

Чтоб компот и щи сварить - Вот две кастрюли. Какие по размеру?- Большая и маленькая.- В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для щей. Настя, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ) .

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Что в большой кастрюле?- Овощи, чтобы сварить щи. - Что в маленькой?- Фрукты, чтобы сварить компот. Ставим на плиту. Можно детям самим включать эл.печь ?-Нет.- Почему? – Можно получить ожог.

- Пока варится обед,

Предлагаю вам секрет,

Угадайте поскорей:

Что в тарелочке вкусней? Д\игра «Узнай на вкус». - Я дам попробовать овощ или фрукт, а вы скажете, какой он – сладкий, кислый, горький (На тарелке- нарезанные овощи и фрукты, дети пробуют их и называют вкус.). Ребята, вы любите фрукты и овощи?-Да.-А конфеты и сладости?-А что полезнее для здоровья, конфеты или фрукты и овощи?

Откроем крышку кастрюли и почувствуем , как вкусно пахнет. Дыхательное упражнение – вход через нос, выдох через рот – сказать «ах») . А теперь, давайте скажем:

Ит-ит-ит – суп кипит,

От-от-от – варим компот

Ат-ат-ат пробуем салат,

Та-та-та – вот это вкуснота.

Мы хорошо потрудились, а теперь отдохнем. Станцуем «Танец поварят», спасибо скажем поваренку и отправимся назад. (Динамическая пауза)


Средства реализации: Иллюстративный материал, натуральные продукты для исследования, игрушка-кукла Поваренок, дидактический материал (муляжи фруктов и овощей).

…………………………………………………………………………………………………………….

Планируемые результаты основной части (4.6 ФГОС ДО)

1 Умеют поддерживать беседу о профессии повара, умеют различать и называть основные предметы кухонной посуды.

2 Отвечают на вопросы педагога.

3 Проявляют любознательность

4 Проявляют познавательный интерес.

5 Активно участвуют в диалоге с педагогом.

6 Умеют классифицировать предметы на основании общего признака.

7 Выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом для развития моторики рук.

8 Внимательно слушают и отвечают на вопросы по безопасному поведению с огнем.

9 Умеют различать значения слов «большой», «маленький», понятия «один», »много»; могут определить вкус.

10 Имеют навыки КГН

11 Знают о пользе витаминов о здоровье.

12 Испытывают желание трудиться вместе со взрослым, эмоционально откликаются на полученный результат.





……………………………………………………………………………………………………………..

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Формы реализации: пояснение, подведение к выводу; поощрение

Образовательная область, вид деятельности: Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная, двигательная, игровая.

Образовательные задачи вводной части (п.2.6 ФГОС ДО)

1.Воспитывать уважительное отношение к труду повара.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доставить радость.

3 Дать детям почувствовать свою значимость и тёплое отношение к себе и окружающим.



Содержание рефлексивной части

-О каких профессиях мы сегодня говорили?- Повар, врач, парикмахер, водитель. – К кому мы ходили в гости? - К повару. Что делали?- Помогали разложить предметы, разложить овощи и фрукты по кастрюлям, пробовали на вкус продукты, из котор повар готовит пищу. - Что делает повар? -- Готовит пищу. Он заботится о нашем здоровье и очень хочет, чтоб детишки кушали все, что готовят повара.

Дети, что означает слово «профессия»?—Труд. А как вы думаете, труд повара лёгкий или тяжёлый? Да, конечно, тяжёлый. Я тоже уважаю труд поваров. Они целый день работают у горячих плит. За то, что вы хорошо трудились, играли, я попросила нашего повара, который работает в детском саду приготовить нам какой — нибудь сюрприз. Заходит повар: как вы хорошо говорили о нашей работе. Спасибо! Меня В.Р. попросила вам что-нибудь приготовить. я долго думала и решила испечь вам вкусный торт с сюрпризом. ( торт искусственный. В нем сахарное печенье). Угощайтесь, пожалуйста! Благодарим.



Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногою.

Всё, во что мы здесь играли

Все запомнили мы с вами

До свидания всем сказали

И ладошкой помахали!


Средства реализации: макет торта, натуральные продукты(печенье).


Планируемые результаты рефлексивной части (4.6 ФГОС ДО)

1. Проявляют уважительное отношение к труду повара.

2. Испытывают положительный эмоциональный отклик на происходящее

3. Дети чувствуют доброжелательное отношение к ним педагога и окружающих.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.