Конспект НОД на тему «Профессия – парикмахер» в старшей группе
Конспект НОД на тему: «Профессия – парикмахер» в старшей группе
Цель: Ознакомление детей с профессией « парикмахер»
Задачи: Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.
Предварительная работа: беседы об опасности при использовании электроприборов; знакомство с феном, щипцами для завивки волос.
Материал: картина « В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для с – р игры (ножницы, фен, расческа, накидка, лак, шампунь, полотенце)
Ход занятия
- Ребята, давайте вспомним, о каких профессиях мы с вами уже говорили? (ответы детей)
Во время ответов детей вывешивать картинки: врач, продавец, учитель, швея, повар, пожарный.
Дид. игра «Кто, что делает?»
Врач – лечит, продавец – продает, учитель – учит, швея – шьет, повар – готовит, пожарный – тушит пожар;
- Отгадайте загадку:
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет,
Все в его руках горит,
Кто изменит внешний вид? (парикмахер)
- Кто такой парикмахер? (ответы детей)
- Да, парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.
- Где работает парикмахер? (ответы детей)
-Правильно, ребята, в парикмахерской, в салоне красоты, имидж студии.
- Для чего нужен парикмахер? (ответы детей)
- Да, парикмахер приносит радость людям: делает красивые прически, стрижки, красит волосы, заплетает красивые косички. Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (потому что приходиться стоять на ногах весь день) и любовью к людям.
- Скажите, если парикмахер стрижет мужчин, то это какой парикмахер? (мужской)
- Если стрижет женщин? (женский)
- А если детей? (детский)
- Правильно, молодцы!
- Вот послушайте загадки, о чем они?
1. Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик… (ножницы)
2. В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер… (фен)
3. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
4. Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кружусь, верчусь
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю…. (зеркало)
Физкультминутка
Привели подстричь ребенка (ходьба на месте)
До чего оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло (наклоны вперед)
Нужно голову помыть,
А за тем, а за тем (повороты головы в стороны)
Полотенцем просушить.
Ножницы возьмем, гребенку – (руки в локтях сгибаем, разгибаем)
Челку подстрижем ребенку
Раз, два, три – готова стрижка, (ходьба на месте)
Феном мы уложим быстро. (вдох, на выдохе шшшш)
Мальчугана не узнать, (поднимаем плечи, руки в стороны)
Можно в садик отправлять. (ходьба на месте)
- Мы с вами уже выяснили, что парикмахер пользуется не только ножницами и расческой, но и другими инструментами.
Предлагаю вам поиграть в игру «Прятки». Только мы не будем прятаться, а наоборот, будем с вами искать орудия труда парикмахера, которые спрятались в нашей группе.
- Молодцы, быстро справились.
- Скажите мне, ребята, легко ли быть парикмахером? (ответы детей)
- Всякому делу надо учиться. Работа парикмахера творческая, она похожа на работу художника:
У этой волшебницы, этой художницы
Не кисти, не краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой –
К кому прикоснется – тот станет красивей.
«Хорошая прическа важнее дорогого наряда» - так говорят в народе. Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых людей с помощью своих волшебных рук, инструментов и своего мастерства. Поэтому нужно всегда держать голову в порядке и посещать парикмахерскую.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в с-р игру с набором «Парикмахер».