Конспект НОД на тему «Профессия – парикмахер» в старшей группе

1
0
Материал опубликован 29 October 2020

Конспект НОД на тему: «Профессия – парикмахер» в старшей группе


Цель: Ознакомление детей с профессией « парикмахер»


Задачи: Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.


Предварительная работа: беседы об опасности при использовании электроприборов; знакомство с феном, щипцами для завивки волос.


Материал: картина « В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для с – р игры (ножницы, фен, расческа, накидка, лак, шампунь, полотенце)


Ход занятия

- Ребята, давайте вспомним, о каких профессиях мы с вами уже говорили? (ответы детей)

Во время ответов детей вывешивать картинки: врач, продавец, учитель, швея, повар, пожарный.


Дид. игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, продавец – продает, учитель – учит, швея – шьет, повар – готовит, пожарный – тушит пожар;


- Отгадайте загадку:

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)


- Кто такой парикмахер? (ответы детей)

- Да, парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.

- Где работает парикмахер? (ответы детей)

-Правильно, ребята, в парикмахерской, в салоне красоты, имидж студии.

- Для чего нужен парикмахер? (ответы детей)

- Да, парикмахер приносит радость людям: делает красивые прически, стрижки, красит волосы, заплетает красивые косички. Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (потому что приходиться стоять на ногах весь день) и любовью к людям.

- Скажите, если парикмахер стрижет мужчин, то это какой парикмахер? (мужской)

- Если стрижет женщин? (женский)

- А если детей? (детский)

- Правильно, молодцы!

- Вот послушайте загадки, о чем они?

1. Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик… (ножницы)


2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер… (фен)


3. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

4. Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кружусь, верчусь

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю…. (зеркало)


Физкультминутка

Привели подстричь ребенка (ходьба на месте)

До чего оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло (наклоны вперед)

Нужно голову помыть,

А за тем, а за тем (повороты головы в стороны)

Полотенцем просушить.

Ножницы возьмем, гребенку – (руки в локтях сгибаем, разгибаем)

Челку подстрижем ребенку

Раз, два, три – готова стрижка, (ходьба на месте)

Феном мы уложим быстро. (вдох, на выдохе шшшш)

Мальчугана не узнать, (поднимаем плечи, руки в стороны)

Можно в садик отправлять. (ходьба на месте)


- Мы с вами уже выяснили, что парикмахер пользуется не только ножницами и расческой, но и другими инструментами.

Предлагаю вам поиграть в игру «Прятки». Только мы не будем прятаться, а наоборот, будем с вами искать орудия труда парикмахера, которые спрятались в нашей группе.

- Молодцы, быстро справились.

- Скажите мне, ребята, легко ли быть парикмахером? (ответы детей)

- Всякому делу надо учиться. Работа парикмахера творческая, она похожа на работу художника:

У этой волшебницы, этой художницы

Не кисти, не краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой –

К кому прикоснется – тот станет красивей.


«Хорошая прическа важнее дорогого наряда» - так говорят в народе. Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых людей с помощью своих волшебных рук, инструментов и своего мастерства. Поэтому нужно всегда держать голову в порядке и посещать парикмахерскую.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в с-р игру с набором «Парикмахер».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.