Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Помощница вода»

4
0
Материал опубликован 18 October 2018

Конспект НОД

по познавательному

развитию детей

в первой младшей группе.


 

Чиковкина С.А,

воспитатель

МБДОУ

Детский сад №30

г. Арзамас

 

Помощница вода.

Задачи:

Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения;

Способствовать закреплению навыков детей в умывании;

Формировать умение отвечать на вопросы, здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;

Поощрять попытки детей рассказывать о событии из личного опыта;

Пробуждать интерес детей к прослушиванию коротких стихотворений;

Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

НОД

В гости к детям приходит кукла Таня. Воспитатель от лица куклы здоровается с детьми, побуждая детей поздороваться с Катей.

Воспитатель: Ой, Катя, что с тобой случилось? Посмотри на свои руки.

Ах ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях- дорожки.

Разве можно такими руками играть? Ребята, что надо сделать, что бы руки у Кати опять стали чистыми? (Ответы детей). Катя, руки надо мыть. А чем ребята, моют руки? Подскажите кукле. Конечно водой и мылом. Молодцы! Воспитатель: Ребята, а зачем мы умываемся, моем руки и купаемся? (чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть)
Воспитатель: А ещё, ребята, что бы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться и ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть лицо, руки, ноги.

Воспитатель: Ребята, а вы моете руки? (Ответы детей). А купаться любите? А утром умываетесь? Молодцы!

Воспитатель: Давайте ребята, научим куклу умываться. Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за воспитателем.

Мы сегодня утром рано

Умывались из-под крана.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

Воспитатель: Теперь, Катя, мы будем мыть руки тебе.


 

Малоподвижная игра «Ай лады, лады, лады»

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Сухо вытираемся.

Воспитатель подставляет тазик с водой и моет кукле руки, затем вытирает полотенцем.


 

Капутикян Сильва Барунаковна «Хлюп-хлюп»


 

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька, помоется,

Причешется, оденется.
 

Воспитатель: Теперь, Катя, ты чистая и красивая. На тебя приятно посмотреть. Мы с ребятами надеемся, что теперь ты будешь дружить с водой.

Воспитатель от лица куклы благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего еще нам нужна вода? (ответы детей).

Воспитатель: Мы не только пьём воду и умываемся водой. Вода-наша большая помощница. Вода помогает стирать одежду, мыть посуду. Без воды не сваришь суп, кашу, компот.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с водой. Игра Дождик».

Воспитатель берёт лейку и устраивает дождик над тазиком. Обращает внимание, как капли падают на воду, как в пустом тазу постепенно образуется большая лужа. 

Эх, и здорово, ребята!
Дождик, дождик не жалей,
Посильнее воду лей!

 

Воспитатель от лица куклы благодарит детей за интересные игры с водой и прощается с ними.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации