Конспект НОД по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Помощница вода»
Конспект НОД
по познавательному
развитию детей
в первой младшей группе.
Чиковкина С.А,
воспитатель
МБДОУ
Детский сад №30
г. Арзамас
Помощница вода.
Задачи:
Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения;
Способствовать закреплению навыков детей в умывании;
Формировать умение отвечать на вопросы, здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого);
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;
Поощрять попытки детей рассказывать о событии из личного опыта;
Пробуждать интерес детей к прослушиванию коротких стихотворений;
Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
НОД
В гости к детям приходит кукла Таня. Воспитатель от лица куклы здоровается с детьми, побуждая детей поздороваться с Катей.
Воспитатель: Ой, Катя, что с тобой случилось? Посмотри на свои руки.
Ах ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях- дорожки.
Разве можно такими руками играть? Ребята, что надо сделать, что бы руки у Кати опять стали чистыми? (Ответы детей). Катя, руки надо мыть. А чем ребята, моют руки? Подскажите кукле. Конечно водой и мылом. Молодцы! Воспитатель: Ребята, а зачем мы умываемся, моем руки и купаемся? (чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть)
Воспитатель: А ещё, ребята, что бы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться и ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть лицо, руки, ноги.
Воспитатель: Ребята, а вы моете руки? (Ответы детей). А купаться любите? А утром умываетесь? Молодцы!
Воспитатель: Давайте ребята, научим куклу умываться. Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за воспитателем.
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки.
Воспитатель: Теперь, Катя, мы будем мыть руки тебе.
Малоподвижная игра «Ай лады, лады, лады»
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Сухо вытираемся.
Воспитатель подставляет тазик с водой и моет кукле руки, затем вытирает полотенцем.
Капутикян Сильва Барунаковна «Хлюп-хлюп»
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька, помоется,
Причешется, оденется.
Воспитатель: Теперь, Катя, ты чистая и красивая. На тебя приятно посмотреть. Мы с ребятами надеемся, что теперь ты будешь дружить с водой.
Воспитатель от лица куклы благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего еще нам нужна вода? (ответы детей).
Воспитатель: Мы не только пьём воду и умываемся водой. Вода-наша большая помощница. Вода помогает стирать одежду, мыть посуду. Без воды не сваришь суп, кашу, компот.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с водой. Игра Дождик».
Воспитатель берёт лейку и устраивает дождик над тазиком. Обращает внимание, как капли падают на воду, как в пустом тазу постепенно образуется большая лужа.
Эх, и здорово, ребята!
Дождик, дождик не жалей,
Посильнее воду лей!
Воспитатель от лица куклы благодарит детей за интересные игры с водой и прощается с ними.