12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабалина Светлана Витальевна251
Учитель-логопед, работаю в детском саду.
Россия, Иркутская обл., Иркутск
1

Конспект занятия «Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Звуки С (Сь)-З»

Конспект занятия по развитию речи (старшая логопедическая группа). Тема: «Царство Снежной Королевы - Зимний лес». Дифференциация звуков С (Сь) - З в речи.

Цели: 1. Расширять, активизировать словарь по лексическим темам «Зима», «Дикие животные».

2.Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период и в жизни диких животных.

3. Учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные.

4.Развивать связную речь детей, учить рассказывать небольшой рассказ по мнемотаблице.

Ход занятия: Сегодня я расскажу вам новую историю про Старичка Звуковичка. Отправился Старичок Звуковичок в зимний лес. Устал, решил под сосной отдохнуть, вдруг подул холодный ветер: «З-з-з-з». Закружила вьюга: «С-с-с-с». Подумал Старичок - Звуковичок: Что случилось? Оказывается, разозлилась Снежная Королева. Чтобы Снежная Королева стала доброй, нужно выполнить её задания.

Задание 1. Сравнительная характеристика звуков С-З.

-Давайте вспомним песенку ветра. (З-з-з-з) А теперь песенку вьюги. (С-с-с-с) Чем похожи эти песенки? Когда мы их произносим, губы растягиваются в улыбке, между зубами небольшое расстояние, кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идёт сильная струя воздуха. Оба эти звуки согласные. Звук «С»- глухой, а звук «З» - звонкий.

Задание 2. Игра «Поймай Песенку». Цель: Выделение звуков из ряда звуков, слогов, слов.

Звуки: М, Н, С, Л, К, З, П, С, Ч. З.Р. М, С,З. Слоги: зо- лу- пу-су-ны-зы-ка-са-ду-зу. Слова: зима, снег, заяц, лиса, Сова, снеговик, нос, мороз, зябнуть.

Задание 3.Пальчиковая гимнастика. СА-СА-СА - бежит хитрая лиса. (Дети «проходятся» пальцами по бёдрам указательным и средним пальцами).

За-за-за - на картинке стрекоза. (Поднимают указательные пальцы и покачивают ими из стороны в сторону). Су-су-су - я сосульки несу. (Сжимают пальцы в кулаки, поочерёдно поднимают и опускают кулаки).

Зу-зу-зу - на санках их везу. ( Вращают кулаками перед грудью).

Задание 4. Зрительная гимнастика: Са-са-са – Вот идёт лиса.

Су-су-су - Видим мы лису. Сы-сы-сы-хвостик мягкий у лисы.

Са-са-са - лисонька краса. ( На слоги движения глазами вправо-влево, на фразы-вверх-вниз).

За-за-за - Закрывай глаза. (Закрыть глаза)

Ся-ся-ся-вот и сказка к нам пришла. (Поморгать глазами). Напишите слово «Лиса» буквами волшебного алфавита: «Л» - лист, «И» - иголка, «С» - снеговик, «А» - арбуз.

Задание 5. Запомни - повтори: Логопедическая чистоговорка.

По пятам за зайцем мчится

Длиннохвостая лисица.

Задание 6. Двигательный речетренинг. Я – рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала (Дети бегут по - лисьи, любуясь своим хвостиком, присаживаясь на последнее слово) Я зайку догоняла!

Ив ямку – бух!

Задание 7.Логопедическая гимнастика.

Первым Зайка прибежал

Про дорогу рассказал-

Язычком всё показал. (Упражнение «Горка»)

Вот он с горки покатился.

Вдоль заборчика скакал, (Упражнение «Заборчик»)

На качелях покачался. (Упражнение «Качели»)

И в футбол он поиграл. (Упражнение «Загнать мяч в ворота»)

Гол забил, заулыбался.

Свои зубки показал. (Упражнение «Улыбка»)

Задание 8 Дидактическая игра «Угадай, что кому принадлежит».

Нос лисы - лисий нос, глаза лисы - лисьи глаза, нос зайца - заячий нос, глаза зайца - заячьи глаза, лапа лисы-лисья лапа, лапа зайца - заячья лапа.

Задание 9.У каждого животного есть детёныши. Как зовут детёныша лисы? А как зовут детёныша зайчихи? Давайте порадуем лису, ведь она расстроена, не смогла поймать зайца. Расскажем ей рассказ про лисёнка. (Рассказ по мнемотаблице). «Лисёнок».

Лисёнок ярко - рыжего цвета. У лисёнка маленькая мордочка, лапки, тельце, ушки, пушистый хвостик. Лисята рождаются в норе, которую вырыла себе мамам - лиса. Сначала они питаются молоком матери, а потом начинают, есть дичь, которую принесёт папа-лис. Маленькие лисята очень весёлые и забавные.

Итог занятия.

Стало жарко вдруг у нас

Что случилось, неужели….

Доброй стала Королева.

И зовёт всех в хоровод.

Хоровод у нас волшебный.

Тут и заяц, и лиса

И волшебница-Зима!


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.