Конспект интерактивного занятия: «Космос вчера, сегодня и завтра. Планеты солнечной системы».

0
0
Материал опубликован 9 April в группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ Школа 1392 им. Д. В. Рябинкина, ОП Д 5














Конспект интерактивного занятия:

«Космос вчера, сегодня и завтра. Планеты солнечной системы».








Материал подготовила:

Воспитатель: Соколов анна Вячеславовна.


















Москва 2025



Конспект интегрированного занятия

Тема: «Космос: вчера, сегодня, завтра. Планеты солнечной системы»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель: Сформировать у детей потребность узнать новое по теме «Космос», вызвать у детей желание создать модель солнечной системы средствами продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные

Расширить и систематизировать знания детей о космосе, планетах Солнечной системы, небесных телах.

Обучать детей опыту алгоритмической и совместно-распределительной деятельности, умению пользоваться технологическими картами.

Формировать умение объединяться в микрогруппы по 4 человека.

Развивающие
Развивать познавательный интерес, любознательность и стремление к самостоятельному поиску информации.

Совершенствовать навыки продуктивных видов деятельности таких как: конструирование (создание модели), изобразительная деятельность (аппликация, рисование)

Воспитательные

Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.

Воспитывать чувство гордости за достижения отечественной космонавтики.

Методы и приемы:

1. Словесные методы

Рассказ: Педагог рассказывает интересные факты о космосе, планетах, звездах, используя доступный для понимания детей язык.

Беседа: Вопросы педагога стимулируют детей делиться своими знаниями и мыслями о космосе.

2. Наглядные методы

Демонстрация: Использование картинок, плакатов, макетов планет и звезд.

3. Практические методы

Экспериментирование: Простые эксперименты, Лепка или аппликация моделей планет. Совместное создание общей модели Солнечной системы.

​​​​​​​

Ход образовательной деятельности:

Вводный этап. Мотивация

Воспитатель: Какое событие скоро будет отмечать страна?

Дети: День Космонавтики!

Воспитатель: Что изучают космонавты?

Дети: Космонавты изучают космос, солнечную систему, звезды, планеты, кометы…

Воспитатель: Правильно! Космонавты изучают солнечную систему.

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Можете ли вы сами создать модель солнечной системы?

Дети: Нет!

Воспитатель: А вы знаете, что это такое?

Дети: Да! (Нет!)

Целеполагание:

Воспитатель: Подумайте и скажите, что мы должны сегодня узнать?

Дети: Мы должны узнать, что такое солнечная система и сделать модель солнечной системы.

Воспитатель: Где мы будем искать информацию о солнечной системе?

Дети: Узнаем из книг, спросим у взрослых.


Основной этап

Дети распределяются и работают с книгами (2-3 мин)

Заполнение таблицы

Воспитатель: Почему солнечная система называется «солнечной»?

Дети: Солнце находится в центре.

Воспитатель: Что оно нам дает?

Дети: Солнце нам дает тепло и яркий свет.

Воспитатель: Солнце — это планета или звезда?

Дети: Это звезда

Воспитатель: Что еще узнали?

Дети: Вокруг солнца движутся планеты.

Воспитатель: Давайте вспомним названия планет.

Проводится пальчиковая гимнастика «Планеты».

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Сколько всего планет? (9)

- Особенности планет? (Есть маленькие и большие, находятся на разном расстоянии от солнца)

- Как называется наша планета и чем она отличается от других планет? (Земля - единственная планета, на которой есть жизнь)

Воспитатель: Какие объекты еще встречаются в космосе?

Дети: Звезды и кометы

Воспитатель: Чем они отличаются? (Выслушиваются ответы детей: звезд на небе много, скопления звезд называется созвездие, при ночном небе звезды светятся, а при дневном их не видно; комета – это падающая звезда, у нее есть голова (шар), хвост)

Воспитатель: Итак, смогли ли мы узнать об объектах солнечной системы?

Дети: Да!

Воспитатель: Сможем сами сделать модель солнечной системы? (Да)

Объединение в группы и распределение способов деятельности.

Воспитатель: Подойдите к столу и выберите карточку, на которой изображено, то чем бы вы хотели заняться, а затем объединитесь в группы по 4 человека.

Дети выбирают карточку-символ с изображением вида деятельности и объединяются в группы по 4 человека


Практическая часть

Конкретизация групповой цели

1 группа – изготовление панно в нетрадиционной технике «Рисование восковыми мелками, гуашью»

Воспитатель: (обращается к первой подгруппе детей). Перед вами картинки-подсказки (Технологическая карта № 1).

Посмотрите внимательно на картинку-подсказку и скажите мне, как вы будете рисовать панно?

- рисуем объекты солнечной системы (звезды, планеты, кометы и т.д.) восковыми мелками.

- тонируем рисунок гуашью.

Сейчас вы договоритесь, кто из вас будет рисовать восковыми мелками, а кто тонировать рисунок гуашью, и приступайте к оформлению «космического панно».


2 группа - изготовление модели солнечной системы

Воспитатель обращается ко второй подгруппе детей:

Дети из другого детского сада, решили нам помочь и сделали для вас заготовки-лучики из салфеток и макеты планет, нам осталось наклеить лучики на основу и правильно расположить планеты.

- Берем лучики-заготовки

- Изнаночную сторону промазываем клеем

- «Лучики» приклеиваем на основу-шар

Для того чтобы правильно расположить планеты вокруг солнца посмотрите на карту-подсказку.

Дети работают в группах, воспитатель в процессе занятия подходит к детям, оказывает помощь (звучит «Космическая» музыка).

Затем воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: Все ли у вас готово?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, расскажите гостям, что и как вы делали.

(Дети делятся опытом, рассказывают последовательность выполнения задания с опорой на технологическую карту)


Заключительный этап

Рефлексия

- Что мы сегодня с вами узнали? (Мы узнали о солнечной системе)

- Что мы сделали? (Сделали модель солнечной системы)

- Зачем вам нужна модель солнечной системы? (Чтоб рассказать друзьям.)

Воспитатель: Еще можно украсить зал к празднику, это будет нашим сюрпризом!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.