Конспект интерактивного занятия «Вежливые слова»

3
0
Материал опубликован 12 March 2020


t1583994201aa.gift1583994201ab.gif


t1583994201ac.gif




t1583994201ad.png




Педагог-психолог

МБДОУ №5 д/с «Подсолнушек»

Монастырёва О.В.





Конспект интерактивного занятия «Вежливые слова»



Цель:  Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.


Задачи:

формировать навыки культурного поведения в группе и в повседневной жизни;

закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом;

воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.



































Интерактивное занятие «Вежливые слова».

Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения и вежливых сло……», в группу вбегает Буратино и не здороваясь ходит по группе и везде суёт свой длинный нос.

Психолог: «Так, так, так, а что это за некультурный мальчик зашёл к нам в гости?»

Буратино: «Аааа, меня Буратино зовут, а почему вы сразу обзываетесь?»

Психолог: «Как же мы тебя обозвали???»

Буратино: «Некультурный!»

Психолог: «А вот мы сейчас спросим у ребят, как поступил бы в этом случае культурный ребёнок. Ребята, перед тем как открыть дверь в помещение, где идёт мероприятие, что нужно сделать? /постучать, спросить разрешения/. А ты постучал?

Буратино: «Нет».

Психолог обращается к Буратино: «А когда мы приходим в гости, что мы в первую очередь говорим?»      (Далее Психолог "П", Буратино "Б").

Б: «Ураааа!»

Дети: нет.

Б: «Алле!»

Дети: Нет.

Б: «Аааа, налейте чаю!»

Дети: нет. Буратино чешет голову в раздумье.

П: «Ладно Буратино, не мучайся, дети скажите ему, что нужно говорить при встрече». Дети: Здравствуйте / привет.

П: «Всё правильно, но только нужно помнить, что если мы здороваемся со взрослыми нужно говорить «Здравствуйте», а если с друзьями, то можно говорить «Привет».

Б: Ну я всё понял! Здравствуйте!

П: «Здравствуй! А знаешь Буратино, ты попал к нам не случайно, ведь у нас как раз урок вежливости проходит, оставайся и ты узнаешь много нового, полезного и интересного».

Б: « С удовольствием!».

П: «Ну тогда продолжим…»

Стихотворения про вежливые слова.

П: «Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути?

Чтобы это узнать мы поиграем в игру «Как можно?»

поздороваться,

попрощаться;

поблагодарить;

вежливо попросить;

вежливо отказать;

вежливо обратиться.

П: «Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Друг к дружке»

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать музыку.

Как только музыка закончиться я скажу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу.

П: Молодцы ребята, немного подвигались, а теперь проходите пожалуйста на свои места.


Чтение коротких рассказов В. А. Сухомлинского. Обсуждение, после каждого прочитанного рассказа.

«Красивые слова и красивые дела».

Среди поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.

И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…

Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.

Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…

А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.



«Как Андрейка перевёз Нину».

 Андрейка и Нина возвращались из школы. На их пути был овражек. Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода.

Шумит в овражке бурливый ручеёк. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина.

Андрейка быстро перешёл через ручеек и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдёт?«Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?» Мальчик вернулся назад, подошел к Нине и говорит:

Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоём.

Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.

Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевез её.

Психолог: «Ребята, а давайте дополним этот рассказ. Например, что сказала бы Нина Андрейке, когда он перенёс её через ручей? А чтобы ответил Андрейка?»


Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Во время бега у Буратино выпадают разноцветные картинки.

П: Буратино, что это сыпется у тебя из карманов? Ребята помогите собрать Буратино картинки и садитесь на свои места.

Б: Ой! Я совсем забыл, эти картинки мне дал папа Карло и сказал, что они помогут мне понять, что такое хорошо, а что такое плохо. Но….. что то я ничего не понял. Может мне ребята помогут?

П: Буратино, а какое нужно сказать вежливое слово?

Б: Пожалуйста!

Дети по одному подходят к Буратино, берут картинку, показывают её остальным ребятам и говорят, хороший изображён поступок или плохой. (Приложение 1)

Б: Спасибо вам ребята, вы так меня выручили! Как хорошо, что я познакомился с вами! Теперь я знаю вежливые слова, знаю что такое хорошо и что такое плохо! А теперь мне пора домой!

П: Подожди Буратино, полученные знания необходимо закреплять. Давай вместе с ребятами поразгадываем загадки.


 «Отгадай загадку».

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).

5.Говорить друзьям не лень, улыбаясь…(добрый день)

6.Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)

7.Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).

8.До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).

9.Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста…( извините).

10.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).

11.Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста)


А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.


Психолог: «Ребята, наше занятие подходит к концу и нам пора прощаться с нашим гостем. Буратино, что нужно сказать на прощание?»

Буратино: «Досвидания!» А ещё я хочу сказать спасибо. Я столько полезного узнал на вашем занятии».

Психолог и дети прощаются с Буратино.


































Приложение 1


t1583994201ae.jpgt1583994201af.jpgt1583994201ag.jpg

t1583994201ah.jpgt1583994201ai.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.