12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гельметинова Елена Сергеевна26
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
1

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Вежливые слова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Вежливые слова»

                                                                                                    Выполнила:

                                                                                                       воcпитатель

Гельметинова Е.С.


 


 


 

Чебоксары 2019 г.

 

 

Программное содержание

«Познавательное развитие»

Познакомить детей со «Сказкой о доброте» Чугуновой Л.А., вежливыми словами.

«Речевое развитие»

Учить использовать в речи вежливые слова.

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательное, вежливое отношение друг к другу.

Материалы: Игрушка-Зайчик, шкатулка, игрушка-морковка.

Методические приемы:

Игровая ситуация – Зайка в гостях у ребят

Чтение «Сказки о доброте» Чугуновой Л.А. (в обр. Гельметиновой Е.С.)

Игра «Волшебная шкатулка»

Подвижная игра «Морковка и Зайчик»

Анализ, поощрение


 

Ход НОД

Игровая ситуация – Зайка в гостях у ребят

- Здравствуйте, ребята. Когда я сегодня шла в детский сад я встретила зайку. Я рассказала ему, какие хорошие детки у нас в детском саду и он захотел прийти с вами познакомиться. А вы хотите с познакомиться с Зайкой? (да) Сейчас я его позову.

Воспитатель заносит в группу игрушку - зайца.

- Есть такая примета всем с утра дарить добрые приветы. Давайте и мы так сделаем. Давайте поздороваемся с зайкой и скажем «Доброе утро». (Дети здороваются с Зайкой)

Зайка – доброе утро, ребята, какие вы хорошие! Как приятно познакомиться с такими вежливыми и добрыми детьми!

- Спасибо, Зайка! Нам тоже очень приятно с тобой познакомиться. Знаете, ребята, а ведь Зайка не всегда был таким добрым, раньше он совсем не умел дружить и совсем не знал добрых слов. Хотите я расскажу вам сказку о том, как зайка научился вежливости?

Дети садятся на стульчики.

2. Чтение «Сказки о доброте» Чугуновой Л.А. (в обр. Гельметиновой Е.С.)

«В лесу в маленькой избушке, жил-был Зайка. Был этот Зайка большим драчуном и хулиганом. Он всегда с кем-нибудь дрался и часто обижал лесных зверей. Но однажды появился в лесу храбрый и очень добрый Мышонок.

Прекрасным солнечным днем повстречались они у речки на мостике.

- А ну-ка, отойди, малявка! – крикнул Зайчишка.

- Какой ты злой и невоспитанный, Зайка! Неужели ты совсем не знаешь добрых, вежливых слов? - удивился Мышонок.

- Что это за слова такие?- спросил Зайка

- Пожалуйста, спасибо, доброе утро, будьте здоровы – ответил Мышонок. – Вот еще! Я и без них прекрасно обхожусь! – возмутился Зайка.

Затем Зайка оттолкнул Мышонка и пошел дальше. Но не успел Зайчишка сделать и шага, как дощечка из мостика выпала, и он плюхнулся в воду. Как же громко он закричал! Мышонку стало жалко Зайку и он решил прийти на помощь.

Мышонок спас Зайчишку, ведь он был очень добрым. Зайчишка, нахмурив брови вылез из речки и не знал, что сказать. Он совсем не умел быть добрым. Мышонок взял Зайчишку за руку, и они вместе перешли мостик. Зайке стало очень стыдно за свое поведение и он сказал:

- Спасибо тебе, Мышонок!

Так Зайка научился быть добрым и вежливым.»

- Зайка, как хорошо, что ты встретил этого доброго Мышонка. Ведь быть злым так плохо!

Зайка – да, Мышонок научил меня быть добрым. Теперь я никого не обижаю и всегда говорю вежливые, добрые слова.

- Ребята, а какие вежливые слова вы запомнили? (ответы детей)

3. Игра «Волшебная шкатулка»

Зайка – ребята, я принес для вас шкатулку, она волшебная. Если мы соберем в эту шкатулку вежливые слова, то в ней появится сюрприз.

- Как же здорово! Давайте каждый из нас положит в шкатулку по одному вежливому слову.

Воспитатель подходит со шкатулкой к каждому ребенку и просит назвать любое вежливое слово.

- Какие молодцы, как много вежливых слов вы знаете! А сейчас давайте посмотрим, какой сюрприз подготовила для нас волшебная шкатулка.

Воспитатель открывает шкатулку и достает оттуда игрушку-морковку.

- Что это ребята? (морковка) Правильно, давайте мы с этой морковкой поиграем!

4. Подвижная игра «Морковка и Зайчик»

Дети встают в круг, а воспитатель с игрушкой –Зайкой встают в центр. Морковка находится в руках у одного из детей. Дети должны быстро передавать по кругу морковку, не роняя ее на пол. Если морковка падает, то ее забирает зайка.

5. Анализ, поощрение

Зайка – молодцы, ребята, как вы весело играете!

- Но что же нам делать с морковкой? Как ее поделить? Ведь она одна, а нас так много…Я придумала, ребята, давайте подарим эту морковку Зайке. Он научил нас вежливым словам, и мы должны его отблагодарить. Давайте скажем зайке «Спасибо»

Воспитатель отдает морковку Зайке.

 Зайка - И вам спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, ну а сейчас мне пора. В лесу еще так много зверей, которые не знают вежливых слов, надо и им помочь. До свидания!

- До свидания, Зайка, приходи к нам еще.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.