12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера Викторовна Кудряшова393
В ГОУ РК "Школа-интернат№3" работаю воспитателем с 1983 г. Моя работа мне очень нравиться. Поведение детей, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя в специальной школе-интернате.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Ромашка вежливых слов

1-5 классы

(Воспитатель – Кудряшова В.В.)

Форма: презентация мини-проекта

Цель: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи:

Коррекционно-обучающаяпродолжить учить руководствоваться полученной суммой нравственных норм в повседневной жизни.;

Коррекционно-воспитательная углублять представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим, воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно, применять по назначению в повседневной жизни вежливые слова;

Коррекционно-развивающая расширять запас вежливых слов; продолжать развивать чувство доброты, сопереживания, творческие способности, память, воображение, фантазию, способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

Оборудование:

Мини- проект «Ромашка вежливых слов», магнитная доска.

Место проведения:

Игровая комната 1-2 класса.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята и взрослые! В течение этой недели мы все с вами трудились над созданием своих мини-проектов. 1-2 класс подготовил свой мини-проект. Но прежде чем с ним познакомиться, давайте поиграем в игру «Вежливые слова».

Игра: «Вежливые слова»:

Дети сидят в кругу. Педагог поочередно подходит к каждому ребенку, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх ладони с ладонями ребенка, приговаривая: «Здравствуй, …(имя)». Ребенок отвечает: «Здравствуйте, …». Так педагог подходит ко всем детям. Потом дети проделывают тоже, но можно вместо слова «здравствуй» произносить: добрый день, желаю тебе приятного дня, добрый вечер и т.д. Когда все поздороваются, снова образуется круг.

Вводная часть.

Воспитатель.

Молодцы, ребята. В игре вы произносили вежливые слова. А ребята нашего класса сделали мини-проект «Ромашка вежливых слов». И сейчас мы хотим представить вам этот мини-проект.

Мы вам расскажем об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не сможем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми. Вы все их конечно знаете. Скажите, что это за слова?

Ответы детей:

Эти слова называются вежливыми.

Воспитатель:

Правильно. А теперь, назовите, какие вежливые слова вы знаете.

Ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Давайте дадим слово 1-2 классу для представления их мини-проекта.

Вывешивается мини-проект Ромашка вежливых слов» на магнитную доску.

Воспитатель:

Наш мини-проект называется «Ромашка вежливых слов». И мы вам расскажем о вежливых словах.

Воспитатель:

Много вежливых слов на планете

Знают их взрослые, знают их дети.

Эти слова все – для доброго дела

О них мы напомнить вам захотели.

Вежливых слов не один и не два,

Помни и знай эти чудо - слова!

Ребенок 1:

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Ребенок 2:

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это основа основ.

Ребенок 3:

Они помогают тебе подрасти,

Вырастить вежливым, добрым, внимательным –

Другом надежным и замечательным.

Ребенок 4:

Слово волшебное чудо творит

С теми, кто слушает и говорит.

Воспитатель:

Ребята, назовите вежливые слова, которые вы часто используете.

Ответы детей:

Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините, простите, будьте добры.

Воспитатель:

Молодцы! Вы их хорошо знаете. А вот ребята 1-2 класса выучили о них стихи и сейчас вам их расскажут.

Ребенок 1:

Изучаю с детства я

Правила приветствия.

«Здравствуй» - лучшее из слов

Означает, будь здоров.

Ребенок 2:

«Здравствуйте» - всем пожелаем здоровья.

Надо сказать это с чувством, с любовью!

Ребенок 3:

Если уходишь, - скажи «До свидания»,

Будет приятным и теплым прощание.

Ребенок 4:

Прощаясь, мы все «До свидания»

Друг другу всегда говорим.

Ребенок 1:

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим!

Ребенок 2:

Чтобы что-то попросить,

Надо вежливым быть.

Мы «Пожалуйста» добавим

Будут все довольны нами.

Ребенок 3:

Угостил вдруг кто конфетой

Или что-то подарил.

«Спасибо» говори за это,

Чтобы вежливым ты был.

Ребенок 4:

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори «Простите»

Или лучше «Извините»!

Ребенок 1:

Если кто-то, словом обидел,

Или толкнул, потому что не видел,

Просто скажи «Извини» иль «Прости»,

Это поможет тебе подрасти.

Ребенок 2:

«Будьте добры» или «Будьте любезны»

И эти два слова для жизни полезны.

Воспитатель:

Ребята, вам понравились стихи? А вы все правильно применяете вежливые слова?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда отгадайте следующие загадки:

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…(добрый день)

 

Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания)

 

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

 

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

 

Когда виноваты, сказать спешите

«Прошу вас, пожалуйста- ( извините).

 

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …(не перебивай).

 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо).

 

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день).

 

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(простите , пожалуйста)

 

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).

Заключительная часть.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами давайте поиграем.

Игры «Лужа», «Пожалуйста», «Волшебная мирилочка».

Игра «Лужа».

Ведущий:

«Иду – иду – иду, друга я себе найду!» Говоря эти слова, он проходит вдоль цепочки детей и берет за руку любого из них. Затем они идут вдвоем и с теми же словами выбирают еще одного игрока, затем еще одного и так далее до тех пор, пока не выберут всех детей. После этого ведущий просит последнего игрока цепочки взять его за руку и так замкнуть круг. Затем дети, стоя в кругу и держась за руки, начинают хороводить, сопровождая действиями следующие слова:

Ой, ребята, вы куда?

Посмотрите: здесь вода!

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда так беда!

(Дети поворачиваются лицом к центру круга и, руками за голову, качают головой, а при последних словах поворачиваются к центру круга спиной.)

Прыг-скок! Скок-поскок!

Прыгал, бегал и скакал,

Вот и в лужу ты попал.

(Дети прыгают и скачут на месте, а при последних словах приседают, т.е. «попадают в лужу».)

Дети встают и садятся на места. Выбирается новый водящий и игра начинается снова.

Игра “Пожалуйста”

Ведущий:

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте,
пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки,
пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Игра «Волшебная мирилочка» (дети встают в круг).

Тому кто справа улыбнись,

Тому кто слева улыбнись.

Тому кто справа поклонись,

Тому кто слева поклонись.

Тому кто справа руку дай,

Тому кто слева руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому кто справа подмигни,

Тому кто слева подмигни.

Того кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну, вот закончилась игра,

И снова дружим все «УРА!»

Воспитатель:

На этом наше занятие завершено. Спасибо, что все были активные, вежлив

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Сидорова Зоя Григорьевна, 15.03.17 в 19:58 0Ответить Пожаловаться
Вера Викторовна!
Хорошо продуманный, обширный материал,
охватывающий большой объём деятельности детей.
Спасибо.
Желаю успеха!
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.