Конспект итогового открытого педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Цветик - семицветик»

0
0
Материал опубликован 13 May 2022


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 15 с. Октябрьское" муниципального образования

Пригородный район РСО - Алания












Конспект итогового открытого педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Цветик - семицветик"




















Подготовила и провела воспитатель:
Габаева Ф.М.




30.05.2019г.



Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.

Задачи:

Образостзательньпе:

Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

закрепить знания о весне, уточнив ее предметы; -активизировать словарь детей;

закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

умение называть соседей цифр, продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года, месяцы.

Развивающие:

развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Развивающая среда: буквы с цифрами (РОМАШКА), лепестки семи цветов, лепестки для цветка цветик - семицветик по количеству детей, игрушки животных, цифры, деревья, цветы, бабочки. Клей, салфетки, кисточки для клея.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Цветик-Семицветик» В.П.Катаев,

д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел.

«Буквы заблудились» составление слов,

«Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, математических диктанты на ориентировку в пространстве на внимание и память.

Наблюдение в природе; рассмотреть репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.

Чтение слогов, слов и фраз.

Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька».

Методы и приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием;

Игровой (Использование сюрпризньтх моментов).

Наглядный (использование игрушек, карточек.)

Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие.

Это путешествие будет необычным.

Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт волшебный цветок, он может исполнить любое желание.

Как вы думаете, что эхо за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель:

Правильно, Цветик-Семицветик.

Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка.

Нам надо отправиться в путь и собрать все-все лепестки волшебного цветка.

Но путь будет не лёгким, мы должны будем выполнить много заданий.

Что-бы отыскать лепестки.

Вы готовы (ответы детей)

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Ребята, давайте закроем глаза и сосчитаем до 10. (дети с закрытыми глазами считают до 10)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, вот мы и оказались в волшебной стране

Посмотрите, какой-то конверт, интересно, что в нем?

Давайте откроем.

Ребята, здесь написаны вопросы и если мы на них правильно ответим, то найдем первый лепесток.

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (весна).

Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная; дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная...)

Назовите приметы весны.

Какой месяц сейчас? (май).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку весенние месяцы.

А сколько дней в неделе? (семь).

Какой сегодня день недели?

Назовите по порядку дни недели. Молодцы.

А вот и лепесток! Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: А теперь, мы можем продолжать путь дальше.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая лесная поляна.

Кого вы на ней видите? (ответы детей: дикие животные, насекомые, цветы, деревья)

Ребята, посмотрите на березку и елочку, давайте их сравним по высоте. (береза высокая, а елочка низкая)

Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых цветов и бабочек!

Давайте посчитаем, сколько цветов? (9), а сколько бабочек? (7)

Чего больше, цветов или бабочек?

На сколько цветов больше; чем бабочек? (на 2).

А чего меньше? На сколько? (бабочек меньше чем цветов на 2).

Что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (ответы детей).

Молодцы! Ребята, посмотрите, под цветком лежит еще один лепесток.

Какого он цвета?

Дети: Лепесток оранжевого цвета,

Воспитатель: Что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Назови на один больше» (Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток.

Какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте .присядем и немного отдохнем.

Для нас лесные зверушки приготовили задачки-загадки.

Если мы их правильно решим, то получим еще один лепесток.

Математические загадки

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?(8)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель:

А вот и ещё один лепесток.

Какого он цвета?

Дети: Лепесток зеленого цвета.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, Белочка принесла нам цифры, зверюшки хотят поиграть с вами в игру «Назови соседей».

Д/И «Назови соседей» .

Молодцы ребята!

Посмотрите, ветерок нам принес еще один лепесток.

Какого цвета? (голубой)

Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Что же делать?
Посмотрите, ребята, здесь волшебные кочки по которым мы сможем перейти.
Это Цветик - Семицветик указывает нам путь.
Давайте встанем друг за другом и перепрыгнем с кочки на кочку. (
дети перепрыгивают)
Воспитатель: Молодцы, все удачно перешли болото и никто не намочился.
За это мы получаем еще один лепесток.
Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Задание на звуковую культуру речи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, буквы разбросаны, они наверно заблудились и не могут объединиться в слово, давайте им поможем. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

Игра "Буквы заблудились"
Ребята, какое слово получилось?
А получилось у нас слово - РОМАШКА.
Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (
3 слога)
Какой мы слышим первый звук в этом слове? (
звук [р]).
Назовите слова в которых есть звук [
р] .
А какой последний звук в этом слове?(звук [а]).
Назовите слова со звуком [а].
Ребята, а вот и лепесток.
Какого цвета?
Дети: Лепесток фиолетового цвета.

Воспитатель: Ребята, вот мы и отыскали с вами все лепестки.
Посмотрите, какой он красивый.
А вы хотите иметь такой Цветик-Семицветик?
Тогда давайте пройдем за столы и сделаем себе такой красивый цветок. (
самостоятельная работа).
Воспитатель:
Ребята, а теперь вы можете загадать свои заветные желания.
А сейчас нам пора обратно в детский сад.
Давайте закроем глаза и посчитаем от 10 до 1.
Вот мы и в д/с.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (
Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (
Ответы детей)
Молодцы, вы были внимательными, сообразительными, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации