Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогою добра в поисках лепестков цветика-семицветика»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОБУРАССКОГО МУИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных организаций Новобурасского муниципального района
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогою добра в поисках лепестков цветика-семицветика» по ОО «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»
Сидорова Нина Валерьевна, воспитатель
МДОУ «Детский сад с.Гремячка»
февраль 2019
ООП ДО: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Дорогою добра в поисках лепестков цветика-семицветика»
Направление образования и развития: социально-коммуникативное
Цель: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Сформировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Развить умение правильно выражать свои эмоции и чувства; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.
Формировать элементарные плавила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки.
Развить конструктивные способности, умения составлять из частей целое.
Доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающих внимание, творческое воображение.
Учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, учить следовать за лидером группы.
Развивать связную выразительную речь, логику, мышление.
Развивать чувство взаимопонимания и взаимопомощи.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.
Форма организации: игровое путешествие.
Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа, чтение наизусть, моделирование.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций. Закрепление правил поведения в обществе и культуры общения со сверстниками. Просмотр мультфильма «Просто так».
Ход НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1.Вводная часть |
|
Звучит запись песни к мультфильму «Просто так». Воспитатель: - Дружок, спасибо тебе за цветы, ты зарядил нас улыбками на весь день, но, почему ты сам такой грустный? И что это за цветок у тебя остался, почему на нем не хватает столько лепестков, ведь он мог бы быть таким ярким и красивым? Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Дружку, ведь он так старался сделать для нас приятное. - Тогда давайте вспомним, где бывает девочка Женя, может лепестки разлетелись вслед за ней? Куда мы отправимся сначала? |
Входит Тимофей в костюме щенка по кличке Дружок, раздает всем цветы, «просто так». Дружок: - Этот цветок подарила мне девочка Женя, чтобы я не воровал больше у нее баранки и впредь совершал только добрые дела. Но сильный ветер разбросал несколько лепестков и теперь я не смогу исправить свою ошибку перед Женей. Помогите мне, пожалуйста, их найти. Если мы все сделаем правильно, то соберем волшебное слово, которое таит в себе цветик-семицветик и найдем ключ к хорошему настроению. Дети: - Конечно, поможем! Дети хором: - В булочную, в магазин! |
2.Основная часть Идут в уголок «Магазин». Возле уголка стоит стол, на котором оформлен мини-прилавок с атрибутами для игры в «Магазин» и муляжами продуктов. Воспитатель: - По магазинам каждый любит пошагать, Что где примерить, где чего достать. Ведь без покупок жизнь совсем скучна, И никого не радует она! - Ребята нас много, а продавец одна, как же нам поступить? Воспитатель:- Какие вы хорошие, вежливые покупатели! Любому продавцу будет приятно обслуживать таких людей. А вот и наш первый лепесток нашелся! Тут написана какая-то буква. Буква «Д». Давайте вернем этот первый лепесток нашему цветику. Воспитатель:- Куда же мы отправимся теперь? Воспитатель: А какой поступок совершила девочка Женя дома? - Посмотрите, ребята, какой у нас бардак на кухне. А знаете ли вы, что для того, чтобы ничего не падало и не разбивалось, нужно все вещи класть на свои места. Давайте, попробуем разобрать этот беспорядок и разложить все вещи по своим местам. Воспитатель: Куда теперь мы держим путь? Смотрите, тут чьи-то следы и указатель. Куда же нам идти? Воспитатель: Как здесь холодно, брр-р-р! Везде снег и лед! (Открывает ведерко со снегом и перекладывает его лопаткой на поднос). Потрогайте, какой он холодный. Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Давайте, «согреем» друг друга ласковым, теплым словом и сыграем в игру «Скажи комплимент» и посмотрим, растает ли этот снег от нашего душевного тепла.
Воспитатель: Смотрите, а снег-то тает! Теперь вы убедились, что ласковое, доброе слово согрело нас и растопило даже холодный снег? Ой, а что это под лотком? Воспитатель: Значит, мы все делаем правильно, раз нашли его. Какая на нем буква? «Б». Вернем и его цветику.
Воспитатель: Чтобы поскорее вернуться нам нужно произнести волшебные слова из сказки. Вы помните эти слова? Воспитатель: Тогда скажем их все вместе: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели!
Воспитатель: Куда же нам теперь? Вы столько сказали добрых, теплых слов друг другу, не пора ли порадовать и самих себя. Что дети любят больше всего?
|
Дети: - Встать в очередь. Выстраиваются. Делают покупки. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полина: «Здравствуйте» — это волшебное слово Людям дарите снова и снова! - Пробейте, пожалуйста, мне макароны! Паша: - Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы «пожалуйста» добавим – Будут все довольны нами. - Мне, пожалуйста, бананы! Юсиф:- Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите» Или лучше – «Извините». - Мне, пожалуйста, магнитик! Соня: - На витрине нашей все Что вы захотите, Приходите к нам еще Любимый посетитель!!! Дети крепят лепесток. Дети: -Домой, к девочке Жене. (Дети идут в кукольный уголок, где стоит ваза и разбросано много разных предметов). Дети: Разбила вазу. Выполняют задание. (Дети находят второй лепесток с буквой «О» под вазой и прикрепляют лепесток к цветку). Дети: На Северный полюс! (Дети и воспитатель подходят к спортивному мату синего цвета, изображающему льдину) Игра «Скажи комплимент» Дети садятся в кружок, поднос со снегом в центре. Дети по кругу, передают розовые очки и, надевая, их говорят друг другу комплименты. Дети: Лепесток! (Дети крепят лепесток) Дети: Да! Физминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. В конце дети касаются пола и высказывают свои желания. (чтобы все дети улыбались, были здоровыми, счастливыми, исполнялись все их желания, Дружок говорит, что хочет найти еще один лепесток поскорее). Его желание исполняется. Появляется буква «Р». Дружок крепит очередной лепесток к цветку. Дети: - Новые игрушки! (Дети осматриваются и идут в уголок, где расположились вырезанные макеты игрушек) Игра «Помоги другу». Дети выбирают свои любимые игрушки и крепят их на стенде. Затем смотрят, что сломалось в их игрушках, и «ремонтируют» их недостающими деталями). Находят последнюю букву «О» и лепесток. |
3.Заключительная часть |
|
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, нашли все лепестки, помогли Дружку и составили волшебное слово и цветик-семицветик снова целый. Наше путешествие подошло к концу. Но какое слово у нас получилось, что мы сегодня все время с вами старались делать, можете прочитать? Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? А что еще вам помогло кроме дружбы, взаимовыручки, помощи друг другу? Это ваша… доброта! Для чего мы это делали, чего добились в конце пути? (Собрали лепестки и составили слово «добро»). А каждое добро должно быть вознаграждено. Давайте заглянем в наши коробочки. |
Дети: «ДОБРО»! Ответы детей. Дети находят ключ. Открывают большой сундук и получают воздушные шарики. Звучит песня «Цветик-семицветик». |