Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
«Волшебный цветок»
Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Положительно настроить детей на совместную работу в группе.
2. Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание.
3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.
4. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.
5. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей..
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование: мягкая игрушка небольшого размера в виде сердца, стулья, краски и бумага.
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Педагог - психолог:
Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся сегодня необычным способом.
Каждому из вас необходимо представиться. Первый вытягивает ладошку и называет своё имя и здоровается. Следующий ребёнок свою ладошку кладёт на ладошку предыдущего ребёнка и также называет своё имя, здоровается. В результате образуется башенка из ладошек.
Педагог-психолог:
- Ребята, я тоже пришла к вам с хорошим и веселым настроением.
- И свое веселое и радостное настроение я хочу подарить вам.
(Педагог улыбается ребенку, который стоит рядом, а уже этот ребенок передает улыбку следующему и так до конца.)
Педагог – психолог:
- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Основная часть
Упражнение «Мягкое сердце»
Есть люди на земле, которые не умеют любить, потому что их сердце зачерствело. Предлагает детям поучиться делать свое сердце мягким и любящим. Далее он показывает ребятам мягкое сердце, дает потрогать и просит составить устный список, кому бы они хотели послать свою любовь при помощи мягкого сердца. Это могут быть мама, папа, друзья, а могут быть деревья или любимый плюшевый медвежонок. После этого все дети закрывают глаза. Держась рукой за игрушечное сердце (если детей в группе много, понадобится несколько сердечек), они представляют свое собственное сердце таким мягким, как то, за которое они держатся. Может быть, оно не только мягкое, но и пушистое, как котенок. И из этого мягкого пушистого сердца можно легко послать лучики тепла и света всем тем, кого хочется любить. Упражнение выполняется в течение нескольких минут.
Педагог-психолог: Что вы представляли себе во время выполнения упражнения?
Упражнение «Помоги другу, или самая дружная пара»
Педагог-психолог : все наши сердца стали добрыми, ласковыми и мы готовы прийти друг другу на помощь. Найдите каждый себе пару, возьмите друг друга за руки. (На полу, между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита).
- Вот мы с вами пришли на полянку, посмотрите, на ней нет ни одного цветка
Этюд «Цветы»
Ребята давайте «превратимся» в очень красивые цветы. Каждый ребенок решает для себя, в какой цветок он хотел бы превратиться. Затем ведущий работает поочередно со всеми детьми. Сначала он «сажает семечко» — ребенок поджимает ноги, садится на стульчик, опускает головку — он «семечко». Ведущий поглаживает его — «закапывает ямку». Затем из пипетки слегка капает на голову водой — «поливает». «Семечко начинает расти» — ребенок медленно встает, поднимая вверх руки. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда «цветок вырастает», дети хором кричат ему: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!»
Педагог-психолог: Какая поляна стала красивая, яркая и выросло на ней много прекрасных цветов. Как зовут тебя цветок?
Игра-упражнение «Цветы и пчелки»
А теперь девочки превращаются в пчёлок, а мальчики остаются в роли цветов. Когда зазвучит музыка девочки, передвигаются по группе грациозно, машут крылышками, качают головами, подражая жужжанию пчелы. Мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляя руки, как лепестки. По второму сигналу дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притопывая ногами, жужжат, словно большие шмели, а девочки изображают красивые цветы.
Совместный танец «Волшебный цветок» под песню «Песенка о волшебном цветке» из м/ф «Шелковая кисточка» муз. Ю.Чичкова (аудиозапись). Под музыку дети выполняют танцевальные движения.
Коллаж «Букет». Детям предлагается создать красивый букет, каждый сам решает, каким цветком украсит общий букет .
Заключительная часть
Рефлексия
Что вам на занятии больше всего понравилось?
Какое у вас на данный момент настроение?
В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друг друга любим!!!"
Дорджиева Кермен Степановна
Галай Ирина Александровна