12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна35618
Стаж психолого-педагогической деятельности 28 лет. Дошкольная педагогика. Психология. Нейропсихология детского возраста. Образовательная кинезиология. Практикующий психолог. Педагог-психолог дошкольного учреждения.
Россия, Ставропольский край, Пятигорск
15

Конспект занятия с использованием арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Цветик-семицветик»

Конспект занятия с использованием арт-терапии

с детьми старшего дошкольного возраста

тема: «Цветик-семицветик»

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря», г. Пятигорска

Ставропольского края

Цель: использование арт-терапии в формировании эмоционально-личностного развития дошкольников.

Задачи:

гармонизация эмоционального фона;

создание условий для развития творческого потенциала личности ребенка;

развитие воображения, мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;

формирование «языка эмоций»;

решение проблемных ситуаций;

развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга детей;

развитие мелкой моторики;

воспитание доброты и взаимопомощи.

Оборудование: оборудование темной сенсорной комнаты «Волшебный мир» (ТСК), релаксационная музыка, светильник «Цветик-семицветик», компас, сенсорные дорожки, четыре картинки с проблемными ситуациями, краски, карандаши.

Количество участников: 4 дошкольника подготовительной группы.

Предварительная работа: чтение басни Крылова «Лебедь, рак и щука», беседа по содержанию произведения

Ход занятия:

1. Приветствие.

Звучит музыка. Дети входят в темную сенсорную комнату «Волшебный мир», где их встречает сказочная фея с цветком в руке.

- Добрый день, ребята! Наш цветок не светится, стал грустным. К нам в «Волшебный мир» пришли четыре мальчика. С ними случилась неприятная история. Послушайте какая.

Пришли четыре друга

И как лебедь, рак и щука

Перестали слышать друг друга.

Стали спорить и грубить,

Обзываться и дразнить…

Разругались и расстались…

В четыре стороны разбежались

И. конечно, потерялись!

Что же делать? Как же быть?

Как друзей нам померить?

Вижу я – и вы друзья!

Вы поможете?

Да. Да. Да!(Ответы детей)

Чтоб друзей всех отыскать

Нужно компас в руки взять!

Педагог берет в руки компас.

Кто знаком с предметом этим

И поможет разгадать…

Где восток, где юг, где север,

Где же запад нам искать?

Дети вспоминают как пользоваться компасом. Определив направление пути каждого ребенка для поиска четырех друзей, дети выполняют психологический настрой.

2. Психологический настрой. Нейрогимнастика «Цветок».

Детям предлагается придумать цветок движениями ладоней и пальцами рук изобразить свой цветок. Дети выполняют нейрогимнастику для активизации мозговой деятельности. Выполнив упражнение, дети «оживляют» цветок в руках сказочной феи (цветок начинает светиться).

Каждый ребенок определяет свой маршрут поиска друзей: один идет по массажным коврикам на север, другой на юг, третий на запад и четвертый на восток. Цветик-семицветик освещает путь детям.

3. Кейс-иллюстрации.

Пройдя по массажным коврикам, каждый ребенок в конце своего пути находит кейс-иллюстрацию с проблемной ситуацией поссорившихся мальчиков.

Педагог-психолог в темной сенсорной комнате включает свет.

- Молодцы, ребята, отыскали друзей!

Чтоб друзей нам померить

Нужно что-то изменить…

Вы картинку рассмотрите

Если можно - измените!

Краской и карандашом помогите,

Ситуацию решите!

Дети берут краски и карандаши и изменяют сюжет картинки.

В процессе индивидуальной работы детей, педагог-психолог ведет конструктивный диалог с каждым ребенком по мере необходимости (если ребенок сообщает о том, что не может справиться, педагог-психолог создает условия для решения проблемы и самопомощи, позволяя отреагировать ребенку негативные эмоции).

После завершения процесса рисования, дети рассказывают, как решили проблемную ситуацию, что изменили в сюжете картинок, что чувствуют персонажи и участники.

4. Релакс.

Педагог-психолог выключает свет и предлагает детям релакс.

Вы друзей всех отыскали

И немножечко устали.

По дорожкам мы пройдем,

На релакс всех позовем!

Дети самостоятельно располагаются в темной сенсорной комнате для релаксации.

5. Рефлексия.

Педагог-психолог предлагает обратить внимание на светящийся цветок, который наполнен радостью и удовольствием. Каждый ребенок делится своими впечатлениями и озвучивает свое пожелание всем участникам.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 05.11.18 в 04:58 2 Ответить Пожаловаться
Интересное занятие!
Кияйкина Наталья Федоровна, 05.11.18 в 11:27 1 Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна!
Татьяна Валерьевна, 16.11.18 в 20:10 2 Ответить Пожаловаться
Великолепная подача материала!
Сингаевская Наталья Валерьевна, 26.12.18 в 01:07 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересное занятие!
Кияйкина Наталья Федоровна, 26.12.18 в 17:01 0 Ответить Пожаловаться
Наталья Валерьевна, благодарю за комментарий!!!
Галина, 25.09.20 в 16:35 1 Ответить Пожаловаться
Очень интересное занятие!Желаю творческих успехов.
Кияйкина Наталья Федоровна, 25.09.20 в 17:56 0 Ответить Пожаловаться
Благодарю за высокую оценку моей разработки!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.