Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пришла зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Пришла зима»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Фоминых Галина Валерьевна МБДОУ №9 «Светлячок» г.Байкальск, Слюдянского района, Иркутской области.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое , социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление о зиме.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о зиме, ее признаках и явлениях.
2.Формировать умение подбирать прилагательные относящиеся к теме , работать с мнемотаблицами, делая полное описание зимы.
3.Упражнять в изображении зимы с помощью нестандартного материала клея и соли, проявлять творческий подход к своей деятельности.
4.Содействовать гармоничному физическому развитию детей,
обогащать двигательный опыт побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Развивающие:
1.Развивать способность устанавливать контакт с партнером при работе в группах, умение договариваться и не конфликтовать.
2.Развивать художественный вкус, чувство целостности композиции.
Воспитательные:
1.Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей в которой ребёнок успешно решает познавательные задачи, доброжелательно относится к сверстникам, проявляет терпение и выдержку , при общении пользуется связной устной речью и проявляет творческие способности.
Организационная деятельность, подготовка к занятию: чтение стихов, рассматривание картин, рисование на тему «Зимушка-зима», лепка лепка «Звери готовятся к зиме», аппликация « Зимний лес». Математические игры «Посчитай снежинки», «Что лишнее»
Оборудование: ноутбук, телевизор, мяч, мнемотаблица, презентация, картинки зимних игр, игра «Четвертый лишний», крышки от майонезных банок с веревочками привязанными к карандашам, большой белый надувной мяч, материал для творчества.
Раздаточный материал: цветной картон, соль, белый клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, почему-то замерзла? Ответы детей.
Воспитатель: Верно, в Сибири наступила зима. Я буду вам мячик кидать, а вы будете говорить какая у нас зима.
Речевая игра с мячом «Пришла зима»
Воспитатель: Давайте вспомним признаки зимы.
Дети: Много снега, холодно, морозно, дует ветер, дни стали короче, а ночи длиннее, солнце светит и не греет.
Видео- мнемотаблица «Пришла зима»
Воспитатель: От ваших слов мне даже холодно стало, я предлагаю согреться. Я вас, превращаю в снежинки, под музыку вы летаете и кружитесь, музыка заканчивается, вы становитесь парами и показываете фигуру.
Подвижная игра «Снежные фигуры»
Воспитатель: Пока мы с вами играли, много снега навалило. Что же нам с ним делать?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как снег служит людям, растениям и животным.
Презентация «Снежная помощь»
Воспитатель: Зима длится 3 месяца, нам станет скучно от снега, как мы будем себя развлекать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть, в зимнюю игру.Мы с вами говорим слова:
Наступила зима,
Выбегай детвора.
Поиграть в игру,
Какую я назову.
На последнем слове появляется на экране картинка, вы выполняете, то что на ней изображено.
Подвижная игра «Делай то, что покажу»
Воспитатель: Мне очень понравилась игра, было весело, Посмотрите, а вот наши игрушки грустят, им бы тоже хотелось поиграть с вами в зимние забавы. Может, вы им поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Что же, нужно сделать, чтобы взять их с собой на прогулку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно игрушки должны одеть на себя зимнюю одежду. Я вам предлагаю игру, в которой вы должны найти лишний элемент одежды не подходящий нам по сезону.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Все готовы к прогулке? Тогда берите ледянки, которые мы сделали своими руками садите на них наши игрушки и проведем зимние соревнования. К каждой ледянке привязана веревочка с карандашом, вы ее накручиваете, чья игрушка приедет быстрее тот и победил.
Игра «Ледянки»
Воспитатель: Ребята смотрите что я нашла ? (воспитатель показывает снежки и большой белый мяч ) Что с ними будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Приглашайте игрушки поиграть в игру.
Игра «Снежный ком»
Воспитатель: Ребята, оказывается зимой очень весело и интересно и у нас впереди еще три месяца: декабрь, январь и февраль. Сегодня было много зимних развлечений, давайте мы их нарисуем.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: А рисовать мы будем картину солью. Я напомню вам, как нужно это делать. Сначала набираем на кисточку клей, затем рисуем клеем все, что вам хочется. И после этого, когда все уже нарисовано, берем соль и посыпаем картину.
Рисование солью «Зимние картинки»