Конспект итогового занятия в средней группе «Математические станции»
Конспект итогового занятия в средней группе
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.
-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник независимо от их размера.
-Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом
множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
-Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
- Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать гостей. Какие приветствия вы знаете.
Дети: Здравствуйте, Jакшлар, Добрый День.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Наши гости пришли к нам не просто так, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.
Покажем, что мы знаем и умеем?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.
Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить значок УМЕЕК!
Чтобы отправится в эту сказочную страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим такие станции как станция окружающего мира, станцию рисования, станцию чтения. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.
Дети: Берут билеты и занимают места.
Воспитатель: Все заняли места в транспорте?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!
Дети: Поехали.
Воспитатель: Какой звук издает автобус ж?
имитируем жжжжжжжжжжж
Воспитатель: Стоп. Первая станции «Математика».
Выкладывание числового ряда от 1 до 5.
Дети: Садятся за столы по два ребёнка. Выкладывают числа от 1 до 5. Воспитатель проверяет, все ли выложили правильно.
(На доске) Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Яблоня.
Воспитатель:: Досымжан, сорви 2 яблока вверху и положи на тарелку, Даяна сорви
3 яблока справа и тоже положи на тарелку. Сколько стало яблок? Лера, сорви 2 яблока внизу… Миша, сорви 2 яблока слева. Каких яблок больше зелёных или красных? Что мы можем сделать, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну? (убрать 1 красное или сорвать ещё 1 зелёное).Экемель.
Воспитатель: Молодцы! А наше путешествие продолжается . И дальше мы отправляемся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете?
Дети: самолет, вертолёт, воздушный шар.
Воспитатель: - Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту
Здесь мы ребята поиграем в игры:
Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?»:
Дидактическая игра «Назови праздник»
Детям предлагаются картинки, они называют праздник. День знаний, новый год, 23 февраля, 8 марта, день победы
Загадки«Угадай профессию»
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей и писать, и читать,
И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет ... (Врач).
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Каждый день за руль садится,
По дорогам колесит.
Доставляет всюду грузы,
И работает в такси.
Он врача на дом доставит,
В сад продукты привезёт.
Знает правила движенья,
У него друг - светофор.
Знает каждый без сомненья,
Этот дяденька-….(Шофёр)
У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
Задание «Времена года»
Ребята, здесь нам нужно собрать картинки с временами года. Давайте разделимся на 2 команды, чтобы выполнить задание быстрее (детям предлагается вытащить из мешочка геометрическую фигуру и разбиться на команды). Собирают картинки, называют времена года и признаки. Молодцы ребята. Идем дальше. Следующее задание находится рядом с картинкой домика.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете?
Дети: Лодка, корабль, подводная лодка.
Воспитатель: Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся .
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?»
Воспитатель: - Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)
Воспитатель: - Возьмем в руки руль и поедем на машинах
Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Г) Слон, крокодил, телефон, цапля, бегемот(«Телефон»).
Д) Стол, посуда, бабушка, тараканы.(«Федорино горе»).
Е) Петушок, зернышко, курочка, маслице.(«Петушок и бобовое зернышко»).
Ё) Картинка-пазл «Зимовье». (Дети собирают картинку – пазл, называют
сказку).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали.
А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить
предложения, а вы должны это предложение закончить словом
противоположного значения.
1.Сахар сладкий, а перец - …. (горький).
2.Летом листья зеленые, а осенью (желтые).
3.Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
4.Летом жарко, а зимой (холодно).
5.Стул большой, а стульчик (маленький).
6.Днём светло, а ночью (темно).
7.Апельсин сладкий, а лимон (кислый).
Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели, и вы прошли
дорогу ведущую в старшую группу.
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.
Возвращаемся назад из сказки в группу
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
А, вот и ваши значки умниц , это означает, что вы все справились с заданиями!
Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось ваше путешествие? Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете.Молодцы!