Конспект итогового занятия в средней группе «Математические станции»

1
0
Материал опубликован 24 January 2022

Конспект итогового занятия в средней группе



Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.

-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник независимо от их размера.

-Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом

множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

-Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

- Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.


Ход занятия.


Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать гостей. Какие приветствия вы знаете.

Дети: Здравствуйте, Jакшлар, Добрый День.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Наши гости пришли к нам не просто так, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.

Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно постараться, чтобы получить значок УМЕЕК!

Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики, а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим такие станции как станция окружающего мира, станцию рисования, станцию чтения. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Дети: Берут билеты и занимают места.

Воспитатель: Все заняли места в транспорте?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!

Дети: Поехали.

Воспитатель: Какой звук издает автобус ж?

имитируем жжжжжжжжжжж

Воспитатель: Стоп. Первая станции «Математика».

Выкладывание числового ряда от 1 до 5.

Дети: Садятся за столы по два ребёнка. Выкладывают числа от 1 до 5. Воспитатель проверяет, все ли выложили правильно.

(На доске) Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Яблоня.

Воспитатель:: Досымжан, сорви 2 яблока вверху и положи на тарелку, Даяна сорви

3 яблока справа и тоже положи на тарелку. Сколько стало яблок? Лера, сорви 2 яблока внизу… Миша, сорви 2 яблока слева. Каких яблок больше зелёных или красных? Что мы можем сделать, чтобы красных и зелёных яблок стало поровну? (убрать 1 красное или сорвать ещё 1 зелёное).Экемель.


Воспитатель: Молодцы! А наше путешествие продолжается . И дальше мы отправляемся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете?

Дети: самолет, вертолёт, воздушный шар.

Воспитатель: - Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту

Здесь мы ребята поиграем в игры:

Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?»:

Дидактическая игра «Назови праздник»

Детям предлагаются картинки, они называют праздник. День знаний, новый год, 23 февраля, 8 марта, день победы

Загадки«Угадай профессию»

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет ... (Врач).

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Каждый день за руль садится,

По дорогам колесит.

Доставляет всюду грузы,

И работает в такси.

Он врача на дом доставит,

В сад продукты привезёт.

Знает правила движенья,

У него друг - светофор.

Знает каждый без сомненья,

Этот дяденька-….(Шофёр)

У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (Продавец)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

Задание «Времена года»

Ребята, здесь нам нужно собрать картинки с временами года. Давайте разделимся на 2 команды, чтобы выполнить задание быстрее (детям предлагается вытащить из мешочка геометрическую фигуру и разбиться на команды). Собирают картинки, называют времена года и признаки. Молодцы ребята. Идем дальше. Следующее задание находится рядом с картинкой домика.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете?

Дети: Лодка, корабль, подводная лодка.

Воспитатель: Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся .

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?»  

Воспитатель: - Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой наземный вид транспорта вы знаете? (автобус, машина, бетономешалка, молоковоз)

Воспитатель: - Возьмем в руки руль и поедем на машинах

Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да


Воспитатель:

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Г) Слон, крокодил, телефон, цапля, бегемот(«Телефон»).

Д) Стол, посуда, бабушка, тараканы.(«Федорино горе»).

Е) Петушок, зернышко, курочка, маслице.(«Петушок и бобовое зернышко»).

Ё) Картинка-пазл «Зимовье». (Дети собирают картинку – пазл, называют

сказку).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали.

А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить

предложения, а вы должны это предложение закончить словом

противоположного значения.

1.Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

2.Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

3.Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

4.Летом жарко, а зимой (холодно).

5.Стул большой, а стульчик (маленький).

6.Днём светло, а ночью (темно).

7.Апельсин сладкий, а лимон (кислый).

Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели, и вы прошли

дорогу ведущую в старшую группу.


Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Возвращаемся назад из сказки в группу

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

А, вот и ваши значки умниц , это означает, что вы все справились с заданиями!

Ребята, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось ваше путешествие? Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете.Молодцы!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.