Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
«День рождения Мишки»
Цели:
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5), сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, широкий, узкий.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, маракас), геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка),
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии поприсутствуют гости нашего детского сада. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте!
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети:
Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Просыпаемся …(утро)
- Гуляем …(днем)
- Чистим зубы …(утром, перед сном)
- Идем домой …(вечером)
- Спим …(днем в д/с, ночью)
(В группе сидит Мишка).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел. (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка:
У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель:
Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?
Дети (варианты ответов):
Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.
Воспитатель:
Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у доски).
Игровое упражнение «Гости»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Гости»
Мишка, а кого ты пригласил в гости?
Мишка:
Я много гостей пригласил, а те, кто прийдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).
Воспитатель:
Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.
Дети:
Заяц, Лиса, Волк.
Воспитатель:
Посчитайте сколько гостей придет.
Дети (варианты ответов):
Придет три гостя. Придет трое гостей.
Воспитатель:
Кто идет первым, вторым, последним.
Дети:
Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.
Воспитатель:
Кто из гостей самый высокий ( Волк), низкий (Заяц). (Дети отвечают сравнительными оборотами).
Игровое упражнение «Гости за столом»
(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).
Воспитатель:
К Мишке на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?
Дети:
За стол сядет четверо зверей.
Воспитатель:
Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).(Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель:
Правильно ли нарисовал Мишка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).
Воспитатель:
Мишка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.
Дети:
Научим. Мы поможем Мишке.
На столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.
Игровое упражнение «Чудесный мешочек».
Воспитатель геометрические фигуры и на ощупь их определить.
Воспитатель:
Посмотрите какой Мишка радостный.
Мишка:
Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения.
Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, частях суток,фигурах. (Дети угощаются конфетами).