Конспект занятия «Мытье игрушек в средней группе»

0
0
Материал опубликован 2 October 2018

Цель: помочь ребёнку самоутвердиться в трудовой деятельности, через одновременное удовлетворение потребностей играть, общаться и познавать.

Задачи:

Учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

Формировать специальные трудовые умения: намыливать губку; споласкивать; ставить сушить на тряпочку.

Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, убирать рабочее место.

Оборудование: тележка с игрушками (подарок от Мишки), тазы (по 2 таза на каждого ребенка), мыльницы с мылом, губки, тряпочки (одна для сушки игрушек, другая протирать тазы на сухо), 2 разноса, 2 ведра, 2 ведра с водой, скамейки, столы буквой «П».

Ход работы:

Организационная игра: «Магазин игрушек».

Воспитатель: ой, что-то я слышу! Кто-то мычит, кто-то гогочет громко. Кому-то помощь нужна. Пойду, посмотрю, подождите меня.

Воспитатель выходит за животными.

Завозит животных в тележке.

Воспитатель: бедные, вы бедные! Вот кто мычал, вот кто так громко крякал, вот кто звал на помощь. Бедные, вы бедные, коровушки, лошадушки, свинки, уточки. Где же вы бывали? Почему же вы такие грязные?

Животные: Мишка нас вез, хотел вас порадовать. По болотам, да по лесам, по горам, да по долом. Пока ехали мы устали и вот такими мы грязными стали.

Воспитатель: ну надо же как получается! Мишка по болотам, да по лесам, по горам, да по долом. Бедные, вы бедные. Как же быть?

Дети: помыть нужно.

Воспитатель: точно. Коровушка ты не печалься. Я о тебе позабочусь! Я тебя помою!

Помощник воспитателя выносит готовый стол.

Эмоциональный показ.

Воспитатель: как же я ее сейчас помою, она станет у меня чистой. Вставайте по краю ковра. А я вам покажу как же я о ней позабочусь.

Дети встают по краю ковра.

Воспитатель: вставайте на край ковра. Плечико к плечику, плечико к плечику.

Если кто встал спиной к воспитателю сказать, обращаюсь к нему:

«Димочка, встань туда, тебе там удобнее будет».

Воспитатель: как красиво ребятки стоят.

Воспитатель берет лошадку и начинает ее мыть.

Воспитатель: какая же ты у меня чумазая. Я тебя сейчас помою. Да милая ты моя, несчастная моя, грязная. Мычишь, бодаешься. Сейчас я о тебе позабочусь, помою тебя. Смотри какая водичка теплая. И гриву я тебе помою, и глазки помою, закрой глазки, а то мыло щипать будет. И хвостик потру и лапки помою. Потерпи, сейчас я смою с тебя мыло да милая ты моя. Да какая крутые рога,

Процитировать строчки из «Мойдодыра» К. И. Чуковского:

Моем, моем трубочиста

Чисто-чисто, чисто-чисто,

Будет, будет трубочист

Чист-чист, чист-чист.

Ой, замечательно. Я готова. Сейчас я буду споласкивать свою лошадку. Сполосну мою лошадку. Да какая ты стала у меня чистенькая, да какая ты стала у меня хорошенькая. Открой глазки носиком уже можешь дышать. Да какая я молодец, позаботилась о моей лошадке. Порадуйтесь вместе со мной ребятки, улыбнитесь. А какие у вас улыбки добрые, хорошие, красивые. Так приятно ребятки. Моей лошадке так хорошо. Я-то помыла одну лошадку, а там-то еще остались зверушки. А остальных то, кто будет спасать?

Помощник воспитателя уносит стол.

Ответы детей. Я!

Воспитатель: посмотрите сколько у вас друзей. Если вы решили позаботиться найдите, пожалуйста, себе местечко.

Дети встают на свои рабочие места.

Воспитатель ставит коробку с игрушками на скамейку.

Воспитатель: все нашли ножки у стола? Посмотри справа кто? Посмотри кто слева? С кем стоит Алина? С кем стоит Яна? Запомнил кто будет рядом с тобой работать?

Ответ ребенка.

Воспитатель: замечательно. Улыбнитесь друг другу. Ой, какие у вас добрые улыбки. Как замечательно. Ребятки что же мы задумали сегодня сделать?

Ответы детей. Мы задумали позаботиться о животных.

Воспитатель: А как позаботиться?

Дети: помыть.

Воспитатель: Сделать игрушки чистыми. Я тоже помогу.

«Технический показ». Пустой стол.

Воспитатель: я возьму свою лошадку и поставлю на край стола. Мальчики подлезайте под стол, тоже возьмите себе игрушку. Ой, как они вас ждут. Улыбнитесь им приятно будет. Девочки подлезайте под стол и тоже возьмите себе игрушки. Улыбнитесь им приятно будет. Подлезайте под стол. Замечательно. Молодцы.

Воспитатель: этот пальчик что спрашивает? (чем мы будем мыть?) ребятки, а что же еще нам нужно для работы?

Ответы детей. Тазик.

Воспитатель: тазики. Сначала я возьму. Один тазик поставлю перед собой, возьму еще один поставлю за ним. Подлезайте под стол и сделайте, так как я (дети подлезают под столом и готовят тазики, как у воспитателя).

Все приготовили. А что же еще нам нужно для работы?

Ответы детей. Губки.

Воспитатель: губки, а что еще нужно?

Ответы детей. Мыло.

Воспитатель: мыло. Я возьму губку, мыло поставлю все с правой стороны на край стола. Теперь и вы возьмите (дети берут губки и мыло и ставят с правой стороны). Все приготовили. Ребятки, а что же еще нам нужно для работы?

Ответы детей. Салфетки.

Воспитатель: салфетки. Сейчас я возьму салфетки: одну, чтобы сушить свою игрушку, другую, чтобы тазики протирать. Все кладу с правой стороны на край стола. Подлезайте под стол и сделайте так же как я (дети подлезают под столом, берут салфетки и кладут справа на край стола).

Воспитатель: все приготовили? Проверьте все ли у вас лежит с правой стороны?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы. Ребятки, а чем же мы будем мыть с вами? Чем будем мыть сегодня?

Ответы детей. Руками.

Воспитатель: руками. Конечно умелыми руками. Умелые руки не знают скуки. Давайте приготовим локоточки. У всех локоточки видно? Проверьте у всех локоточки видно? А как мы будем ребятки мыть? Как мыть то будем?

Ответы детей. По порядку.

Воспитатель: по порядку. А как будем мыть я вам сейчас покажу. Вставайте по краю ковра. Вставайте все по краю ковра (дети встают по краю ковра, помощник воспитателя наливает воду только в один таз воспитателю). Я готова, Надежда Фадеевна. (помощник наливает воду). Ребята, костюм у меня сухой? Стол у меня сухой? Пол сухой?

Ответы детей. Сухой.

Воспитатель: замечательно. Сейчас я помою тебя моя хорошая. А что мне сейчас нужно делать?

Дети: возьми губку в левую руку, намочи ее водичкой, отожми, чтобы капельки не капали, а мыло положи в правую руку и намыливай «раз, два, три - мыло положи». Возьми коровушку и начинай мыть.

Воспитатель: Идем моя хорошая, ох, я тебя сейчас помою и глазки помою, закрой глазки, а то мыло щипать будет и головку - то помою и копытца я тебе помою и рога-то твои помою. Что дальше делать?

Ответы детей. Переставить.

Воспитатель: переставила. Что дальше?

Дети: сполоснуть губку, отожму все капельки, чтобы губка не капала. Отожми руки.

Воспитатель: Что теперь делать?

Дети: перелезь. Ополоснуть нужно.

Воспитатель: Надежда Фадеевна, я готова. Ополаскиваю. А что дальше-то делать? Ой, сколько воды течет!

Дети: возьми салфетку и оботри коровушку.

Воспитатель: просушила, а что дальше?

Дети: унести на лужок.

Воспитатель: унесла на лужок. Пусть гуляет и траку щипает. И всё?

Дети: нужно убрать рабочее место.

Воспитатель: нужно вылить воду. Как нести тазик?

Дети: аккуратно.

Воспитатель: а как выливать?

Дети: низко наклони тазик и переверни. Вылей водичку и неси на стол.

Воспитатель: а с этим тазом что делать?

Дети: тоже вылить. Аккуратно иди, низко наклони и выливай. Неси на стол.

Воспитатель: и всё? Дальше-то что делать?

Дети: возьми салфетку и протри тазики. И убери на место. Унеси мыльницу, унеси губку, протри стол, унеси салфетку.

Воспитатель: Пол у меня сухой?

Стол у меня сухой?

Костюм у меня сухой?

И коровушка довольная у меня.

Ну а вы то готовы позаботиться о животных?

Ответы детей. Готовы.

Воспитатель: найдите себе рабочее место (в это время помощник воспитателя убирает стол воспитателя). Ребятки до чего вы заботливые. И задумали, и все принесли, и руки приготовили, нужно ещё всё правильно сделать, чисто помыть иначе обидятся наши игрушки, если что-то не правильно сделать.

Сейчас мы нальем вам водичку и вы можете приступать к работе (вместе с помощником воспитателя воспитатель наливает воду ребяткам только в один таз). И Максиму нальем, и Маше нальем водичку и т.д.

Всё ребятки можете приступать. Ой, замечательно. До чего же заботливые дети, все то они делают правильно, да как они трудятся. А руки то какие у вас! Ох, умелые руки не знают скуки.

А зверушки то, как гулять хотят. На лужке гулять они хотят. Давайте заканчивайте свою работу. Зверушки то гулять хотят, как же они гулять хотят. Давайте заканчивайте свою работу, все убирайте. Приводите свое рабочее место в порядок. Все убирайте.

Уточки то плавать хотят, а зверушки гулять хотят на лужке. Заканчивайте работу, все убирайте на место. Какие заботливые дети, какие молодцы.

Ребятки, которые вымыли игрушки, несут их на лужок или на пруд.

Воспитатель: пусть гуляет твоя коровушка, да как ей хорошо. Пусть коровка гуляет травку кушает.

Когда игрушки помыла большая часть детей собираем их в хороводную игру.

Воспитатель: Ты цепочка наша, змейкою кружись Катя, Маша, Алина в цепочку становись (продолжаем приглашать детей в хороводную игру). Ох, какая цепочка длинная получилась.

А давайте ребятки мы с вами поиграем «По малинку в сад пойдем».

Ребятки давайте тихонечко подойдем к нашим зверушкам и спросим: «А что же вы такие довольные стоите? Кто же вас так порадовал? Кто их ребятки так порадовал?»

Ответы детей. Я!

Воспитатель: вы порадовали? Максим порадовал? И Яна порадовала?

Воспитатель: как замечательно. Ребятки, давайте посмотрим (дети встают по краю ковра) в группе у нас чисто? Ни одной капельки нет? А Костюм у нас сухой?

Ответы детей. Сухой.

Воспитатель: и мне хорошо. И у вас хорошее настроение? Вы довольные?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: кто у нас молодец? Кто так хорошо постарался?

Ответы детей. Я!

Воспитатель: и я молодец, и вы молодцы. Давайте похлопаем сами себе. Какие мы молодцы. Ребятки, давайте потанцуем. Потанцуем?

Ответы детей. Да!

Воспитатель: давайте отдохнем.

Танец «Зайки».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.